Страховка

В дверь позвонили. Я открыл. На лестничной площадке стоял улыбающийся молодой человек.
– Здравствуйте. — Сказал он радостно. — Я из страховой компании. Можете мне уделить, буквально,  пару минут?
— Если только пару, то, пожалуйста, проходите. – Ответил я, приглашая войти.
– Наша компания находится на рынке уже десять лет. В честь такого события мы делаем праздничные скидки.
– Поздравляю. Чем на рынке торгуете? Овощами, мясом?
– Нет, нет. Вы не правильно поняли. Мы торгуем на рынке страховых услуг. Страхуем имущество, автотранспорт, от несчастных случаев. Вот вы, застрахованы?  – Его просто распирало от эмоций.
— Нет. Зачем мне это надо?
— Очень плохо. Всякое может случиться. А, вдруг, вы заболеете и помрете?
— Типун тебе на язык! Как вам такое в голову могло прийти!?
— Вы зря обижаетесь. Я же для вас, хочу, как лучше.
— Спасибо за доброе пожелание.
— Вы меня не поняли. Вы за это получите деньги.
— А зачем они мне, покойнику?
— Да нет. Не вам. Следите за ходом мысли. Вас, уже, нет, а деньги-то есть. И это ваши деньги.
 Только деньги получите не вы, а, допустим, ваша жена.
— Ни хрена, себе. Сколько жене подарков, и сразу. Я – помер, так еще и деньгами осыпят. За какие такие заслуги?
— Спокойно. Это пропускаем. Не ваш случай. Но, идем дальше. Допустим, вы не помрете, а будете переходить улицу. Идете себе, ни чего не подозреваете, радуетесь, и – бац. Вас сбивает машина.
— Да ты, что мелешь-то!?
— Успокойтесь и слушайте, что вам говорят профессионалы. Вас собьет машина, но, вы, останетесь живы. У вас будут переломы, травмы, долго пролежите в больнице. Короче, станете инвалидом. Выйдете из больницы и сразу к нам за деньгами.
Я нервно забарабанил пальцами по тумбочке.
— Я осторожный человек. Дорогу перехожу на зеленый свет, когда все машины стоят или, когда их нет рядом. Ясно вам?
— Ясно. Копаем глубже. Приедете на дачу, станете рубить дрова для камина и нечаянно отрубите себе руку.
— Какую руку!?
— Если вы нормальный человек, то - левую, а если левша, то - правую.
— А мне за это деньги?
– Вот. Вы, уже, думаете в правильном направлении.
— Что бы я, себе новую купил?
— Ну, новую, пожалуй, не купите. А вот хороший протез, заказать сможете. Знаете, какие они сегодня дорогие? Будет, как новая. Вас спросят: - «А, где ваша ручка?»  А вы, так, гордо: - «А вот она! На комоде лежит.»
Мое терпение стало подходить к концу.
— У меня дачи нет и топора тоже!
— Хорошо, хорошо. Идете по тротуару, машина вас не сбивает, топора у вас нет. Но, с крыши отрывается огромная сосулька и пробивает вам голову. Сколько таких случаев в последнее время? Слышали, наверное?
— А я с сосулькой в голове бегу к вам за страховкой?
— Нееет. Сначала в больницу и, только потом, к нам, если выживете.
Я сощурил глаза.
— А вы застрахованы?
— А как же. – Гордо произнес он. – Мы доверяем нашей страховой компании уже целых десять лет.
— Поздравляю. Десять лет, как-то многовато. Ускорим процесс. Уже сегодня, вы, свою страховку сможете оформлять к получению!
Я схватил его за ворот, открыл дверь и с силой толкнул вниз по лестнице.
На лестничной клетке раздался шум падающего по ступенькам тела, который удалялся.  Где-то внизу "охнуло", "ахнуло" и стихло.
Я облегченно вздохнул и прислушался к наступившей тишине.
«А может, страховку получит уже и не он?» – Подумал я. – «А только жена, или еще кто-нибудь…»


Рецензии