Вещь или ученик? процесс или воспитание? технологи

ВЕЩЬ ИЛИ УЧЕНИК? ПРОЦЕСС ИЛИ ВОСПИТАНИЕ? ТЕХНОЛОГИЯ ИЛИ ПЕДАГОГИКА?
Заметки о лексике и современной педагогике.

Воистину в страшное время живем. Мало кто вникает в суть терминов, которые используются в современной педагогике. А ведь эти термины, как всякое слово, несут важную смысловую информацию, придают новое лексическое значение таким словам, как ученик и урок. Казалось бы, что нового, какие новые смыслы можно прибавить к этим словам? Но нынешние мудрецы от педагогики умудрились добавить.
Итак, о чем же идет речь? Речь о том, что в современной педагогике произошла подмена понятий. Урок из творческого акта превратился в технологический процесс, на который составляется технологическая карта урока. Этот термин пришел в педагогику из технических производств. Объектом такого производства является вещь. Вот и определение этого понятия подтверждает эту подмену смыслов: "Технологическая карта - форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работника и т.п." Вам, педагоги, родители, не страшно? Таинственное дело воспитания и образования души человеческой подменили технологическим процессом обработки вещи. Наши ученики этой новомодной терминологией приравнены к изделию в производстве, к вещи, а сама педагогика из искусства воспитания превратилась в "процесс обработки изделия".
Слова "урок", "учитель", "ученик" получили новые смысловые определения производства, технологии, работника, изделия и вещи.
Так кто же мы?

Мари К


Рецензии