Перевоспитание Васи Починкина-40

......Стася встала ,пригладила отросшую непослушную чёлку и сказала:

-Спасибо,Аракадий Святославович! Прежде всего хочу я сказать что безумно рада и счастлива что у меня оказывается столько родственников,чудесные двоюродные братики и сестрёнка! Мы уже успели дать клятву всегда быть вместе и не расставаться!Знаете,в нашем роду смешались украинская,русская и сербская кровь,имя моей мамы-Милица -сербское,и фамилия папы на самом деле не Владев,а Владевович! Во как! просто как дедушка,Моисей Иванович говорил,однажды при не то переписи ,не то ещё чего,фамилия потеряла окончание -ович! И полочилось -Владев! Мама шутила что я -сербо-украиночка! Вот! Я родилась 5 марта 2006 года на Украине ,в городе Запорожье,там у нас родственники по папиной линии ,ну я и родилась там,когда мама с папой там гостили,ну и я,разумеется тоже! Сначала у мамы в животике,ва потом уже в кроватке. Я не могла понять почему меня назвали именно Станиславой? Однажды мы с мамой гуляли в Питере, по Невскому проспекту,мы с мамой часто так делали,а папа готовил дома вкусненькое и ждал нас, своих любимых девочек! Мы с мамой как подружки были. Родители меня Стасиком называли,мы с папойи на рыбалку вместе ходили,и в футбол играли! А с мамой мы кулинарничали на кухне,или занимались цветами или рукоделием! Так вот мама тогда в парке,когда мы с ней сидели на скамейке и ели мороженое сказала мне:

-Стасик,доченька моя! Мы с папой долго не могли решить как тебя назвать,и случайно мне попала в руки книга,в которой была чудесная сказка о приключения маленькой,смелой принцессы Станиславы! И это имя стало твоим! Мы с папой решили что это имя защитит тебя и укроет от беды! Ты девочка умная не погодам! И поймешь как нужно действовать если со мной и папой что-нибудь,не приведи,Господи,случится! -.

-Хорошо,мамулечка! Я вас с папой очень-очень люблю! -ответила тогда я.

В день когда недалеко от Пулково мама с папой попали в аварию,я гостила у папиных родителей,Моисея Ивановича и Светланы Мироновны. Мы собирались обедать когда приехали полицейские и сообщили что случилось. Дедушка страшно закричал:

-Нееееет! Нееееееет! Нееееееет! Дети! Как же таааак!-.

Потом схватился за  за сердце,упал навзничь и умер.. Хоронили их вместе ,папу и дедушку,я помнила дедушкины слова о том что он хотел бы покоится вместе со своими предками под Киевом,поэтом урны с прахом папы и дедушки были помещены в колумбарий Новодевичьего кладбища в Питере. Мы остались одни с бабушкой,Светланой Мироновной,мама была в больнице. Бабушка рассказала мне что у папы есть брат,Ян,мой родной дядя,и живёт он в Канаде, в Торонто,ему дали телеграмму о  тотм что у нас случилось,но он ответил что прилететь не сможет. Бабушка очень обиделась и сказала что я единственная их с дедушкой законная наследница! Мама через полтора месяца выписалась из больницы,и вот я играла себе во дворе,возилась с куклами,как вдруг смотрю ,к нам во двор входит высокая ,дородная,пожилая женщина,она мне сразу не понравилась,её глаза,серо-голубые были злые и смотрели на меня так что у меня аж мороз по коже пошёл,то была Матильда Арнольдовна собственной персоной,оказывает неподалёку от нас живёт её старшая сестра ,Роза Арнольдовна,и она будучи женой моего дедушки,Станислава Михайловича,соизволила нас навестить. Она приходила к нам несколько раз,а через две недели после первого её визита,мама умерла ,крича от боли с пеной на губах. Маму тоже похоронили в колумбарии Новодевичьего кладбища в Питере. А через месяц у меня на руках почитай ,скоропостижно умерла бабушка,после её похорон,заявился поверенный моего дяди ,Яна,и я оказалась в детдоме,там меня наголо постригли ,выкупали и переодели ,я сумела свои косички забрать на память. А в детдоме я посмотрела на себя в зеркало и решила схитрить. Я же вон какая маленькая,все думают что мне лет восемь-девять! Я понадёжнее спрятала свои документы и когда воспитательница ,Полина Сергеевна ,попросила назавать себя и коогда я родилась,я сказала:

-Фамилия моя Танева,зовут Станислава,можно Стася или Стасик,а отчество -Евгеньевна. Родилась я 5 марта 2008 года в Петербурге. -.

Меня так и записали. Танева,это девичья фамилия бабушки,а отчество я позаимствовала у пушкинского Евгения Онегина. Мне мама часто читала этот роман в стихах,вот я и назвалась Евгеньевной. А два года скинула потому как маленькая я росточком,да и безопаснее так. Ребята в группе иначе как Стасик меня не называли. Мы все -и мальчики и девочки,и в футбол,и в волейбол и в баскетбол играли. И я привыкла быстро в детдоме,только воспитательница Полина Сергеевна Восьмушкина и директор детдома Захарова Анна Дмитриевна знали сколько мне на самом деле лет и настоящие мои фамилию и отчество! Но в документа я значилась Таневой Станиславой Евгеьевной. Стричься мне очень понравилось и я стриглась как мальчики! Меня ведь в детдоме прозвали Стаська-юла! Потому как я люблю побегать,пошалить! я поначалу думала что дядя Ян заявится за мной в детдом,но как бы не так! Время шло,и вот как то осенью ,это уже год с лишним спустя,как я попала в детдом,мы с ребятами вышли погулять во двор,наш,детдомовский,как раз выдался погожий денёк,вот мы и решили этим воспользоваться. Я оделась как мальчик тогда,и стрижку носила соответствующую,меня ребята Стасиком назвали ,я привыкла. Так вот,сидим мы ,значится на лавочке,играем в испорченный телефон,я смотрю ,стоит у ворот высокая дородная,пожилая женщина и высматривает явно кого-то из нас! Я пригляделась и сердечко моё вот так:

-Бум!Бум!Бум!-как застучит!

То была Роза Арнольдовна и искала она явно меня! Я посмотрела на себя и хитро улыбнулась! Она меня не узнала! Я бегала у неё с мячом под самым носом,мы играли в выбивного ,и она меня так и не узнала! Но я на всякий случал рассказала об этом Полине Сергеевне,воспитательнице! Она очень добрая,мы её обожали! А Полина Сергеевна сообщила директрисе Анне Дмитриевне. Меня чуть позже мальчики попросили отрастить чуток волосы и носить платья. И в один прекрасный день меня удочерили те самые Яневские,Арина Георгиевна и Борис Валерьевич.Жили они в Подмосковье,в городе Королёв. Поначалу они хорошо ко мне относились,я была как принцесса,в школу пошла в новую,завела новых друзей.но и с ребятами из детдома связь поддерживала. А потом мне сказали что мы едем на ПМЖ в Германию в город ..как его...а! в город Мюнхен! Во! Меня одели ,я собрала свой чемодан и рюкзачок,меня привезли почему-то в Питер,посадили на лавочку и велели ждать. Я достала книжку про волшебника Изумрудного Города и принялась читать. Читала -читала ,смотрю,батюшки святы,вечер на дворе. Я спрятала книжку в рюкзак,рюкзак на спину ,чемодан ,благо,он на колёсиках покатила по тротуару и пошла искать где бы ночь коротать,минут двадцать шла,не меньше,свернула  налево,глядь,знакомый забор,двор,и тут я поняла ,да это же детдом,окуда меня удочерили,я бегом к воротам ибо стемнело совсем,а у ворот Полина Сергеевна! Он страшно удивилась ,увидев меня,заплакала,мы заперли с ней ворота и пошли к Анне Дмитриевне,я и и рассказала им там в кабинете Анны Дмитриевны,как в Питере очутилась. Я была так расстроена предательством,что первое что потребовала,вернувшись в детдом,остричь меня наголо! Я хотела избавиться от навязанного мне образа ангелочка! Так мне было больно! Мальчики увидев меня обритую,рыдали навзрыд,им нравился мой образ ангелочка,да и девчонки плакали тоже! Я объяснила ребятам что сделала так ,потому что хочу начать новую жизнь. А на следующий день вся группа наша стала лысиками! Представляете?! Ребята сделали это чтобы поддержать меня! Год я платья видеть не могла! А потом мы с девочками до плеч исключительно,отрастили волосы и баста! Так и лучше и бантик завязать можно без мороки! Я снова хотела чтобы меня Таневой записали,но потом передумала. А два года назад почти,меня забрал из детдома Аркадий Святославович,и я наконец увиделась с дедушкой ,Станиславом Михайловичем,он уже был тяжело болен,и с Дашкой мы познакомились,но я не знала что она моя двоюродная сестрёнка! Мы вместе ходили в школу,играли в парке,а потом Станислав Михайлович умер,и Даша забрали в детдом. Я осталась у Аркадия Святославовича. А совсем недавно пошла я в булочную,купить хлеба и к чаю булочек. Аркадий Станиславович послал,ну я ж юла! До булочной пулей долетела,купила всё ,пошла домой,глядь-Матильда Арнольдовна с палкой топает куда-то,потм стала она махать кому-то ,смотрю,а она карлику машет,такому страшному! И что-то в сумочке искать стала,нашла ,сумочку закрыла и дальше пошла. Я пошла было домой,гляжу -ключик лежит на ступеньке булочной,на красивом таком плетёном шнурочке. Замысловатый такой! Ну я сообразила что это Матильда Арнольдовна обронила,осмотрелась,присела,ключик тот хвать,сунула в карман своей ветровки и ходу домой. Показала ключик Аркадию Святославовичу кого видала,и что нашла. Показала ключик,так Аркадий Станиславович аж запрыгал от радости. Ключик вот он,смотрите! - и Стася сняв с шеи положила на стол витиеватого вида,небольшой ключик,с вензелем рода Маковских,на красивом плетёном шнурочке.

Все ахнули от изумления....


Рецензии
Акамас, уж не подсыпала ли Матильда Арнольдовна яд маме Стаси? А вот если в Германию поехали, в Питер заезжать не надо было, значит, Стасю решили обмануть. Уж лучше бы сразу в детдом отвезли! И если вспомнить, что у Даши была шкатулка, а у Стаси оказался ключик - вопрос - не от той ли самой шкатулки? Тем более с вензелем!

Виталий Машин   13.04.2017 02:33     Заявить о нарушении
Виталий,Аркадий Святославович прояснит дело! Он уже говорил что Матильда Арнольдовна подсыпала яд в щи которые так любила мама Стаси ! Да,Стасю просто напросто обманули! Вот когда Даша покажет всем шкатулку и будет всё ясно! Но наличие вензеля указывает на принадлежность ключика к шкатулке!

Ладо Булах   13.04.2017 03:08   Заявить о нарушении