Спасение

Спасение.
                Рассказ-быль

     В тот июньский  жаркий  день мы с сестрой и моей трёхлетней дочкой и её 4-х летним сыном решили пойти в парк на праздник. Погода была чудесной, несмотря на небольшую жару. Народу в парке было много, и мы, нагулявшись, решили посидеть на травке у пруда.
- Как здорово здесь! - сказала я Маринке,- необыкновенно красиво.
- Конечно, здесь мы можем отдохнуть от жары и перекусить,- ответила мне сестра.
- Ну, давай тогда расстилать покрывало и начнём трапезу,- я решительно расстегнула сумку-холодильник.
В этом городском парке берега и дно пруда были одеты в бетонные плиты, а вокруг была сочная и зелёная травка газона. Мы с сестрой уселись на покрывало и стали накрывать, а детишки наши были на травке у речки. Не очень далеко от нас, семья с детьми тоже устроила трапезу на траве. И они тоже накрывали для себя импровизированный стол.
- Аллочка, не подходи близко с Максимом к берегу! Там очень скользко и можно незаметно соскользнуть в речку! – я громко предупредила детей об опасности упасть. И Марина тоже повторила мои слова.
Аллочка и Максим отошли от берега и стали играть на травке.
 Но всё - таки они периодически подходили и кидали веточки в воду, не смотря на наши предупреждения.  Мы с сестрой отвлеклись, нарезая хлеб и раскладывая еду на тарелочки. Я вдруг резко оглянулась и увидела, что Аллочки нет на берегу. И я, взглянув на воду, увидела только край платья дочки, который вот-вот тоже мог исчезнуть под водой.  Племянник Максим испуганно смотрел на меня, глаза от страха широко были распахнуты.
- Аллочка в воде!! - не раздумывая, я вскочила и бросилась в воду. Мои ноги заскользили по камням канала. Я схватила дочь в воде и вытащила её наверх. Держа на вытянутой руке Аллочку, я пыталась встать на дно и подталкивала дочь к берегу.
- Лови Аллочку! Старайся её поймать! – крикнула я снова, а сестра протягивала руки к нам, но не могла достать до меня и до дочери. Я вновь и вновь скользила по скользкому дну и совершенно не могла встать и удержаться.  Рука, державшая дочь стала уставать и немела всё больше и больше. Я чувствовала, что долго не продержусь.
- Помогите!! Хоть кто - нибудь! – я стала кричать и звать на помощь других людей. Но никто не смотрел на нас и не подходил. Я с головой пару раз уходила под воду, и сестра тоже прыгнула в речку, чтобы уже вытащить меня. Это был ужас, мы не могли встать на дно, и уже барахтались вместе и держали мою дочку, которая уже нахлебалась воды из этого пруда.
- Помогите нам! Мы не можем выбраться на берег сами!!- кричали мы уже вдвоём с сестрой.
Продолжая кричать, мы увидели,  что мужчина с мальчиком быстрее стали удирать от нас на водном велосипеде, а от противоположного берега, к нам быстро работая ногами на водном велосипеде плыли два пацана лет по 10-11.
- Мы едем к вам! Держитесь!- кричали нам мальчишки. Водный велосипед медленно приближался и неминуемо задел бы сестру по голове. Я недолго думая, нажала на её голову, чтобы она не повредила лицо. Вынырнув между двумя понтонами, она поняла, зачем я так сделала.
- Мальчишки! Держите девочку! Сами мы не сможем подняться!- мне казалось, я кричу, но на самом деле меня почти не было слышно.  Марина повторила мои слова ребятам погромче.  Мы,  протянув Аллочку ребятам, попросили её посадить на сиденье и плыть к противоположному берегу. Самим подняться на велосипед не было сил. Мы с сестрой просто ухватились за детали водного велосипеда и поплыли, держась одной рукой, а другой гребли. Медленно мы приближались к другому берегу, где были люди и нам помогли подняться. А Максимка бегал по противоположному берегу и плакал.
- Спасибо вам огромное мальчики! Если бы не вы, мы бы утонули в этом пруду, - я дрожащими губами горячо поблагодарила ребят, и не спросила даже имени своих спасителей. Какая- то женщина отдала свой платок, чтобы мы завернули дрожавшую Аллочку. Мы сняли с неё платье и завернули в платок. Сами мы тоже дрожали от потрясения, но переодеться было не во что. Мальчишки уплыли на своём водном велосипеде, а мы пошли к оставленным вещам. И,  мокрые дрожащие, мы поехали в троллейбусе к своей матери, чтобы обсушиться и отойти от шока.
А потом, спустя время, мы пожалели, что не спросили имён мальчишек спасителей. И не могли поставить свечу за их здоровье. И так было горько, что так мало сейчас людей среди более взрослых, которые могли бы протянуть руку помощи нам, а просто стояли и глазели как мы тонули с сестрой и моей дочкой в этом злосчастном пруду. Мы потом долгое время не могли там вообще гулять, потому, что всё время вспоминали тот случай, и мысленно благодарили ребят. Если бы они нам не помогли…..


Рецензии