Воин тени

     «Нет, ну кто надоумил этих криворуких макак смазать стрелы бестолковым ядом? Что я им сделал? Подумаешь, выкрал план строительства, пару статуэток, но при этом ведь никого даже пальцем не тронул! Так ведь все равно стреляли! Потребую компенсацию за физический ущерб». Поправив повязку на безвольно болтающейся левой лапе, которую поразила стрела, я открыл дверь, ведущую в абсолютно темный коридор. Посторонний тут бы заплутал и наверняка угодил в ловушку, но я мог ориентироваться даже с закрытыми глазами. Пройдя уже привычный путь, я вошел в хорошо освещенный главный зал. Оглядевшись в поисках заказчика, я нашел его, вернее, ее, за столом в одном из углов. Она сидела лицом к двери на моем любимом месте. Совсем уже обнаглела.

      — О, Лосар, ты так быстро вернулся? Отлично, я рада видеть тебя живым. Смог достать то, о чем я тебя просила?

      — Разумеется, — сказал я, откидывая капюшон и сгоняя ее с насиженного места, — только вот не могу понять, зачем тебе все это?

      — Понимание не входило в договор. Мне — товар, тебе — деньги. О понимании речи не было. Ты должен это помнить, иначе потеряешь авторитет.

      — Да помню я, помню. Но природное любопытство не дает покоя.

      — Тогда тебе придется с ним бороться. Что с лапой?

      — Удивительно, что ты спросила. Понимаешь, звери не очень любят, когда их вещи берут без спроса. Вот и решили проучить наглеца, то есть меня.

      — Хватит хвастаться, рыжий. Ты сам выбрал работу, тебя никто не заставлял. Да и к тому же, я думала, что тебя никогда не замечают. Ладно, меня ждут. Где статуэтки и план?

      — «Никогда» — слишком громкое слово, — я достал фигурки и план из сумки и поставил их на стол, но отдавать пока не спешил. — Может, накинешь немного монет? Мне ведь еще за противоядие платить.

      — Ха. Ха. Ха. Ничего ты платить не будешь, хитрец. Неужели ты думал, что я не знаю о ваших правилах?

      — Ну, а вдруг подзабыла? — улыбнулся я, и толкнул ей товар.

      — Лосар, заканчивай дурить своих друзей, мы все привыкли, что с тобой нужно держать ухо востро, — засмеялась Луна, спрятав вещи куда-то в складки плаща. — Тем не менее, с тобой приятно иметь дело! Желаю скорейшего выздоровления, потому что у меня есть еще интересная затея. Найдешь меня, когда будет минутка, — она встала и отправилась на выход.

      — Никого я не дурю! — крикнул ей в след. — Просто вы все слишком серьезные.

      Не дождавшись ответа, я смахнул кошель в сумку и отправился в лазарет. Хоть я и правша, но безвольная левая лапа, покачивающаяся в такт движениям тела, действовала мне на нервы.

      Стерильно чистая комната нашего лекаря резко контрастировала с моей пыльной дорожной одеждой. Зайдя внутрь, я постоял немного, ожидая какой-либо реакции. За неимением таковой я достаточно громко сказал:

      — Тук-тук-тук! Есть кто дома?

      Из-за белого ограждения показалась улыбающаяся голова тигрицы.

      — Лосар! Давно ты сюда не заходил, совсем меня забыл. Ну, как жизнь, как здоровье? Ох, здоровье, вижу, не очень. Что случилось?

      — Так я потому и не заходил, что со здоровьем все в порядке было, а ты вечно в делах, и тебя нигде иначе не встретишь. Сейчас, вот, в лапу попала стрела с ядом и парализовала ее.

      — Иди сюда, страдалец, — вздохнула моя давняя знакомая. — Посмотрим, насколько ты везуч на этот раз.

      Спустя несколько минут осмотра был готов вердикт: рана неглубокая, яд слабый и легко нейтрализующийся. Рану обработали и вывели яд. Старая кровавая тряпка сменилась на новую чистую повязку.

      — Попали бы в ногу, ты бы далеко не убежал, — заметила Керона, — удача снова на твоей стороне.

      — На удивление. Хотя я предпочитаю думать, что те макаки просто не умели стрелять.

      — Эх, все еще в голове не укладывается, — покачала головой тигрица.

      — Я уже привык, — соврал я и сменил тему. — Слушай, ты тут все свое время проводишь. Может, тебе чего принести нужно? Ну не знаю, пирожок какой… Без пирожка-то с тоски помереть тут можно, среди больных.

      — Да ну тебя, — шутливо возмутилась Керона и толкнула меня в плечо. — Если уж ты собрался помогать, то отнеси это список Тегину, у нас некоторые ингредиенты заканчиваются. Хотя и от пирожка бы я не отказалась.

      — Вот я о чем и толкую! Твои вкусы еще не изменились?

      — Не успели еще. Ладно, рада была тебя видеть, лис, но дел по горло. Ты, наверно, понимаешь. Тут сменить повязку, там дать настойку… Как я понимаю, мы еще увидимся, поэтому не прощаюсь!

      — Разумеется, увидимся. Спасибо за помощь!

      Усталое тело ныло после долгого пути, но отдыхать я люблю в компании, а большинство моих друзей в это время обедали. Урчание в животе напомнило мне, что я тоже ужасно голоден. Вывод очевиден — надо идти в обеденный зал.

      В очередной раз петляя по лабиринту коридоров, я встретил огромное количество зверей. Все они были единым целым. У каждого своя отдельная задача, но все вместе они занимались организацией и развитием нашего Ордена. Подземный муравейник, где была наша резиденция, был большой настолько, что места хватало для крова всем его участникам, если они в нем нуждались, принимал под крыло и оберегал, становясь вторым домом, требуя взамен только верность и подчинение. Цена немалая, но поверьте, она ничуть не завышена. Верность требовала только молчания о существовании Ордена и исключала любое предательство. Подчинение не было слепым. Когда тебе давали приказ, или ты сам брал заказ, то мог получить информацию. Правда, на моем уровне заказчик имел право молчать. Задания ты выполнял сам с большой охотой, ведь за них тебе платили круглой суммой.

      Хотя для получения заданий был главный зал, согласитесь, что вести деловую беседу приятней за чашкой горячего, ; или даже горячительного, ; напитка. Поэтому в столовой были отдельные комнаты, где Вас не могли беспокоить. Но сейчас был не тот случай. Набрав на поднос всякой всячины, я направился искать, где присесть, и с радостью присоединился к компании моих друзей, которые быстро сдвинули два стола, добавляя посадочных мест.

      — Хей! Какие звери! Где тебя только носит? Совсем про нас забыл! — развел лапами как всегда жизнерадостный Риарн.

      — Дела, дела. Работа сама себя не сделает, вы же все это прекрасно понимаете.

      — Это-то понятно, но теперь-то ты свободен! Отдохни чутка, у тебя ведь одно дело — на вес золота. Можешь работать раз в год…

      — И что я буду делать остальное время? — перебил я его. Я любил свою работу, и брал заказы не из-за денег, а ради интереса. Даже просто так не воровал, потому что ничего особенного в этом не было, а риски все те-же.

      — Тут есть новенькие, мог бы их учить. Поделился опытом, показал бы пару приемов… Может, рассказал бы им, как правильно сбегать. У тебя же опыта с того дела больше, чем у некоторых из нас. Не как у меня, конечно, но взять того же Арена, так ты его переплюнул.

      — Что? Ты считаешь, что я хуже тебя? — включился в разговор Арен. — Да ты меня перед собственным носом не заметишь!

      — Да ладно вам, — сказал я, откинувшись на спинку. — Вы же прекрасно понимаете, что простыми словами ничего не добьетесь. Можете устроить соревнование… или повторить мой путь.

      — Да кому нужен твой путь? Ты один туда, безумец, суешься, — пробормотал Риарн, тыкая вилкой в остывшую рыбу.

      — А знаете почему? Потому что я вас обоих лучше, — торжествующе произнес я.

      — Я один не понимаю, о чем идет речь? — спросил баран, которого я первый раз видел.

      — Да, винторожик, ты один не в курсе, — ох и любит Риарн давать клички… — Лос, знакомься — один из тех новичков, о которых я тебе говорил. Хоть он и другой стези, но все же ему будет полезно знать твой рассказ. Насколько я знаю, он уже не такой секретный, как раньше? Да и я бы послушал его с удовольствием, тем более, что должны быть новые подробности. А вы? — обратился он к другим участникам застолья.

      Все единогласно подтвердили, что это неплохая мысль. Я пожал плечами, налил себе еще любимого отвара трав и сказал:

      ; Ну, раз вы так настаиваете. Только я начну издалека, чтобы новичок понимал. Как тебя, кстати, звать?

      — Назир я.— буркнул баран.

      — Винторожик звучало лучше,— фыркнул я,— Это ведь псевдоним, так?— тот кивнул,— У меня на такие вещи нюх. Ладно, я начинаю?

      ; Да без вопросов! Слушай, может, ты перестанешь пить эту гадость, а глотнешь вина? Заодно и язык развяжет, ; Риарн указал на красный бутыль.

      ; Перестань мне предлагать эту дрянь, ты же знаешь, что оно мне не нравиться. А теперь, прошу, не перебивай.


Рецензии