Перевоспитание Васи Починкина -41

.........-Вот это даааа.....Ключик-то не простой! -воскликнул Вася.

-Верно,Васенька! Ключик это сделан двести двести с лишним лет назад,точнее будет сказать что ключик и шкатулка с таким же вензелем на крышке изготовлены 257 лет тому назад неким итальянским мастером Мауро Почетти,уроженцем города Турина. Дашенька,солнышко ,будь добра ,покажи всем нам шкатулку.-мягко сказал Аркадий Святославович.

-Не вопрос,Аркадий Станиславович,она здесь,в моём рюкзачке,я боялась её оставить где либо,поэтому нашла кусок чистой ткани и завернув бережно в неё шкатулку,возила её всюду с собой в рюкзачке! Айн момент! Вуаля!-сказала Даша,расстегнула свой рюкзачок и словно заправский фокусник извлекла на свет Божий изящную небольшую шкатулку сделанную из красного дерева,украшенную причудливым орнаментом  и вензелем рода Маковских на крышке.

Все раскрыли рты от изумления.


-Итак,друзья мои у нас есть и ключик и шкатулочка,волею провидения попавшие в руки самых юных представителей  рода Маковских! Стасенька,ты говорила мне ,что ты и твои приёмные родители в тот день поехали в аэропорт на машине очень рано и ты уснула. А когда проснулась то поняла что ты в Питере,верно?-мягко сказал Аркадий Святославович.

-Ну да,так и было,я ещё спросила тогда,мол куда это мы едем,на что Арина Георгиевна сказала что надо на меня кое-какие документы получить,и предложила мне какао в термосе. Я выпила немного и уснула...А проснулась уже в Питере. я узнала улицу и сориентировалась. И ещё у меня в рюкзачке оказались бутерброды,и я их съела. А потом уже в детском доме снова оказалась.-сказала Стася.

-Я так и думал! Тебя обманули ,солнышко! Это была уловка чтобы избавиться от тебя ,Стасенька! В какао заранее было подмешано снотворное. Чтобы улететь в Берлин или в Мюнхен в Питер ехать не надо! Из Москвы есть прямые авиарейсы туда! Ну да не будем о грустном ,вы здесь,и Лариска с Дениской тоже! Замечательно! У меня в руках письмо Аристарха Антоновича Маковского написанное 2 июля 1941 года,не задолго до того как город оккупировали немцы. Слушайте,и всё поймёте,друзья мои! -сказал Аркадий Святославович и вынув из папки пожелтевшие от времени листы бумаги прочёл следующее:

" 2 июля 1941 года.

Господи! Что творится! Опять война! Слёзы! Хаос! Разруха! Море убитых и раненых! Куда мы катимся?! Господииии! Я,Аристарх Антонович Маковский,пребывая в здравом уме и трезвой памяти пишу сие послание вам,мои далёкие потомки. Более четырёх веков род Маковских собирал уникальную коллекцию произведений искусства,как то:картины всемирно известных художников Ботичелли,Караваджо,Да Винчи,Микеляндело,Брюллова,Васнецова,Айвазовского и многих других. Книги ,среди которых прижизненные издания Пушкина,Гоголя,Шекспира,Тараса Шевченко,Леси Украинки,Достоевского,Тютчева,Фета,Лермонтова и многих других. Изделия из золота и серебра и драгоценных камней,церковная утварь,старинные иконы тринадцатого -начала девятнадцатого веков,богослужебные книги,тоже старинные. Я в 1917 году не допустил с сыновьями Михаилом и Кузьмой чтобы коллекция не покинула Россию,сделал всё,чтобы она стала достоянием народа. Проклятый Отто Штейнберг в 1919-м предлагал мне огромные деньги ,десять миллионов швейцарских франков золотом ,лишь бы коллекция покинула Россию и отправилась в Париж. Я отказал ему ,тогда Штейнберг пригрозил что он вернётся и силой отберёт у моей семьи эту коллекцию! Я сказал ему что мы лучшем умрём но коллекция останется достоянием народа,останется на Родине! Он очень разозлился и убрался восвояси. В октябре 1936 года в городе произошло ужасное событие ,сотрудниками НКВД был взорван пятиглавый кафедральный собор Петра и Павла,первоверховных Апостолов,и меня вызвал к себе тогдашний начальник местного управления НКВД ,комиссар госбезопасности второго ранга Шумилов Андрей Силантьевич,он попросил меня принять в нашу коллекцию,ставшую музеем старинные иконы,богослужебные книги,церковную утварь ,всё чин по чину ,по описи как полагается. Я согласился ,спорить с НКВД мне резона не было,время было такое. Андрей Силантьевич сказал:

-Аристарх Антонович,вот выставьте сии вещи в своём музее пусть люди полюбуются как церковники их обманывали и наживались на требах и продажах в церковных лавках!-.

-Хорошо,Андрей Силантьевич! Я для начала разберусь со всем что принял от вас как следует,а потом выставлю в музее и экскурсии организую!-ответил я.

-Вот это правильно,Аристарх Антонович! Изучите всё как следует,разберитесь и уж потом культурненько людям всё на экскурсиях и будете рассказывать! Да,вот ещё что,Аристарх Антонович ,тут ещё такое дело...Мы получили известие о вашем старшем сыне,Якове Аристарховиче,1921 года рождения. Он и его мать сейчас живут в Нью-Йорке,в Америке,я обещаю что мы разберёмся как они там оказались,вы напишите ему письмо,а мы переправим его в Америку,кто знает ,он это или не он?-.

У меня потемнело в глазах от услышанного! Яша,старший мой сын...Моя вечная боль...Я написал тогда короткое письмо. Мне самому было странно,как Яша оказался в Америке? Прошло четыре года и вот в конце октября 1940-го года я получил письмо из Торонто,Канада. Я узнал почерк ,характерный всем Маковским. Яков писал что живёт в Торонто,содержит бакалейный магазин. Он рассказ в письме о том что его мать,Анна Ярославовна Керницкая сумела вывезти его,тогда крошку сначала в Париж ,потом в Америку.а потом в Канаду,в Торонто. Он писал что мать ему рассказывала к к какому славному роду он принадлежит,и что он никогда не забывал Родину свою! Я не мог сдержать слёз! Яков Аристархович Маковский ,мой старший сын,плод моей любви к дочери киевского филантропа и мецената Керницкого Ярослава Сергеевича ,родился в Киеве 15 января 1921 года.К тому времени я был женат,но моя жена, мать Михаила и Кузьмы и Анны с Марией,знала о том что в Киеве у меня родился сын. Я дал ему свою фамилию,сделал всё чин по чину. Анна Ярославовна летом 1921 года собиралась погостить у нас с полугодовалым Яшей ,но ...исчезла. Я чуть не сошёл с ума тогда! Мне удалось узнать тогда что семейство Керницких в марте 1921 года покинуло Киев и уехало сначала в Париж,потом в Нью -Йорк,и вот я получил весточку от Яши из Торонто!Он писал что хочет повидаться и приедет летом следующего,этого проклятого 1941-го года. Но грянула эта ужасная война! Боюсь с Яшей мы не увидимся на этом свете! На семейном совете мы приняли решение пусть ценой своей жизни но спасти нашу коллекцию! Она спрятана в надёжном месте! Ключом к разгадке местонахождения коллекции послужат эта шкатулка изготовленная в Италии,в городе Турине мастером Мауро Почетти по заказу Фёдора Демьяновича Маковского,одного из славных предков наших! В шкатулке также есть то ,что поможет вам мои далёкие потомки! И ещё,я завещаю вам найти следы Якова Маковского ,моего старшего сына и объедините наш род воедино! И знайте,Маковские всегда были,есть и будут верны своему Отечеству и своему народу!

Искренне ваш

Аристарх Антонович Маковский"

Все молчали разинув рты от изумления....


Рецензии
Правильно поступил Аристарх Антонович - не надо на искусстве наживу делать, ведь деньги всё равно либо украдены, либо потрачены будут, а картинам - тем более таких знаменитостей - цены нет! Лучше пусть в галерее народ на них смотрит, чем неизвестно куда и зачем отправлять их!

Виталий Машин   14.04.2017 16:14     Заявить о нарушении
Да,Аристарх Антонович поступил мудро! Он решил сделать коллекцию достоянием народа! На искусстве делать наживу никак нельзя!

Ладо Булах   14.04.2017 21:29   Заявить о нарушении