10 лет Своего Дела. Благодарности

В этом году исполняется 10 лет, как я не работаю по трудовой книжке на одного работодателя.

10 лет свободного плавания...

Имеется в виду, 10 лет официального свободного плавания. Сама пошаговая подготовка к выходу со стоянки заняла больше года. Так что идея о своем деле грела меня больше 10 лет. В этому году юбилей именно жизни на доходы от своего дела. Когда 10 лет назад я выпорхнула из "теплого стабильного гнезда с большими перспективами", как называл свой коллектив мой работодатель...Мне было страшно решиться на это, да. Но еще страшнее было продолжать такую жизнь. БОльший страх пинками меня загнал с заявлением на увольнение. И после этого было страшно)))
Как сказал мой друг: - Сделаешь что-то, а потом ждешь сверху "золотого дождичка", что тебе из небесной канцелярии на макушку и написают. Мол, неправ ты был, за это и наказываем.
Я: - И что, правда льется "золотой дождь"?
Он: - За это нет. За другие вещи наказывают.

Прошедшие 10 лет были самыми насыщенными в моей жизни.
В них вместилось многое: неудачи, сложности, трудности, победы, блага невиданные и неожиданные, достижения, феерические достижения, прорывы, страхи, полеты над бездной, прыжки навстречу неизвестности. Протянутые из ниоткуда дружеские руки. Помощь в неожиданных, невероятных масштабах. Отказ от багажа предрассудков. Расставание с глупостями. Обретение себя. Экзамены сложные и очень сложные. Потери, удары, обретения.
Просто жизнь.
Яркая, разноцветная, полифоничная, наполненная.

Когда я томилась в темнице офиса на скучной работе, я мечтала именно об этом: о свободе своих действий и насыщенности жизни. Чтобы слезы и смех не над сериалами, а оттого, что Я это проживаю.
Это я получила в 1000-кратном размере.

Мой голод на восприятия утолился в полной мере. Моя жажда достижений - тоже. Достижений не в глазах других, а в своих собственных глазах.

Все эти 10 лет я боролась не с миром, нет... Я боролась со своими барьерами и блоками. Во внешнем мире отражались лишь мои внутренние победы.

Победитель... Вот ведь дурацкий предрассудок. Нет в жизни самого человека ни победителей, ни проигравших. Он с кем соревнуется? Ведь сам с собой. И кто кого здесь победит?

Выход из системы (Ах-ах-ах! Кого я хочу обмануть?)... Высунутая в форточку из системы морда... из системы соревнований... пожалуй, одно из... самых результативных действий. Я стала меньше играть в игры "кто кого победил". Я перестала быть лошадкой на ипподроме.

Меня туда пытаются затащить, и часто: - А расскажите-ка про ваши достижения по сравнению с...! А вы не достигли вот такого вот уровня! А почему вы решили, что вы хорошо живете? Ведь по этим показателям вы не дотягиваете до...

Я живу. И этого мне достаточно.

Ипподромная лошадка, бегающая по кругу под улюлюканье зрителей, подняла голову, вышла из упряжи, и ушла на полянку.

Мне вполне хватает солнца и зеленой травки. Всё остальное - проявление щедрости жизни. Бонусы, на которые я не рассчитываю. Я за ними не бегаю. Я радуюсь и благодарю, когда они приходят.

10 лет назад я бы не поняла такого подхода. Но мне дико не хватало такой легкости отношения к жизни.

********
Сейчас, сама для себя, я запишу те предрассудки, с которыми я рассталась за эти 10 лет.
С "теплого места со стабильной зарплатой с большими карьерными перспективами" я вышла с чемоданом дикой ереси и дремучих предрассудков о своем бизнесе.

Справедливости ради, надо сказать, что этот чемодан активно пополнялся теми, кто не хотел... нет, даже не конкурентов. Какой новоиспеченный предприниматель им конкурент? Чемодан ереси пополнялся теми, кому были выгодны современные работники. Их называют рабами, но по уровню заботы хозяина о них до рабов им далеко-далеко... А еще предрассудки пополняли те, кто наживаются на чужом невежестве, с самыми заботливыми и пристойными лицами.

В общем, пошла я такая, с 20-тонным контейнером дури сзади, на вольные хлеба.

У меня сильные Ангелы-Хранители. Критический ум. Классическое отличное образование. Оно учило меня мыслить системно, применять логику, искать ошибки в рассуждениях. Отточенная до блеска система финансовой безопасности, максимально возможная для моих ресурсов. Прекрасные родители. Замечательные друзья.

Без этих активов, фиг бы я выжила.


Когда я вышла в свободное плавание, на меня обрушился весь груз моей дури. Дремучей ереси и предрассудков.

Работодатель был прав, когда говорил, что он бережет своих работников. От их дури бережет, да. Это правда. Работодатель тянет на себе этот груз. За это и взимает с работников плату.

Почему я ушла в свободное плавание?
Высокопарно отвечу, но иначе не выйдет.

Предназначение позвало.
Это я сейчас знаю. А тогда мощный зов моего будущего срывал меня с места.

У меня в жизни просто. Или я делаю, что должна. Или огребаю тумаки.
У меня нет вариантов: "Быть или не Быть?" У меня так: или Быть, или закопают.

Вот я пошла навстречу мощному зову.

********
Пугали отсутствием денег.

С этим как-то не сложилось. Времена бывали разные, но я не голодала. Таких финансовых трудностей, которые бывали у меня при наемной работе, на вольных хлебах не было никогда. Я работала на работодателя и была нищей. Вот ведь парадокс!

Бывали моменты за прошедшие 10 лет, когда в силу своей ереси, я доводила дела до границы проблем.

Но!!! В этом для меня был огромный плюс своего дела. У меня были четкие финансовые, и не только, показатели. Системы работали. Именно системы. Как только показатели сигнализировали о предстоящей проблеме, я начинала искать решение. Сразу же. Предупреждающий сигнал - поиск решения.

Благодаря такому подходу, и своим дарованиям, все приближающиеся проблемы я превращала в мощный тренажер. Я находила бреши, находила неверные установки, искала им замену. Проверила решения в деле. Оставляла лучшие.

10 лет самообеспечения превратились для меня в 10 лет увлекательной, хотя и трудной, учебы.
Каждый мой день был наполнен обучением. У меня был самый сильный учитель - возможный голод.
Слава Богу, за 10 лет мы не подошли на дистанцию близкого общения.
Мне хватило дистанционного общения. Намека на возможное появление на горизонте.

Я училась у трудностей. Училась у потерь. Училась у нехватки.
Проблема была моим лучшим тренером.

При наемной работе я была отделена от этого тренера. Начальственные выговоры и штрафы - не такой сильный учитель, как реальные угрозы. Реальная угроза голода, например.

Повторюсь - до голода не дошло. Но его тень всегда была за моим плечом. Как напоминание о цене ошибки в расчетах.

И я старалась не ошибаться.

Благодаря такому сильному учителю, я перетрясла чемодан своей ереси.

Люди думают, что надо учиться. Чтобы достигать результатов, надо учиться. Это одна сторона вопроса.
Одновременно, а то и чаще, надо находить и выбрасывать барьеры (блоки) в движении. Человек обрастает глупостями, когда-то воспринятыми. Их надо находить, и выбрасывать. Без этого учеба не будет эффективной.

Пожалуй, училась я меньше, чем выбрасывала.

********
Запишу мифы, с которыми я рассталась.

Миф: Свой бизнес - это много-много денег! Так много, что даже не знаешь, куда их потратить! Ах, это просто гора денег!
Мои наблюдения: Если человек идет в свое дело только ради денег, безопаснее будет не начинать. Если человек в этих механизмах видит только деньги на выходе, рано или поздно он придет к большим долгам. К очень большим долгам. И будет обвинять в них кого угодно, только не свой багаж знаний. Хотите заработать много денег? Не ходите в свой бизнес. Карьера намного безопаснее и выгоднее.


Миф: Свой бизнес - это для каждого. Любой может стать предпринимателем.
Моя наблюдения: Нет. Большинству это совсем не надо. Люди прекрасно делают карьеру, и находятся на своем месте.


Миф: Я особенный/альтернативно одаренный/кривой/косой/горбатый/ущербный/не такой, как другие/у меня всё не так и не эдак. Свой бизнес явно не для меня.
Мои наблюдения: Как раз наоборот. Свое дело - это возможность проявить свою индивидуальность. Это возможность реализовать свои способности максимально удобным для себя и других способом.
Такой подход был одним из открытий для меня.
В темный момент, когда я страдала от последствий своей ереси, я попала на сайт умершего человека. Это был инвалид с детства, по наследственному заболеванию. Он был прикован к инвалидному креслу, при этом он создал свой бизнес, будучи инвалидом. Обеспечивал себя, свою мать, свою жену. Да, он женился, взрослым человеком, будучи инвалидом. Более того, он купил большой фруктовый сад в Египте, как подарок жене к свадьбе. И оставил его ей в наследство, как средство её обеспечить.
Да, он скончался молодым. Спустя пару лет после свадьбы. Но он успел пожить семейной жизнью, будучи главой семейства и добытчиком в семье, успел посмотреть на свой фруктовый сад. И всё это из инвалидного кресла. Его родные решили оставить этот сайт как память о нем, и часть наследия Рода.
На этом сайте я нашла немало информации о том, как надо строить свои дела.
Он жил полноценной жизнью, будучи инвалидом. А некоторые, будучи полноценными людьми, живут как инвалиды.

Сейчас проверила его сайт. Его перестали поддерживать. Нашла рассказ о нем от русской, живущей в Египте
Текст она скопировать не дает) Поэтому придется об этом замечательном человеке прочитать у неё.

Так что, людям, отличающимся от идеальных работников (с точки зрения работодателей), есть смысл посмотреть на Свое Дело.

Как смотреть?
Первое. Искать возможности реализовать себя в том, что нравится делать для других.
Второе. Свои недостатки (с точки зрения других) обратить в свои возможности для дохода.
Да, это виртуозная работа. Можно сказать, искусство. Зато, поиск своих возможностей - это выгодное вложение времени и средств.
Можно биться в кровь о бетонные стены. А можно поискать калитку. Они в любой стене существуют. А можно отойти назад на несколько шагов, и увидеть... что посреди чистого поля стоит кусок камня. Об него-то наш герой и бьется лбом. А вокруг - просторы. Иди, куда хочешь.
И так бывает.


Миф: Знания решают всё.
Мои наблюдения: Я вышла в свободное плавание, будучи обвешанной знаниями. Пока я по знаниям прокладывала свой путь, я билась об скалы.
"Знания - ничто. Интуиция - всё".
В момент, когда я уже плакала от бессилия, и не понимала, почему у меня всё так плохо... Ведь у меня крутые, дорого оплаченные знания. Почему, когда я пытаюсь их применить, я терплю поражение за поражением? Я зачем вообще все эти годы училась? Обратно, на наемную работу, я не хотела. А вот как жить дальше, я не знала.
И тут мне встретилась статья "7 ошибок начинающего предпринимателя". Финальным номером там был "Отказ слушать интуицию". О как! Оказывается, начинающий предприниматель, как правило, плохо разбирается в людях. Он доверяет авторитетам, экспертам, которые пороху не нюхали. Он беззащитен перед людьми, которые хотят поживиться за его счет. И знания, в чистом виде, без практики их применения, никогда не будут защитой от опасности.
Это уже потом я узнала, что есть 1 канал восприятия, всегда(!) защищенный от лжи. По нему в принципе невозможно протолкнуть ложь. Никогда. Можно убить такого человека, но, пока он доверяет этому каналу восприятия, он всегда защищен от лжи. До этих знаний мне надо было ещё дожить...
А тогда, в той статье, говорили о том, что начинающему предпринимателю надо слушать свою интуицию.

Я начала так делать.
Честно скажу - знания и интуиция часто спорили. Раньше, я делала выбор в пользу знаний. И всегда проигрывала.
Теперь я стала слушать интуицию.
Это был отдельный увлекательный процесс)))
Человек тебе что-то рационально рассказывает, рассказывает. А ты ему не веришь. И надо как-то отказаться.
Раньше я выдумывала какие-то рациональные объяснения. Он их отбивал. То ещё было болото...
Теперь я училась просто говорить "Нет".
Мне было безумно сложно это делать. Вообще. В принципе. Меня воспитывали абсолютно иначе. Воспитанной, послушной девочкой. Я такой и была. Вообще, с таким багажом в бизнес нельзя!!! Никогда. Вот, честно говорю.
Сначала надо учиться говорить "Нет", и только потом приступать к делу.

Меня от бездны спасла отточенная система финансовой безопасности.

О-о-о!!! Пожалуй, это предмет моей гордости)
Нигде, ни в одном тренинге, я не встречала именно такой системы. Это была моя разработка, синтез различных областей знания, включая систему управления рисками.

Самое любопытное, что единственный человек, который стал со мной говорить на подобном языке, оказался... мой будущий муж.
Ещё на этапе "конфетно-букетного" периода он сформулировал объяснение своих действий на этом языке.
Я была изумлена, честное слово.
Оказывается, он тоже вывел для себя что-то похожее. Из тех же источников.
В будущем, эта система удерживала нас на плаву в разных трудностях.


Миф: без стартового капитала Свое Дело начать нельзя.
Мои наблюдения: вредоносный миф.
Сначала я, потом мы вместе с мужем, всегда вкладывали в дело ту сумму, которую не жаль было потерять.
Мы в итоге и теряли эти деньги.
Ко мне знания по прямой дороге не ходили.
В итоге, вложив эту предназначенную для потери сумму, я терпела поражения в одном. Но в итоге, в другом, выигрывала больше.
Вот такие замысловатые узоры.


Надо ли обязательно регистрировать свою фирму для своего дела? Надо ли вдаваться в бюрократические вопросы?

Сейчас я отвечу так: в период "постановки на крыло" совсем не обязательно.
10 лет назад было проще, и по формальностям, и по расходам.
Это к вопросу о том, какое время самое лучшее. Лучшее время - сейчас. Завтра легче не будет.

За 10 лет я не была безработной. Этот вопрос у меня был сбалансирован.
Однако, теперь я знаю разные способы, как решить этот вопрос легально, и в то же время сбалансировано по расходам.

********
Многое можно рассказывать. Очень многое.
Множество "ноу-хау", фишек, совсем другая система действий и фундамент достижений.

Но понять, насколько это лучше, может только тот, кто набил себе кучу шишек.
Кто уперся в стены, кому надоело терять. Кому надоело проигрывать или выигрывать мелочи.

Только с этим человеком можно обсуждать находки. Он их поймет.
Для всех остальных это будет лишней информацией, мешающей получать свои собственные шишки.


А вообще, КАЖДЫЙ ПРАВ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ.
Всё должно происходить в своё время, в нужном месте и при нужных обстоятельствах.
Надо слушать себя.
Чужие мечты, планы, цели... Они чужие. Даже если нам нравятся, не факт, что у нас есть ресурсы идти этой дорогой.

Пора закругляться.
Я книги могу писать на эту тему.


Я всего лишь хотела поблагодарить себя 10-летней давности за тот шаг.
"Спасибо тебе!" - говорю я себе в прошлое.

По итогу 10 лет, могу сказать, что реализовались все мечты. И намного больше. И качественно лучше.

Я не знаю, что будет впереди. Никто этого не знает.

А вот эти 10 лет в прошлом уже не вычеркнуть и не переписать. Они состоялись.

И я благодарна себе, своему окружению, Вселенной, Создателю, что они состоялись.

********
Я благодарю за время и внимание!
Я желаю всем здоровья, любви, удачи, успехов, благополучия во всем, безопасности и СЧАСТЬЯ!

Автор: Юлия Староселец


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.