232. Хуторская чертовщина. Время выхода

               Народное гулянье с весёлым настроем кому хочешь поднимет настроение, даже самый отъявленный негодяй или угрюмое по жизни создание, хоть и не покажет на своём лице довольства, но глубоко там, у него внутри, что – то потеплеет, оттает, с приятным чувством не понятной радости и только скорбный завистник затаит страшную обиду, притворно поддерживая на лице натянутую гримасную улыбку.

              Злотазан, глядя на местные окрестности через узкую щель отодвинутой занавеси и  наблюдая за народным гуляньем, вскоре поддался всеобщему праздному настроению.
           А почему бы ему самому не повеселится, залежался он на мягкой постели, прибавил в весе на господских харчах и выпивке, совершенно не принуждённо придавался лености и пустому безделью, а ведь от него ожидают интересных вестей, да и для собственного отчёта не плохо бы сделать ночную вылазку.

            А сегодняшняя ночь обещает много интересного, вот ещё с пару часов народ потолчётся у костра и разбредётся по дворам да хатам, чтобы продолжит празднование с перееданием и перепоем.
              А ни куда от этого не деться, так устроена жизнь крестьянина, горбатить круглый год не понятно для кого и для чего, от усердного труда он богаче не становился, а только ниже гнулся к земле.
         
           Вот если выпадало у него такое свободное время в большой праздник, то старался не отказывать себе ни в чём, если конечно позволяло материальное положение, ели от пуза, а пили, сколько влезет.
         И влезало всё своё и   поднесённое в гостях, так что этой ночью на улице хутора можно будет встретить компании или отдельно бредущих мертвецки пьяных хуторян, иным лежащим у плетней доведётся тут же встретить рассвет.

               Как говориться было бы желание, а остальное само приложится, Злотазан с приходом темноты пожелал выйти и пройтись по хутору, а для начала хорошего дела не плохо бы отдохнуть, поспать несколько часов с пользой, так и время быстрее проходит и силёнок прибавляет.

         Отойдя от окна и пройдясь по комнате до постели, рогатое создание уже предчувствовало массу всяческих историй, отчего заинтересованность от прогулки, только возросло. 
          Подойдя строевой походкой вплотную к постели, он развернулся на сто восемьдесят градусов подобно бывалому солдафону, присел, держа спину вертикально, при этом продолжая бормотать новомодный мотивчик, повалился набок и вытянул ноги, затем перевернулся на спину, заложил руки за голову и устремил взгляд в потолок.

           За стеной опять послышалась ругань барыни, Злотазану нравились такие перемены в ней, когда – то тихая, рассудительная и спокойная, вступающая в защиту своих крестьян от произвола мужа, да какой там произвол, так разговор на повышенном тоне переходящий иногда в крик.
            Вот его отец, действительно словами не разбрасывался, на то у него имелись кулчищи, врежет разок в морду и весь разговор, понимали его с полуслова, вот уж воспитание, дважды объяснять не надо.

           Вот и в Анне Владимировне прорастало семя деспота, а иначе вести такое сложное хозяйство добрыми намерениями не получится, так и  до разорения не далеко, крепкое хозяйство требует железной руки и холодного расчёта, а всё остальное пустая трата времени.

          Пособник тёмных сил прикрыл глаза и медленно стал засыпать под ругань барыни на своих служанок, приятный я вам скажу момент, подобный убаюкивающей сказке.
           Вот уже приятные видения рогатого Морфея стали обволакивать дурманящим туманом  лобную часть черепа, включая  и теменную часть за рогами,  унося в далёкую вечность бескрайних воспоминаний.

           Уж где и в каких краях носило его сновидение, но снилось ему что - то близкое и родное, приятно давящее и щемящее внутри, отчего у такого огрубевшего создания проявилось плаксивое состояние, напомнившее о чём – то приятно далёком, ушедшем окончательно и бесповоротно в бесконечную вечность, откуда возврата нет, и не будет.
           Так что раскатывать губы и надеяться на чудо,  пустое и бесполезное занятие. 

           Злотазан внезапно проснулся от грохота упавшего предмета за стеной, после чего начался скандал устроенный барыней, а за окном зачинался вечер, наступила пора готовиться к ночному выходу в хутор.
           Прослушав насыщенную скверную брань за стеной, Злотазан взбодрился, принимая все нелестные слова на свой счёт, вся его леность отодвинулась куда – то в сторонку и уже не мешало отдохнувшему телу свободно двигать членами.


              В любой даже самой мальской афере главное не выделятся в толпе, а тем более вне её.
       А для этого предстоит немного пошевелить рогами, почесать бестолковку и принарядится, не очень скромно и не очень вычурно, чтоб со стороны хуторские приняли за своего, в таком наряде заходи в любую хату, представься хоть кумом, сватом или соседом, подвыпившие хозяева не особо будут вникать в конкретную личность, а если при себе иметь чего ни будь спиртного, то входи добрый человек, присаживайся за стол, будь как дома, хлеб – соль тебе в руки.

          Ну а далее дело техники, недолив в один стакан и перелив в другой обязательно приведёт к спору меж сидящих за столом, затем это приведёт выяснению отношений со скандалом переходящим к рукоприкладству.
        В такой ситуации главное вовремя свильнуть и уже со стороны понаблюдать за разворачивающими событиями, да поддерживать то одну, то другую сторону скандалящих хуторян.
       
           После чего можно и повторить простейшую провокацию, заглянув в одну из хат поблизости, лучшим вариантом будет посетить более зажиточных крестьян, где неплохо было бы вкусно перекусить, выпить, как ни как праздник.
              В таких случаях не стоит воротить носом, для того и готовили, чтобы пить и есть, не плохо бы опосля и песни по горланить, голосок то у самого грубоватый, внутренний, стоит затянуть удалецкую с жалобинкой мелодию и крестьянина пробивает на слезу.

              А потом устроить пляс, да такой, чтоб пыль столбом под самый потолок, с криками да присвистами.

           А почему бы и нет, душа и тело засиделись в барском доме, требуют веселья и встряски, да такой, шумной и безумной, чтоб на утро все члены гудели и мелко тряслись.
           Праздновать так со всеми и нечего отделятся от большого трудового коллектива, а то получается как – то не красиво.

           Гулять всем вместе,  веселей получается, да и вспомнить будет чего с больной головы.

                Так что уважаемые граждане ожидайте, Злотазан в скорости прибудет.

                Поверьте, скучно не будет.


11 – 12 апр 2017 г.


Рецензии