Почти укушенный змеей

      И вот настали последние денечки нашего пребывания в Паттайе. Завтра утром нас ждет самолет, от нетерпения помахивая крыльями и постукивая своими шасси. Все в последний раз в этом сезоне: последнее купание в море, последний рынок, последняя экскурсия на Квай. Ну и как всегда не обошлось без приключений. Честно говоря, именно к этой экскурсии я готовился достаточно долго. Морально и физически. Хотелось провести ее так, чтобы туристы были в восторге, чтобы я надоел им своими рассказами, чтобы не ставить репортажи о Сиаме или фильмы, чтобы люди слушали, слушали и слушали. Плюс, напоследок, возникла у меня шальная идея побаловать своих друзей и близких такой экзотикой, которую не купишь ни в одном магазине и рынке. Дело в том, что в одной слоновьей деревне подсмотрел я такую идею: пепельницы, сделанные из стебля бамбука. Вещица элементарная, делать легко: достаточно отпились два конца у палки, подпилить боковую веточку – и готово. Такая пепельница оригинальная, легкая, что немаловажно для формирования багажа, дешевая. Бамбук в Паттайе не растет, для этого надо ехать на север, в провинцию Канчанабури, где как раз и проходил мой двухдневный маршрут. Для этого надо было купить пилу, но такого размера, чтобы можно было ее спрятать в сумку из-под компьютера, с которой я обычно езжу. Проблема: пилы были на любой вкус (немецкие, шведские, тайские, китайские), но не подходили или по размеру, или по величине зубьев. Наконец в какой-то шарашкиной конторе нашли более-менее подходящее полотно кустарного производства, и в полной боевой готовности я отправился в последнее путешествие сезона 2555-2556 года по тайскому календарю. Меня опять ждало путешествие на реку Квай!
      Количество людей в салоне успокаивало: 11 человек при 13 посадочных мест устраивало всех. Пум, как всегда не подкачал и мы, собрав достаточно быстро 8 человек в своем районе, поехали в центр, где нам назначила встречу еще одна группа из 3-х человек. В течении нескольких минут они примчались на двух байках, оставили их под крышей супермаркета и попрыгали в наш минибас. Я был немного удивлен: русская блондинка и два араба (ливанца), не самым лучшим способом гармонировали на фоне других членов группы. От девушки достаточно крепко попахивало виски, а ливанцы посматривали друг на друга волками. Но что делать: они заплатили по общей программе, отдуваться, так или иначе, все равно придется мне. Правда я спросил ее, насколько ее спутникам будет интересна такая экскурсия? Не переживайте, ответила сия дива, они едут на Квай совсем за другим. А на мой немой вопрос пояснила: кататься на слонах, купаться в водопаде, сплавится по реке. Ну а я, с улыбкой продолжила она, постараюсь им что-нибудь рассказать.
      Я пропускаю в рассказе большую часть нашего пути, поскольку группа была в адеквате, и ничего интересного для меня не происходило. Отправив всех на водопад Эраван, я решил осуществить задуманную мною ранее аферу. Надо сказать, что «Эраван» является национальным парком Тайланда, заповедником и рвать, срывать какие-либо растения строжайше запрещено. Нельзя здесь ловить рыбу, таскать обезьян за хвосты и охотиться на диких слонов. Змеюк и прочих гадов также обижать не следовало.
       Я же в поисках достойного бамбука для своих пепельниц поперся на склон горы, увитого непонятными растениями, стараясь скрыться от туристического маршрута. Минут через пять, ободрав об эти лианы свои пальцы, а каждая веточки и листочек были окаймлены маленькими цепляющимися колючками, я остановился. Где-то там раздавались разговоры групп, проходивших, на мой взгляд, совершенно рядом. Однако заросли бамбука, каких-то лиан и кустарников надежно скрывало меня от посторонних взглядов. Кругом простирался бамбук: толстый, тонкий, зеленый, коричневый, а я видел не их, а пепельницы, пепельницы, пепельницы…
Сначала, выбрав из поваленных сучьев достойный для обработки ствол, я поразился: он полностью превратился в труху. Следующие стволы были хороши, но со временем треснули поперек, образуя трещины в пол сантиметра величиной. Моя задумка тоже дала трещину. Пилить бамбук в заповеднике не хотелось, но вспомнив фразу М.М.Жванецкого «Если нельзя, но очень хочется – то можно», я принялся за дело. Пилить бревна – дело неблагодарное, тупой ножовкой – тем более. А пилить бамбук, у которого древесина напоминает камень… Промучившись минут 10, сломалась ручка этого тайского изобретения. Еще через минут 5, обливаясь потом и вспоминая всех российских святых, а также их матерей, мне стало казаться, что будущие пепельницы будут стоить ГОРАЗДО ДОРОЖЕ номинала. А ведь я от щедрости душевной захотел сделать еще и подарки моей группе. Минут через двадцать ствол бамбука со страшным треском рухнул вниз, ломая и снося кустарники, росшие по соседству. От страха я чуть не наделал в штаны, присел и прислушался. Тишина! Слава богу, никто не слышал. Однако и я не слышал ни одного человеческого звука. Через пять минут вокруг меня все засвистело, завизжало, заухало, но это было не то. Хотелось услышать что-то поконкретнее, но этого, к сожалению, не было. С грустью взглянув на пилу, которое при отсутствии зубьев уже превратилась в нож, я понял, что моя идея с бамбуковым треском провалилась. Пепельницы остались расти в национальном парке, а у меня появилась проблема: куда идти.
       Представляете себе: полчаса до встречи с группой, сутки до отлета в Россию, а я потерялся. Потерялся не где-то в городе, а в настоящих джунглях. В моей сумке была зажигалка, сигареты, сменные трусы, но не было самого главного: воды и жрачки. Напрягало и то, что люди не знали, где меня искать: я мог лежать на дне одного из семи озер Эравана, меня могла сожрать какая либо тварь, я мог зависнуть в каком-либо из 20 ресторанчиков парка, мог в конце-концов уехать или быть арестованным. Вариантов множество, что существенно усложняло мои поиски. Я даже не помнил, откуда светило солнце, поскольку эта зараза висела прямо над моей головой, а сейчас небо начинало хмуриться, и собирался дождь. Дорожек не было, но был спуск, и, подумав, что спускаясь вниз я быстрее найду людей, нежели на высоте в 2000 метров, я покатился вниз.
Минут через 5 я стал разбираться в колючках: вот те, сволочи, кусаются, но не царапаются, эти, падлы, цепляются за волосы на моих ногах, оставляя на них клейкие подтеки с семенами, которые с удовольствием поедают муравьи. Стараясь огибать трухлявые деревья (в них живут москиты), подпрыгивая, словно резиновый мячик, от укусов муравьев и иголок лиан, я молил об одном: хочу услышать речь. Любую: китайскую, русскую, тайскую, английскую! Никогда в жизни я не радовался так, как услышав наш русский, трехэтажный матерок. Какая-то дама на нем разговаривала со своим благоверным, восхищаясь красотами водопада. Пропустив их мимо, я как загнанный зверь, оглядываясь по сторонам, тоже вышел на тропинку, ведущую к стоянке автобусов. Черт возьми! Был совсем рядом, заблудился в 30 метрах от цивилизации, вся жизнь прошла перед глазами, добавился клок седых волос из-за каких-то несчастных бамбуковых пепельниц!
      К сплаву примчали быстро. Еще больше полюбив людей, а моих туристов тем более, я рассказывал и рассказывал, даже видя то, что после обеда, купания, рыб и пива весь автобус спал. Мне было приятно чувствовать себя среди людей, в кондиционированном помещении, с хорошим шофером рядом. Быстренько распределив комнаты в отеле, переодевшись для сплава, мы помчались на плот.
      Минут 40 против течения нас тащила по Меконгу маленькая лодочка, сопровождаемая катером-скутером, на которой сидел фотограф. Народ оттягивался, фоткался, обнимался, некоторые целовались, на столах стояли фруктовые блюда и несколько бутылочек тайского зелья 40-градусной крепости. Говорят, что русская водка ценится во всем мире. Брехня! Каждая нация пьет только свой напиток: французы – бренди, коньяк и вина, шотландцы и англичане, американцы и тайцы – виски, мексиканцы – текилу или москито, и только русские уверены, что весь мир обожает нашу беленькую. Практически все соотечественники, приезжая в Тай, переходят на местные виски: это вкуснее, дешевле и доступнее. Нет, русская продается и здесь, но зачем покупать то, что есть в России! А приезжая на родину, с грустью вспоминают «ихнее пойло», вкус которого еще долго храниться в наших сердцах.
В какой-то момент сзади раздался бульк и поднялся водяной столб. Народ, оторвавшись от столов, дружно ахнув, повернулся назад. Катер, сопровождавший нас, на резком повороте, задрав перпендикулярно нос, сделал кульбит и рухнул в воду, погребя под себя фотографа. Однако вместо головы маленького, тщедушного тайца на поверхности воды сразу же показалась голова нашего шофера Пума. Фотограф сидел за столом, допивая свою и чужую порцию виски. Видимо, по пьяни, они поменялись местами, и наш драйвер решил обуздать не только дороги, но и водную стихию, попробовав разогнать на воде скорость, эквивалентную его «белой акулы». Такое падение хоть и не было запечатлено нашим папарацци, имело достаточно печальные последствия: ключи от машины, новенький айфон, которым он хвастался еще утром, деньги на экскурсию были надежно укрыты Меконгом на дне среди камней, рыб и слоновьего данга. Еще полчаса, пока мы плыли уже обратно в спасжилетах к гостинице, катер бороздил участок в 4-5 км, уже без какой либо надежды, стараясь отыскать потерянное. Вернувшись в номер, вспомнил, что не включил кондиционер, который охлаждал помещение в мое отсутствие, пошел к распределительному щитку. Включив электричество, обратил внимание на какую-то веревку, лежащую на крышке щитка. С палец толщиной, достаточно крепкая вещь всегда пригодится, и, решив ее «скомуниздить», я потянулся вверх.
      Очки я надеваю достаточно редко. В детстве, до 20 лет я их наносился сполна, пока мне не сделали операцию в «Федоровской» клинике. Были бы они на носу, я бы уже давно понял, что это далеко не веревка, а полутораметровая змея. Раздался предупреждающий шип, и она сделала стойку.
       Я онемел. Зная, что здесь, в Сиаме, 85% змей ядовитые, успокаивая своих туристов тем, что этих пресмыкающихся здесь я не видел, почувствовал себя достаточно дискомфортно. Ползучий гад немного успокоился, а я на телефон заснял эту тварь и побежал в ресепшн. Шло приготовление к ужину. Тихо играла музыка, подвывала Ваенга со своим хитом «Мама ты была права». Тайцы разглядывали фотки, сделанные на сплаве. На мое обращение отреагировали бурно, с восторгом глядя на фото змеи. Однако узнав, что она в номере, на уши поставили всех. По рации была вызвана команда спасателей из двух человек, остальные столпились у входа, не решаясь войти внутрь. Змеи не было. Обшарили каждый сантиметр комнаты – не нашли. Уже поглядывая в мою сторону с явным неодобрением (разыграл, проклятый фаранг), кто-то показал на потолок. В стыке стен и потолка зияло небольшое отверстие, диаметром сантиметра 3, откуда раздавалось характерное шипение. Жестами показав, что их там много, что они ночуют на крыше, тайское МЧС задумалось. Мест в отеле больше не было, а поселить меня на улице или в шалаше – значит потерять лицо передо мною. Я предложил забить отверстие бамбуковыми палками и успокоиться. Дико хотелось спать, т.к. до поездки я практически не спал (было очень жарко, душно и шумно). Так и сделали, а я побрел ужинать, тем более зная, что туристы без стаканчика вискаря не отпустят.
Пум сидел в стороне и глушил вторую бутылку виски. «Не расстраивайся», решил я его подбодрить. «Деньги есть?» мрачно спросил он. Я всегда вожу с собой несколько тысяч батт, зная, что моим клиентам вечно их не хватает, и раздаю взаймы направо и налево. Сегодня же, к счастью, я захватил несколько больше, поскольку одна знакомая попросила привезти ей с Квая кое-какую косметику. Зная, что надо расплачиваться за отель, ужин, сплав, дальнейший обед и бензин, я выгреб все. Он тоже стал считать свои деньги. Должно хватить, вынес он свое решение и повеселел. Налил мне стаканчик, потом еще, и я уже абсолютно забыл и о змее, и о растущих тут и там пепельницах.

Дальше все пошло без приключений. Естественно денег никому не хватило и туристы немного расстроились. Но, завезя их по дороге домой на шоколадную фабрику, мы немного скрасили их существование, а уж когда в семь вечера приехали, все уже с обожанием смотрели и на Пума, и на вашего покорного слугу. Правда не удалось попрощаться с моим знакомым монахом (он уехал в город), но обезьян покормили и все были живы и здоровы. И даже оставленный на очередном водопаде айфон, в этот раз уже у арабов, не испортил никому настроение. Блондинка заявила: фотки, конечно жалко, но зато муж, который остался в Москве, не заподозрит, как я весело провела время. Но как они в дальнейшем разбирались со своими транспортными средствами – загадка. Дело в том, когда мы приехали, байков на месте не оказалось. То ли их украли, то ли увезли на штрафстоянку – неизвестно. Но, думается, такая поездка нашим туристам из ближнего востока запомнится надолго. На следующее утро, последний раз пойдя на пляж и окунувшись в ласковое, тихое и теплое море, я понял, как Тай не хочет нас отпускать. Все было за нас: пока мы купались, была очень хорошая, не жаркая погода. И даже море сделало нам подарок, выбросив к нашим ногам стобатовую купюру: мол, выпейте за мое существование. Как только пришли домой – пошел дождь. И сейчас, сидя последние минуты перед компом, и написав эти строки, понимаю, что я обязательно вернусь, вернусь к этим людям, морю, путешествиям. До встречи, мой любимый Тай!


Рецензии
Спасибо за увлекательный рассказ.Я как будто путешествовала вместе с вами.Было весело и интересно.Мне нравится эмоциональная окраска ваших рассказов.

Мирина1   16.05.2017 20:37     Заявить о нарушении