извини! не пригодилась!
Саша и Саша учились в одном классе. Но чтобы не путаться - Александр и Александра.
Да. Учились с первого класса, но дружба началась с конца шестого.
Тогда шла годовая контрольная по математике, и хорошистка Саша уже выполнила все задания. Правда, одно ей дали списать. До конца урока оставалось минут десять, как вдруг Саша получила записку. В записке была мольба о помощи: " Сашка, дай списать! Если не напишу, то оставят на лето, в году будет пара! Я через парту сзади тебя на том же ряду. Саша Ф. "
Саша Ф. - это Фёдоров. Никогда в жизни он не обращался к ней с просьбами. Был период, когда со своими друзьями он обижал Сашу, глупо и больно обзывал. Потом перестал и вообще не обращал внимания на нее. Дело в том, что девочки в классе решили, что он симпатичный. И многие повлюблялись. А он, ясное дело, об этом узнал. Ну и стал вести себя солидно. И высокомерно.
А тут - записка. Саша не была в числе влюблённых в него, но, невзирая на бдительность учителя, с риском для себя, тетрадь бедняге переправила. Он списал контрольную. Все обошлось.
На перемене он подошёл к ней и от души поблагодарил.
А за завтраком в тот день отдал ей своё яблоко. Все девчонки попАдали от зависти и удивления.
В общем, он стал звонить. Это уже в следующем классе. В основном, звонил, чтобы узнать домашку, но иногда и по более приятным моментам. Например, несколько раз сообщал ей, что по телевизору идёт фильм интересный. Она включала, смотрела. Не всегда ей нравились эти фильмы, которые он нахваливал, но она старательно досматривала до конца из благодарности.
Иногда, когда он звонил, трубку брала мама, она выслушивала его вежливое приветствие и звала Сашу:
- Саша, иди! Тебя твой мальчик спрашивает.
Естественно, он слышал, как называла его мама Саши.
Однажды, это уже классе в восьмом, он сказал ей:
- Слышала? Я твой мальчик. А ты моя девочка. Пойдём гулять!
И они стали гулять. И в школе все узнали, что они гуляют. Теперь они уже сидели за одной партой. Очень было удобно: она давала ему списывать или решала за него задачи.
Саше было приятно, что у неё есть мальчик. Красивый, тем более. Но тогда ей трудно было понять смысл их взаимоотношений. А смысл был такой: ей от него ничего было не надо. А ему надо. Поэтому он всегда звонил, всегда проявлял инициативу.
Как-то он обиженно сказал:
- Мы с тобой парень и девушка, а ты мне ни разу не позвонила даже! Я что, не нужен тебе?
Ей стало стыдно. Действительно, ни разу не позвонила. Она извинилась и обещала, что тоже будет звонить.
На следующий день, в субботу, она набрала его номер.
- Алло, - раздался в трубке голос женщины, мамы, наверное.
- Здравствуйте, а можно Сашу?
- Саш, тебя какая-то девица спрашивает.
Он подошёл к телефону.
- Да!
- Привет, это я.
- А. Чё звОнишь?
- Просто так. Узнать, как дела.
- Да нормально у меня дела. Я вообще занят сейчас. Давай потом.
И он положил трубку.
Ей стало и стыдно, и обидно.
На следующий день он позвонил: уроки узнать и задачку решить. Она была все ещё обижена, но как высказать ему обиду - не знала. Поэтому послушно выполнила его просьбы.
В девятом классе появилась новенькая. Красивая девчонка Катя. Глазищи огромные, волосы длинные, темно-русые, всегда как-то интересно подхвачены заколкой. В довершение открытая белозубая улыбка и легкий характер.
Катя быстро со всеми подружилась. К влюбившейся в неё ватаге парней из своего и других классов относилась доброжелательно и спокойно. Она настолько к этому привыкла, что как-то и значения не придавала своей популярности.
Саша Ф. тоже вляпался. Он с воодушевлением рассказывал Саше, как ему нравится Катя. Но конкуренция была огромной. А Катя, похоже, не считала Сашу Ф. красивым. И вообще, не было заметно, что она выделяет кого-то особо. А вот с девчонками общалась, причём охотнее, чем с ребятами.
Саша Ф. продолжал сидеть с Сашей и звонить ей. Правда, звонить он стал реже, так как начал активно прогуливать школу. Курить начал. А на уроках обращался к Саше только чтобы списать.
...Тот памятный звонок раздался поздно вечером. Саша взяла трубку.
- Блин! Что делать теперь?! - орал он в трубку.
- Ты о чем?
- О том! - он выругался. - Я с Катей хотел погулять, позвонил, пригласил. А она мне и говорит, что, мол, у тебя есть девушка! И что она не будет отбивать меня у тебя!
Саша молчала. Она растерялась. На неё орут. Ее обвиняют.
- Звони ей! - приказал он.
- Зачем?
- Затем! Скажешь, что ты не моя девушка, поняла?
Наверное, впервые за все это время Саша почувствовала негодование.
- Я не буду ей звонить, - тихо сказала она и положила трубку.
Больше с той поры он не сидел с ней рядом. Он садился поближе к Кате. Правда (Саша это видела), когда случалась контрольная или самостоятельная, он нервно ерзал и порывался взглянуть в Сашину сторону. Но понимал, что это уж будет совсем нахальство.
Вернее, это Саша так думала, что он так думает. Каково же было ее удивление, когда на очередной проверочной он сел к ней и попросил списать.
Саша подняла руку и попросила у учителя разрешения пересесть. И пересела.
В этот вечер он позвонил ей и долго извинялся. Очень искренно ругал себя, называл неблагодарной свиньей.... Саша простила.
И все стало как бы по-прежнему. Он опять сидел с Сашей. Звонил, списывал. Но Саша знала, что он пытается ухаживать за Катей. Он ждёт ее, чтобы проводить до дому, несёт ее портфель.
И наконец Катя сдалась! Он добился того, что она стала "его девочкой"!
И училась Катя хорошо. А это многое для Саши Ф. решало.
Перед первым уроком в какой-то понедельник, когда сонные ещё дети уже сидели в классе, зевали, поэтому была относительная тишина, торжествующий Саша Ф. подошёл к Саше и во всеуслышание сказал:
- Извини! Не пригодилась!
Все подняли головы, встрепенулись. Никто ничего не понял. И Саша не поняла. Она смотрела на него и ждала гадости.
- Ты! Мне! Не! Пригодилась! Сорри!
....А Катя этих слов не слышала. Она далековато жила и часто приходила в школу со звонком...
Наталия Жукова (с)
Свидетельство о публикации №217041300227