Юлька 46 глава

     Когда все посмотрели на Сергея, воцарилась тишина. Парень вытащил из внутреннего кармана пиджака бархатную коробочку и открыв её, протянул Юльке. Она вопросительно посмотрела на него. Трудно было угадать, о чём она думала в этот момент. Красивое лицо, обрамленное длинными, густыми, чёрными волосами, казалось бледным и взгляд был испуганным. Вдруг Сергей встал из-за стола и преклонив одно колено, подал коробочку Юльке.
     - Юлька, я хочу, чтобы ты вышла за меня замуж. Прошу тебя, скажи, что ты согласна, - воодушевлённо проговорил Сергей, глядя в глаза девушке.
     Все замерли в ожидании и разом посмотрели на Юльку. Она отвела взгляд от Сергея и тихо произнесла:
     - Нет... Я не могу.
     У Сергея изменилось лицо.
     - Но... почему? Ведь я люблю тебя и ты меня любишь, Юлька, прошу тебя, - теряя надежду, проговорил Сергей.
     Тут Юлька посмотрела в его синие глаза и немного помолчав, промолвила:
     - А ты уверен, Серёженька, что любишь меня? Может быть у тебя на сердце другая?
     - О чём это ты? Я тебя не понимаю, - сказал Сергей, поднимаясь с колена.
     Никто не решался вмешиваться в разговор молодых людей. Уткнувшись в свои тарелки, все молча ковыряли вилкой в салате. Ничего не говоря, Юлька ушла в свою комнату, Сергей стоял и не решался пойти за ней.
     - Ну что ты стоишь? Иди за ней. Любишь - добивайся! Юлька моя гордая, но добрая. Иди давай! - сказала баба Валя с сожалением посмотрев на Сергея.
     Парень медленно прошёл в комнату за Юлькой.
     - Может объяснишь, что всё это значит? Я ведь хотел, чтобы всё было красиво и торжественно, но... я тебя не понял, - проговорил Сергей, обняв Юльку сзади за плечи.
     Она стояла возле своей кровати и вспоминала телефонный разговор с незнакомкой, которая грубо её оскорбляла.
     - Не хочу воровать чужое счастье, Серёжа, - тихо сказала Юлька.
     - Да объясни ты наконец, в чём дело? В чём моя вина? - повышая голос, воскликнул Сергей.
     Юлька резко повернулась к нему и посмотрела вглубь его синих глаз. В них она увидела боль и непонимание.
     - Мне сегодня звонили. Не буду говорить, что мне пришлось выслушать и как к ней попал мой номер телефона, но будет лучше, если мы расстанемся. Прежде чем делать предложение, ты бы разобрался со своей бывшей, или настоящей, уж не знаю, но я не намерена быть посмешищем, - говорила Юлька и в ее красивых глазах бриллиантами сверкали слёзы.
     Сергей был в шоке.
     - Но я правда не знаю, кто мог тебе звонить и откуда взяли твой номер телефона. Поверь, Юлька, если бы у меня кто-то был, разве бы я пришёл сегодня к тебе с обручальным кольцом? - возбуждаясь ещё больше, горячо говорил Сергей.
     - Может быть сейчас нет, но ты же кому-то нужен, раз из-за тебя такие страсти. Только я не борец за парней, я всё сказала. Нас ждут. Надо идти, - ледяным голосом, твёрдо сказала Юлька.
     И не дожидаясь Сергея, Юлька вышла в зал, где с нетерпением дожидались их с Сергеем возвращения. Следом за Юлькой вышел Сергей.
     - Спасибо за угощение, всё было очень вкусно. Ещё раз, с Новым годом, но мне пора идти, - сказал он и не дожидаясь ответа, быстро направился в прихожую. 
     Надев куртку, он выскочил из квартиры, хлопнув за собой дверью.
     - Может быть ты объяснишь, что произошло? - спросила баба Валя, обращаясь к Юльке.
     - А что тут объяснять? Мне учиться надо, а не замуж выходить. Да и куда? Он в коммуналке комнату снимает, я у Вас живу... да и не пара мы с ним, - устало ответила Юлька.
     - А мне парень очень понравился. Положительный, вроде и красивый такой, - сказала баба Валя.
     - Юльке виднее, Валечка, не надо вмешиваться, - сказала тётя Нюра.
     Григорий Матвеевич молча сидел за столом, потом налил всем вина и наконец произнёс:
     - Давайте выпьем за Юлькино счастье!
     Они посидели ещё часа два, потом, убравшись со стола, стали расходиться. Григорий Матвеевич и тётя Нюра, поблагодарив за вкусный стол и попрощавшись, ушли к себе. Юлька положила продукты в холодильник и села рядом с бабой Валей. Положив свою голову на её грудь, она вдруг заплакала.
     - Ох, горемычная ты моя! Давай, рассказывай, что у тебя на сердце, вместе решим, что дальше делать, - сказала баба Валя, поглаживая морщинистой рукой по голове девушку.
     - Что мне рассказывать, баба Валя? Днём звонила какая-то девушка, оскорбляла меня, говорила, чтобы я оставила Сергея в покое, - всхлипывая, ответила Юлька.
     - Да мало ли кто звонил! Главное, чтобы вы любили друг друга. А Сергей тебя любит, это в его глазах написано. А ты то любишь его? - спросила баба Валя.
     Немного помолчав, Юлька ответила.
     - Теперь уж и не знаю.
     - Ладно, давай ложиться, ночь на дворе. Время само расставит всё на свои места. Если любовь настоящая, она выдержит все испытания. Ну а ежели нет, так и расстраиваться не стоит, - сказала баба Валя, поднимаясь с дивана.
     Юлька долго не могла уснуть, перед глазами стояло растерянное лицо Сергея. Ей стало жаль его, но вспомнив слова по телефону, она отвернулась к стенке и закрыла глаза.
     Через десять дней начиналась сессия, возле института Юлька встречалась с Михаилом и они усиленно занимались, набрав в библиотеке книги. Баба Валя больше не напоминала о Сергее, а Юльке просто некогда было о нём думать. Он не звонил и не приходил. В первые дни, Юлька всё же ждала и надеялась, что он придёт, но шли дни, а его не было. 
     В душе понимая, что очень скучает по нему, она часто выглядывала в окно, ожидая, что вот-вот увидит его машину. Неделю, Юлька с утра до вечера пропадала в библиотеке, в воскресенье она пошла к Диане.
     Диана спала, Юлька принялась за привычную работу. Стирая в ванной комнате, она услышала, как Диана говорит по телефону.
     - Серёжа, я жду тебя через полчаса, - говорила Диана.
     Юлька вышла из ванной.
     - Привет. Завтрак готовить? - спросила она у хозяйки.
     - Привет, Юлька. Как ты? Только кофе завари, есть я не хочу. Сейчас Серёжа приедет, мне надо ехать на важную встречу. Буквально на пару часов, ты дождись меня, - сказала Диана и зашла в ванную. 
     Юлька заварила кофе и поднялась наверх, чтобы не встречаться с Сергеем и когда он пришёл, Диане пришлось самой открывать входную дверь. Но она была уже одета, накинув шубу и надев сапожки, они вместе с Сергеем ушли.
     Как и говорила Диана, они вернулись через два часа, но Сергей в квартиру не зашёл, Диана дала ему поручение и он уехал. Юлька свободно вздохнула, ей не хотелось встречаться с ним в присутствии Дианы. Доделав свою работу, Юлька попрощалась с Дианой и ушла. Поговорить подругам не удалось, Диана то и дело говорила по телефону, Юлька была занята работой, быстро вечерело и времени на разговоры просто не осталось.
     Юлька понемногу стала успокаиваться, Сергея она не видела более десяти дней, а там и сессия началась, как-то не до него было.
    Конец января, успешно сданы все экзамены, на улице холодно, ровно месяц, как Сергей и Юлька не виделись. Юлька с бабой Валей сидели в тёплой квартире, вдруг раздался звонок в дверь.
     - Это наверное Нюра, иди открой, - попросила баба Валя.
     Открыв дверь, Юлька увидела на пороге Сергея. Парень похудел и осунулся.
     - Ты? - с удивлением спросила Юлька.
     - Я. Не ждала? - глухим голосом спросил Сергей.
     - Нет, уже не ждала. Столько дней прошло, - ответила Юлька.
     - Впустишь? Или мне уйти? - спросил парень.
 


Рецензии