На всяк товар свой купец. Часть III

Действие III

Первый этаж замка. Все сидят за столом и вкушают пищу. Дракон и сеньора Джованни напряжены. Дождь прекратился.

-Дождь уже перестал – говорит купец – пожалуй, надо в путь.

-Может добавки – спрашивает мать.

-Покорно благодарю, но нет.

-Может, вы останетесь на ночь – интересуется дракон.

-Нет, меня клиенты ждут, я завтра к полудню должен быть в Модене. Выйду сейчас поспею.

-Ночью на дорогах опасно – дракон не отстает.

-Не для меня сеньор, я на итальянских дорогах полжизни провел и знаю, как заткнуть за пояс бандита.

-А если их много будет – спрашивает мать.

-Значит на то Божья воля.

Напряженное молчание. Купец прерывает его.

-Сколько я вам должен, за еду и за сено для моего коня?

-Оставьте, лучше окажите услугу, спасите принцессу из лап дракона – говорит дракон.

-И меня за одно – вставляет мать

Принцесса напряжена, раздражена. Однако ей любопытно. Купец вызвал в ней некоторую симпатию. Своей холодной почтительностью, уверенностью и своей незаинтересованностью в принцессе.

-Так я же не рыцарь.

-Ну и что – отвечает дракон.

-Не могу я нарушить ход сказки.

-Подумаешь, какая важность – говорит мать – все равно люди на придумает от себя.

-В сказке главное конец «И жили они долго и счастливо» - говорит дракон.

-Я всегда думал, что в сказке главное надежда – парирует купец.

-Какая еще надежда – удивлен дракон.

-Что все будет хорошо, в один прекрасный день, неважно как, не известно почему, за что именно с тобой, но все будет хорошо.

-Ну, так сеньор дракон о том и толкует «И жили они долго и счастливо» это и есть надежда – вмешивается мать.

-Это не надежда, а лишь окончание повествования, которое требуется, что бы убедить всех, что все имеет осмысленный конец, надежду дает самый ход повествования.

-Ну, так вы свою сказку создайте вы ведь хозяин в своей жизни – настаивает дракон.

-Я не хозяин сеньор, а лишь компаньон.

-И что же вы собираетесь делать?

Купец встает, кладет на стол несколько монет.

-Откланяться благородная сеньора, этих монет более чем достаточно.

-Но как же так вы пройдете мимо сказки?

-Именно, сеньора. Мой дед, тоже, кстати, знатный купец, говаривал, «на всяк товар есть свой купец», может с товарами оно так, но со сказками, драконами и принцессами, я понял другое. Не всякого дракона стоит побеждать и не всякую принцессу спасать.

Дочь улыбается.

-Прощайте благородный сеньор дракон, благородные сеньоры, благодарю вас за гостеприимство, да пошлет вам Господь всяческих успехов.

Купец уходит. Дракон и сеньора Джованни кричат ему вслед

-Может, вы заглянете к нам на обратном пути.

Купец их уже не слышат.

Все трое сидят за столом. Дракон и сеньора Джованни вперили свой потупленный взор в стену. План провалился.

-Что же нам делать-то теперь – тихо говорит мать, обращаясь к стене.

Дочь отвечает

-То, что мы делали всегда мама, и делали не плохо – жить. 


Занавес.


Рецензии