На всяк товар свой купец. Часть II

Действие II

Мама сидит в зале при входе. Дочь, принцесса, у себя в комнате. Дракон тоже сидит у себя. Мама думает про себя:

-Ей-богу, надоело мне тут, скучно живем, ни тебе свободы, ни погулять, спас бы кто-нибудь, не обязательно дракона побеждать можно с ним и договориться. Я думаю, с удовольствием продаст. С другой стороны что там, на воле делать, так долго уже здесь сижу, не знаю что там, в мире происходит, вернусь в деревню, наверно все подруги уже померли.

Не настойчивой стук в дверь.

-Кто там – спрашивает мать.

-Это уставший путник, благородная сеньора, я купец, меня зовут Антонио Боргезе. Проезжал мимо, решил здесь переждать здесь дождь. Пустите, пожалуйста. Я один.
Мама радостно: Купец, это даже лучше чем всякие рыцари.

-Конечно, что я за человек, если оставлю путника под дождем. Прошу входите, пожалуйста.

Дверь открывается. Входит купец. Не молодой, не старый. Не красивый, не страшный. По одежде не понять, богат или нет. Поверх плащ, весь в дорожной грязи. Мать оценивает стоимость купца.

-Благодарю досточтимая сеньора. Не ожидал честно признаться, что здесь кто-то обитает. Я взял на себя смелость поставить коня в конюшню и накормить сено, что там лежало. Не бойтесь, я заплачу. Однако конюшней у вас давно не пользовались.

-Да бросьте вы, не надо денег, мы гостям так рады, тем паче купцам, ваш труд тяжелый.

Мать заключает купца в объятия как родного. Уже готовиться, сыном назвать. Купец Боргезе немного опешил.

-Это ваш замок, сеньора – интересуется купец, снимая плащ.

Под ним видна вполне приличная новая одежка. Мать довольна. «Не беден», думает про себя.

-Да что вы, откуда у нас замок, мы не благородной крови, почти. Я тут с дочерью в плену у дракона.

-Печально слышать – сочувственно кивает купец – но я всегда полагал, не посчитайте за бестактность, что принцессы сидят в одиночестве в башне.

-Обыкновенно да – мать ничуть не обижается, рада поболтать – но жители деревни вытолкали нас с отцом это бедняжки вслед за ней, мой покойный муж был старостой деревни тридцать добрых лет.

Купец снова кивает, теперь понимающе. Понятно, почему деревня с удовольствием избавилась от старосты.

-А что стало с благородным сеньором. Дракон пожрал – интересуется Боргезе.

-Да что вы, наш дракон, если можно так выразиться, вегетарианец, травоядный. А как они с отцом принцессы подружились. Бывало целыми днями за этим столом сидели, в карты играли, пили, или просто разговаривали, как им объединить Италию. Вместе на охоту ходили, там, кстати, кабан и распорол брюху моему благоверному.

-Печально слышать.

-Да что уж там теперь.

-А что рыцари совсем перевелись?

-Приходили какие-то, но все уже в сырой земле. Эти дураки за славой приходили, ну и …

-Да, незавидная у вас участь сеньора – купец проявляет сочувствие хозяйке

-Наверно, но бывает и хуже.

-Я дико извиняюсь за свою наглость, но у меня с утра во рту ничего не было

-Ой, ну, конечно же, я даже гостя не угощаю, все языком чешу, простите, не изволите жаркое из кролика.

-С удовольствием.

Купец молча ест. Мать прикидывает, как бы все обустроить.

-Я уверена, что не так как у вашей супруги жаркое, но, по-моему, не плохое.

-Сеньора, вкуснее я ничего в жизни не пробовал. Я не женат, потому домашняя кухня для меня читайте праздник.

Мать: «Не женат, отлично, теперь надо дракона упросить, да что бы моя дура ничего не испортила».

-А где дракон, раз уж этого его дом, я бы хотел познакомиться с хозяином и выразить свою благодарность – купец спрашивает.

-Он у себя, наверх, вторая комната справа. Но он наверно не выйдет, в последнее время его меланхолия скосила. Стареет наверно.

-Тогда я не буду его беспокоить.

-Вы совсем его не побеспокоите. Он будет рад поболтать с гостем. Это мы наверно ему надоели. Можете смело к нему подняться.

Купец приканчивает жаркое с шумом, благодарит хозяйку и поднимается к дракону.

Мать убирает со стола и думает про себя: «Купец это славно, ездит себе всю жизнь из города в город, нигде не задерживается, ни к чему не надо привыкать. К тому же видно, что деньги у него имеются, не бедствует. Я сама готова ему компаньону по делу стать. Дочь моя та еще дура не потянет. Надо ее предупредить, что купец прибыл. Она, конечно, ждет рыцаря, но их не дождешься, конечно, она будет плакать что купец, но ничего поплачет да и пройдет».

Мать поднимается к дочери.

Купец заходит к дракону, предварительно постучав и получив разрешение.

-Добрый день, благородный сеньор дракон, я купец, зовут меня Антонио Боргезе. Я держу путь из Феррары в Модену. По дороге начался дождь, я решил переждать, здесь полагая, что замок заброшен, а сеньора Джованни, как добрая женщина дала мне кров. Узнав, что вы хозяин дома я решил засвидетельствовать вам мое почтение и благодарность.

Дракон все еще в халате кинулся на купца с распростертыми объятиями.

-Добрый день мой дражайший гость, купец Боргезе. Очень рад гостям. Прошу вас проходите, присаживайтесь. Простите, что не спустился к вам, я не знал что вы прибыли, да если честно и настроение у меня.… С этими словами дракон грустно смотрит в окно.

-Да, сеньора Джованни сказала мне, что у вас меланхолия.

-От них же и меланхолия, все в этом доме пропахло женщинами.

-Простите, но разве они не ваши пленницы, разве вы не сами их похитили.

-Поначалу как бы и да, но потом они вдвоем сами стали тут хозяевами, теперь я у них в плену.

-А зачем же вы их похитили тогда – удивляется купец.

-А что бы свой статус дракона поддержать. Люди уже смеяться стали, что это за дракон такой, замок у него есть, а принцессы в нем нет. Вот и потребовал от жителей деревни самую благородную дочь. Они мне прислали дочь старосты, вместе со всей ее семьей. Сеньор Джованни хороший был человек, мы с ним легко сошлись, взгляды, образование, воспитание, у нас, видите ли, было одно. Но он померь, несчастный случай на охоте. И тут началось, придирки, толчки, издевательства. «Что ты за дракон такой. Рыцарь тебя победить не может, золота в запасе нет, людей не ешь, тряпка, а не дракон».

-А вы, отчего не подыгрываете рыцарю, притворитесь мертвым и все тут.

-Не могу, я понимаете, я дракон, я должен сражаться, а рыцари хилые совсем стали, на один удар. Ах, как я хорошо раньше жил, каждую неделю деревня мне барашков таскала, кур, картофеля запеченного, живи себе не тужи, черт меня дернул потребовать девицу, теперь они мне даже чарку воды не подадут, все же, как бы рассчитались. Охотиться приходиться.

-Да, вижу не просто у вас тут, в сказке – купец сочувствует теперь дракону.

-Наверно, но бывает и хуже. Вы мне лучше расскажите что там, в мире твориться. А то, как принцесса в замке появилась, совсем перестал с миром общаться.

-Да ничего особенного, все как обычно, правители меняются, страны сражаются, деньги воруются, а единицы чудаков добро творят, заставляя снова и снова поверить в этот мир.

-Эх, как бы я хотел снова увидеть мир – дракон грустно смотрит в окно, опять.

-Так в чем же дело бросайте все и уезжайте – купцу явно жалко дракона.

-С удовольствием, но вы представляете, что скажут, когда станет известно, что дракон вот спокойно отпустил своих пленников и ушел, куда глаза глядят. Да и потом, куда я пойду, вот вам, например, нужен дракон?

-Простите, но нет, вы мне всех клиентов распугаете.

-Вот видите

-Но вы можете записаться в кондотьеры к какому-нибудь правителю, сейчас их много развелось, там драконы я думаю нужны.

-Постарел я уже.

-Вы это зря, по-моему, вы очень даже ничего любезный сеньор, на охоту же ходите, значит, можете лук в руках держать.

-Может вы и правы, а что если в Рим податься, вы были в Риме?

-Да.

-Ну и как он?

-Рим то? Да как любой большой город, народу тьма, улицы узкие, грязь всюду. Все попрошайничают, те, что по большому попрошайничают, ходят в красном платье и зовутся кардиналами, остальные – народ. Короче, как говорили греки – мегаполис.
 
-А каким товаром вы торгуете?

-Тканями, шерстью. Как раз везу товар из Ферарры в Модену.

-А людьми?

-Нет, вы что, торговать людьми нам Папа запрещает. А какие люди?

Купец не может упустить случая, осмотреть товар и поторговаться.

-Принцесса и ее мать.

Купец теряет интерес и отмахивается рукой.

-Нет, не интересует.

-А жаль. Хоть барыш бы получил.

Далее купец, по настоятельной просьбе дракона, подробно излагает новости дракону. Дракон почивает гостя вином из под кровати, внимательно слушая.

Комната принцессы. Сеньора и синьорина Джованни. Мать делиться с дочерью новостями и возникшими в связи с этим соображениями.

-Доченька, у меня для тебя хорошая новость. Купец прибыл.

-Купец?

-Да, купец, случайным образом прибыл, от дождя спасался и к нам забрел – понижая голос – мне кажется это знамение.

Дочь безразлично

-И что?

-Как что? Он не беден, не глуп, воспитан, не урод. Что тебе еще-то надо.

-Рыцаря.

-Тьфу, девка-дура. Сколько можно сидеть и ждать рыцаря. Ты же их видишь, они совсем слабые, хилые.

-Но я же принцесса мама, меня должен спасти рыцарь, и я должна потом стать его женой и родить ему троих детей. Мама, это же сказка. Все сказки такие, все одинаковые.

-А мы свою напишем.

-Что значит свою?

-Вместо рыцаря будет купец.

Дочь готова расплакаться

-Не хочу я купца, рыцаря хочу.

Мать молчит. Затем хитро улыбается, будто что-то поняла.

-Слушай дочка, а может ты в дракона влюбилась?

-Мама не говорите ерунды. Он ведь старый, лысеет, в халате да кальсонах целый день ходит, как можно, да еще и с брюшком.

-Нет, ну точно, влюбилась.

-Чепуха.

Дочь топчет ногой. Она явно не довольна.

-Но чего ты тогда телишься. Купец не плох.

Дочь задумалась

-Но ведь это жить с мужчиной, семью строить, отношения. Потом дети пойдут, их растить надо. Надеяться что твой муж не так уж плох, хотя вообще-то он тебе чужой человек, и вы так до конца жизни не узнаете друг друга толком. Через пару лет мне захочется молодого любовника, ему любовницу, будем скрывать, но все прекрасно знать. И с каждым новым дитем будет все меньше уверенности, что он в браке рожден. Потом мы повзрослеем, постареем. Нам будет не до любовников. Дети вырастут и упорхнут и из гнезда, и я с ужасом опомнюсь, что вся моя жизнь ушла на семью, которой я не нужна и на удовлетворение скотских желаний. Я возненавижу своего благоверного за убитую жизнь, но буду мириться. А у него разовьётся подагра или алкоголизм, и ему будет все как бы все равно. Лишь бы поменьше беспокоили по хозяйству. Так мы и будем жить, пока привычка и старость не добьют нас окончательно.

-Но так и бывает доченька. Это называется жизнь. Так все делают.

-И ты с отцом так?

-А как же.

-Но я так не хочу

-А чего ты хочешь тогда?

Принцесса пожимает плечами.

-Чем плоха наша жизнь, мама?

-Но так нельзя, так не живут. Все должно иметь какой-то логический конец.

-Не обязательно, мама.

-И что ты всю жизнь так и проведешь здесь, за своими книжками?

-Ах, мама оставьте это совсем не плохо. Бывает и хуже.

-Но может быть и лучше.

-Может это и есть наша сказка, а не ваш купец.

Мама замолкает в задумчивости. Дочь тоже.


Рецензии