Глава 18. В детском доме

     Жизнь Демьяна и Вадика в детском доме началась. 
     На следующий день погода на улице осталась такой же холодной и неприветливо ветреной, какой она была вчера. Было пасмурно, но зато в первую половину дня не было дождя. Поэтому, после завтрака Ольга Викторовна отправила детей погулять на детскую площадку, которая находится на горе над Андреевским спуском. Услышав про детскую площадку, Вадик попросил Ольгу Викторовну дать ему футбольный мяч. Ольга Викторовна не отказала Вадику и дала ему мяч. Девочкам она дала скакалки.
     Ольга Викторовна пошла на детскую площадку, вместе с детьми, и там, сев на скамеечку, стала внимательно за всеми детьми присматривать, ни отводя от них глаз, даже ни на минутку. А за Дёмой и Вадиком она присматривалась внимательнее, чем за другими детьми. Детям весело было играться на детской площадке. Мальчишки всю первую половину дня провели за футболом. А девочки и занимались скакалками, и игрались в догонялки между собой. Дёма заметил, что другие мальчишки играют в футбол лучше, чем его друг Вадик. А Вадик, который тоже увлекался футболом, принялся Дёму учить правильно в него играть.
     - Смотри, как я делаю, и повторяй за мной! – говорил Вадик. – Если будешь меня постоянно слушать, то ты сам это увидишь, что сделаю я из тебя настоящего футболиста! Ничего, браток, тренироваться тебе полезно!
     И Дёма, забыв о слове «не хочу», через силу заставлял себя угодить Вадику и со всех сил тренировался играть в футбол. Гоняя мяч, неуверенный в себе Дёма, чувствовала, что его навыки быть футболистом никогда, даже ни на грамм не улучшаться, хоть он и будет так тренироваться целую вечность. Дёме уже за полчаса надоело гоняться за мячом, не видя в этой игре никакого толка. Но Вадик Дёму так заставлял и мучил, что Дёме было, не так-то уж и просто, от такой затеи, отказаться.
     Но вот, когда до обеда осталось уже, всего лишь, каких-нибудь, полчаса, все мальчики организовали между собой проверку навыков игры в футбол. После того, как Дёма показал всем, как он за одну половину дня научился играть в футбол, так все мальчишки с полной уверенностью сказали, что Дёма в футбол умеет играть даже лучше, чем они про него думали до этого времени.
     Насытившись футболом, мальчики были уставшими до предела, и поэтому после обеда выходить им ещё раз на улицу не очень хотелось. Вдоволь нагулялись за первую половину дня и девочки. И, так как Ольга Викторовна это знала, то решила, что после обеда необходимо детям, как следует, отдохнуть. Поэтому, устроила она после обеда детям тихий час.
     После обеда на улице опять полил дождь. А в палате детского дома, тем временем, лежали на кроватях и общались между собой Вадик, Дёма и все остальные дети. За это время наши друзья познакомились с другими детьми ещё поближе и постепенно узнавали от них всё больше новых событий из их печальной жизни.
     - Ну, какие же вы глупые дети! – ворчала Маша. – Зачем вам было целый год оставаться нищими и по улицам лазить, гоняясь за прохожими, чтобы они задаром не пожалели вам лишней краюшкой хлеба, если вы бы тут могли получить таких кусков в сто раз больше?! И вы, как совестливые дети, не заставляли бы никого перед вами, просто так и без малейшего смысла, рассчитываться, если они того, вовсе, не заслуживают!
     - И ночевать здесь приятнее и теплее, чем на вокзале! – добавил Миша.
     - Да и вообще как-то дивно, что и представить я себе такого не могу! – сказал удивлённым голосом Лёня. – Мне и в башку никогда бы не пришло, чтобы мог я такое себе представить, что целый год можно только и делать, что ночевать на вокзале!
     - Да ничего удивительного в этом нет, - сказал Вадик, - нам и на вокзале жилось неплохо! Вы это просто не пробовали делать!
     - Знаете, - начал тогда рассказывать Миша, - мне вот тоже пару лет назад надоело здесь жить и взбрело в голову навсегда убежать из детского дома! И я, конечно, сбежал ночью, провёл один день в Киеве сам наедине, а ночью решил поселиться ночевать на вокзал. Но, стоило мне только пробыть на том вокзале, всего лишь, каких-нибудь, три часа, так мне, глядя на тех ужасных бомжей и нищих, что ночуют на вокзале, стало так противно, что я решил и поклялся никогда больше из детского дома не убегать! Скажите, разве, не так я говорю?
     - Конечно, ты правду говоришь, Миша! – подтвердил его слова Глеб. – Я и до сих пор ещё не могу того забыть, как тебе за такой фокус досталось ремнём от Анны Ивановны! Тем более, какое же от этого нашему Мише удовольствие могло быть?! Ну, остался бы он беспризорным, ещё и с таким мизерным количеством денег, которые он при себе имел! Так на жизнь он всё равно не смог бы честно заработать средств, даже на десятую часть из того, что он имеет здесь, у нас!
     - А мы вообще не попрошайничали, когда были беспризорниками! – сказал Вадик. – Мы деньги себе сами наживали! Вот, например, мы загораем на пляже в Гидропарке, а я тихонько беру, подкрадываюсь к чужой сумочке и достаю оттуда деньги, но я не все деньги оттуда достаю, а только меньшую половину. И никакого зла я так никому не причиняю! Ведь, не миллион же баксов я оттуда достаю! Вот, и нам тогда сразу стаёт жить легче, и тот человек, в чью сумку я залез, тоже ни сколечко не обеднеет, жить же может! И то живёт, даже лучше, чем мы!
     - Ах, какие вы бессовестные! – всплеснула тогда руками Маша. – Вы, мало того, что бессовестные, так ещё и ужасно бестолковые! Вам ещё очень тем повезло, что все люди, что вокруг вас, оказались такими равнодушными до чужой беды! А представьте себе, что бы было с вами, если кто-то бы оказался неравнодушным! Да даже тот человек, который выходил бы с пляжа, увидел бы такую картину! А если попался бы где-нибудь боксёр какой-нибудь или спортсмен?! Да он бы с вас три шкуры содрал, отнял бы у вас все вещи и в милицейское отделение бы вас повёл, а вы бы после этого в тюрьму попали! Вот как бы вы хвастались в тюрьме, каким простым способом вы облегчаете себе жизнь! Да разве виноваты те, совершенно безобидные люди, в том, что вы потеряли родителей, остались круглыми сиротами и не имеете при себе денег?!
     - А мы тоже не виноваты в том, что у нас сгорели родители! – обиженно сказал Вадик.
     - Ну, и что же с того, что вы не виноваты?! – разъяснила Вадику Маша. – Вот я тоже осталась без родителей! Но не буду же я из-за этого проводить бездомную жизнь и идти воровать чужие вещи!
     - А может, мне рассказать об этом Анне Ивановне и Ольге Викторовне, что вы воруете чужие вещи? – глянул на мальчиков Лёня.
     - Да нафига ты будешь нас выдавать?! – рассердился на Лёню Вадик. – Да не станем больше уже мы воровать чужие вещи, если мы итак уже здесь живём и имеем всё, что нам надо!
     - А знаете что, - обратился ко всем Толя, - мне, всё же, что-то кажется, что они врут, насчёт того, что родители у них сгорели!
     - Ну, и не верь, если не хочешь! – засиял усмешкой Вадик. – Если не будете вы нам верить, что мы вам говорим, или нам надоест здесь жить, то мы, в самом деле, вот возьмём, вместе с Дёмкой, и смотаем отсюда!
     - Мотайте, мотайте! – сердито проворчала Маша. – Мотайте вы, хоть на все четыре стороны! Только потом не жалуйтесь мне, если с вами, в самом деле, какая-то вдруг беда случится, и вы окажетесь в тюрьме!
     При таком разговоре с детьми и прошёл весь тихий час.
     После тихого часа воспитатели посадили детей смотреть телевизор, по которому шёл детский фильм-сказка. Через часок сказка по телевизору закончилась, и воспитатели предложили детям, кто желает, пойти в компьютерную комнату. Желающими увлечься такой забавой нашлись, конечно, все, а в первую очередь – Вадик и Дёма, которые проживали в малоизвестном детском доме «Дружба» только второй день. Мест, в просторной компьютерной комнате, хватило на всех. Дёме понравилось играться на компьютере, а уж Вадик увлёкся им до последнего забвения! Лишь, стоило ему сыграть в одну-единственную компьютерную игру-стрелялку с космическими роботами, его глаза сразу засияли азартным блеском, и он сразу поклялся Дёме да всем остальным детям, что больше он ни за что не покинет детский дом,  пока он не станет совершеннолетним. Дети обрадовались, услышав из уст Вадику такую новость, а особенно Маша.
     На следующее утро детей разбудила Анна Ивановна и сказала:
     - Вчера мы вам всем организовали выходной день, как праздник по поводу прибытия в наш дом новичков. Такой, ведь, не так уж и часто у нас бывает. А сегодня наш день будет обычный, и так будет до тех пор, пока не наступят летние каникулы. До обеда у нас, как всегда, будет учебный процесс, а после обеда вы будете отдыхать и делать домашние задания.
     Вадик разочарованно вздохнул. Он целую ночь только и думал, что вот-вот, когда он проснётся, он будет иметь полную свободу и, прямо сразу же, после завтрака, побежит в компьютерную комнату и будет в ней играть весь день. А тут вдруг, вместо компьютерных игр, опять, как и раньше, висят над душой все эти ужасные муки с этими уроками, прямо, как в настоящей школе! А учиться Вадику, как всегда, было так неохота!
     А грызть гранит науки, всё-таки, пришлось всем! А некоторые дети это сами понимали, и им даже самим было интересно познавать всё новые и новые знания, словно, возвышаться всё выше и выше на ту загадочную гору, которой никому не видать никогда ни конца, ни края. Тут речь идёт только про умных детей. Ведь учиться не любят, естественно, только одни дурачки.
     За этот день, в компании настоящих здоровых детей, которую Дёма увидел, наверно, впервые в жизни, он понял, что большинство его сверстников из детского дома учатся ещё лучше, чем он сам, и знаний они имеют больше. Самой умной из всех детей оказалась девочка Маша. Лишь только одну географию она знала хуже, чем Дёма. Умнее Дёмы оказались, так же, Миша, Глеб, Вика и почти все другие дети. Немного слабее наука давалась Лёне, Толе и Вадику. На удивление Дёмы, Вадик оказался, настолько глуп, что даже не знал, что такое два в квадрате и не умел начертить на доске две параллельные прямые. Узнав такое, Анна Ивановна спросила Вадика, сколько раз в жизни он переступал школьные ворота, и он ответил, что за год забыл, почти всё, что проходил в школе.
     Анна Ивановна, в самом деле, была женщиной необычного таланта. Она одна могла проводить в отделе, почти, все предметы! Знала она всё хорошо, и русский, и украинский языки, и литературу, и математику с физикой да химией, и географию, и биологию. Ольга Викторовна, по специальности, отлично разбиралась в истории. А английский приходила проводить воспитательница из другого отдела Неля Ивановна. Это и были для детей все, самые необходимые для жизни, предметы.
     А после обеда дети отдыхали, развлекались и делали уроки. В свободное от уроков время учителя позволяли детям проводить время, кто как изволит. Если хотели дети, то могли с присмотром поиграть в футбол на детской площадке, кому было не до футбола – проводить время за телевизором или за компьютером, смотря, кому как было удобно. Теперь Вадик всё свободное время с наслаждением увлекался компьютерами, от которых даже ни на минуту не отрывался. А за уроки Вадик даже и не думал браться. Все уроки, и за него, и за себя, выполнял Дёма, а Вадик с его тетради только списывал. Так же, свободное время Вадик иногда посвящал курению. Он, иногда, запёршись по секрету в туалет, несколько минут оттуда не выходил, покуривая там сигарету за сигаретой.
     Хотя, такое удовольствие продолжалось недолго – всего лишь, каких-нибудь, три, почти незаметно пройденных, денька.
     И вот, как-то неожиданно, через несколько дней после прибытия в детский дом, с нашими друзьями случилось несчастье. Вдруг, проснувшись каким-то утром, Вадик и Дёма внезапно стали себя хуже чувствовать, и у них резко поднялась температура, аж до тридцати девяти градусов. А днём раньше у них только появился насморк, и они начали страшно кашлять, чуть ли, не задыхаясь. Учителя развели руками: причиной такой болезни Дёмы и Вадика являлось ни что иное, чем их простуда того злосчастного дня, когда милосердная Ольга Викторовна, просто, глядя на стоящих и дрожащих от холода да промокших под дождём, мальчиков, не могла пройти мимо них, покидая вокзал. Мальчикам целый день светил постельный режим, и учителя, принося им лекарства, занимались с ними уроками индивидуально.
     А вот другим детям жилось тогда, совершенно, по-иному. Теми днями, когда болели Дёма и Вадик, на улице не было устойчивой погоды, постоянно шли дожди. Поэтому, здоровые дети после обеда, время от времени, то уроки поучат, то за компьютерами поиграют, то телевизор посмотрят, то проведут время за шахматами, шашками, картами, лото или домино. А Дёма с Вадиком всё лежат в постели, в той, надоедливой до предела, палате, и скучают.
     Через неделю мальчики стали себя чувствовать лучше, и им уже можно было сидеть на уроках. Так же, учителя начали разрешать им один часок проводить за компьютерами, и на душе у мальчиков немного стало легче. Уже среди детей начали разводиться всякие слухи о самых интересных экскурсиях по Киеву, ведь уже близились к началу сами летние каникулы. Дёма и Вадик несколько раз интересовались у детей, на каких именно экскурсиях им предстоит побывать во время летних каникул. Что только ни говорили счастливые дети про экскурсии и путешествия!
     - У нас экскурсии каждое лето проводят Анна Ивановна и Ольга Викторовна, это так замечательно! – засияла Вика. – Захватывающе, как в настоящей сказке! Каждое лето нас водят и в Киево-Печерскую лавру, и в музей Великой Отечественной Войны, и по самому центру, и в музей архитектуры и быта, который находится в Пирогово, то вообще, далеко за Киев, в саму Конча-Заспу, и где нас только, за всё лето, ещё не водят! Я, просто, обожаю бывать на экскурсиях!
     - А экскурсии в зоопарк бывают? – спросил Дёма.
     - Прошлым летом была у нас такая, - ответила Маша, - это, ничего такая, познавательная экскурсия, пригождается для биологии. А все экскурсии мне интересны тем, что я, слушая экскурсовода, познаю саму история тех мест, в которых я бываю на экскурсиях, а это потом помогает мне продвигаться в учебном процессе.
     - А мне больше всего хочется побывать в зоопарке, - сказал Дёма, - в зоопарке я ещё ни разу не был. Если там, в клетках, животные, то наверно, эта экскурсия интересная.
     - Интересная, - сказал Глеб, - вот, когда будет у нас экскурсия в зоопарк, вот тогда ты и увидишь, как он выглядит.
     - Да какой там зоопарк! – сказал Лёня. – Ведь, такое долгое лето у нас ещё впереди! Говорят, что может быть у нас экскурсия даже в Чернобыль, в ту зону, что загрязнена радиацией. Там есть ещё большой город Припять, в котором ни одного человека не живёт. Вот такая экскурсия будет у нас, в самом деле, ни фигушки! На нас оденут тогда противогазы, и поведут.
     - Это, в самом деле, будет у нас экскурсия в Чернобыль? – уточнил Вадик.
     - Да что вы такое говорите?! – сказала Маша удивлённо. – Да не может быть нам никакой такой экскурсии в Чернобыль! Там же, в той тридцатикилометровой зоне отчуждения, с радиацией всё так опасно, что туда даже взрослого не каждый пустит! А тут, вдруг, нас туда будут пускать, таких незащищённых детей, которые не имеют родителей и, вместо которых, вся ответственность будет ложиться на воспитателей детского дома! Да не будут они за нас печься и пить своё здоровье, чтобы что-то в том Чернобыле с нами, вдруг, не приключилось!
     С приближением летних каникул, настроение у Дёмы постепенно поднималось. Он теперь, почти, каждый день и каждую ночь, чувствуя большой интерес, мечтал побывать в зоопарке.
     Ещё через одну неделю Дёма и Вадик выздоровели окончательно, и это порадовало учителей. Как раз, именно в это же время, все в детском доме начали праздновать последний звонок. Так что, теперь Дёма и Вадик стали чувствовать себя, почти, на свободе. Теперь Вадик постоянно, с утра до самого вечера, только и делал, что беспрерывно игрался на компьютерах. Теперь ему вдоволь насиживаться за компьютерами никто не посмел помешать. А Дёма, то за компьютерами посидит, то, вместе с детьми, посмотрит по телевизору, какой-нибудь увлекательный, советский детский фильм.
     Вскоре наступило прекрасное время экскурсий. Погода, к счастью детей, уже наладилась и устоялась. Познавательные экскурсии организовывало начальство детского дома «Дружба». Одна группа состояла из нескольких педагогов и, приблизительно, из пятидесяти детей из нескольких отделов детского дома. Так что, присматривать за всеми детьми педагогам приходилось очень внимательно.
     И вот, первая летняя экскурсия проходила по Киево-Печерской лавре и по музею Великой Отечественной Войны. Такая экскурсия понравилась всем детям. За красивейшими куполами церквей и соборов Киево-Печерской лавры открылся перед всеми «памятник трагичной истории всего народа Союза Советских Социалистических Республик». Это был музей ВОВ. На экскурсии дети узнали, как выглядела вся военная техника, увидели памятник «Родина-мать зовёт», побывали в музее восковых фигур, и так же узнали, в каких ужасных условиях проживали солдаты, невольно отправленные на войну в Афганистан, вместе со многими именами самых известных погибших солдатиков, вынужденных бороться за родину. После такой увлекательной экскурсии впечатления у детей остались разные, а у некоторых осталось даже желание сходить на эту экскурсию ещё раз.
     - Мне так жалко этих несчастных людей! – говорила другим детям во время экскурсии Вика. – Ведь, ни в чём не повинные люди, которые воюют за родину, должны вдруг получать такие тяжелые травмы и погибать! А в Афганистан на кой чёрт наших советских людей отправляли?! Так пусть бы там свои солдаты боролись за свою страну! Ну, разве, не так я говорю?!
     - Конечно, так! – согласился Дёма. – А вот я на их месте, если бы меня отправили в Афганистан, просто взял бы, и скинулся с четырнадцатого этажа! Уж лучше бы умереть, чем в таких муках, и с замиранием сердца, сидеть в тех казармах, курить от скуки со всеми солдатами, и мучительно переживать, что вот-вот тебя те жители Афганистана застрелят!
     - А ты знаешь, - сказал Глеб, - что совершать самоубийство – это тяжелый грех! Ты в огне будешь тогда гореть!
     - А если ты повоевал, погиб, - сказал Лёня, - так зато потом каким героем стал, и вокруг тебя потом такая слава начинает ходить, когда все люди говорят про тебя.
     - А я бы без этой славы обошёлся! – сказал Вадик. – На кой фиг мне та слава сдалась, если меня, итак уже нет!
     - А воевать же, всё равно, кому-нибудь надо! – сказала Маша. – Вот представьте себе, что бы осталось от нашей страны, если бы все так боялись, никто бы не хотел воевать и не шёл бы на войну!
     - В сплошных руинах осталась бы вся наша страна, - сказал Лёня, - весь наш народ бы погиб, а наши земли захватил бы тогда враг.
     А через два дня воспитатели организовали для детей самую интересную экскурсию. Это была прогулка на катере по Днепру до самого шлюза Киевского водохранилища. Такую неожиданную экскурсию начальство детского дома «Дружба», за свои же средства, организовало для детей впервые. К Почтовой площади двинулся весь детский отряд, в составе из трёх групп, в сопровождении Анны Ивановны, Ольги Викторовны и Нели Ивановны. Вслед за экскурсоводами, до бешенства радостные дети на речном вокзале в спешке забежали в большой катер, специально приготовленный для детской экскурсии.
     Под весёлую детскую музыку экскурсия на катере по Днепру началась. Отчалив от пристани, катер направился вверх по Днепру. Слева от реки стал виднеться район Подол, а слева – большой парк, за которым, далеко-далеко, виднелись кое-где, над деревьями, верхушки многоэтажных домов левобережных жилых массивов. А катер всё полз да полз по ярко синей реке. Внизу под катером весело поплёскивали маленькие, чуть-чуть заметные волны. А за Подолом катер прошёл под железнодорожным мостом и Московским. За Московским мостом, на несколько километров вдоль Днепра, протянулся большой микрорайон Оболонь с высокими многоэтажными домами. А справа от катера, всё и дальше, тянулся густой дикий лес. Лица юных путешественников сияли ярчайшими улыбками.
     - Класс! – визжали дети со всех сторон. – Какой красивый этот Днепр! С одной стороны природой пахнет, а с другой одни только небоскрёбы стоят! Здесь так круто, что и взгляда не отведёшь! Обалдеешь!
     - А мне здесь больше всего нравится тот мост! – сказала Маша, указывая пальцем на Московский мост. – Он тоже очень красивый!
     - Вон там всё до сих пор стоит, покинутый мною, дом, в котором я прожила десять лет! – с болью в душе произнесла Вика, указывая пальцем на Оболонь.
     - А мой дом находится вон там, за этим леском, - сказал Глеб, махнув рукой в сторону левого берега.
     - А я жил там, - Миша махнул рукой против течения Днепра, - в самом первом селе после Вышгорода.
     - А мой дом находится ещё дальше, - печально сказал Лёня.
     После этого разговора прекрасное настроение детей, плывущих на катере по Днепру, мгновенно испортилось, за исключением тех двух детей, которых зовут Дёма и Вадик. Мрачное настроение детей не придавало теперь никакого удовольствия от окружающих пейзажей. 
     Между тем, экскурсия всё продолжалась, и катер продолжал проплывать в новые неизведанные дали. Заходил катер и в залив Оболонь, и доходил до самого Киевского моря, а потом повёз юных экскурсантов обратно на речной вокзал.
     Потом были, так же, экскурсии и в Выдубицкий монастырь, и в выставочный центр, и в музей архитектуры и быта. На экскурсии в музей архитектуры и быта Дёма подошёл к экскурсоводам и поинтересовался, когда же будет экскурсия в зоопарк. Неля Ивановна Дёме ответила, что экскурсия в зоопарк будет точно, но произойдёт не раньше, чем через неделю, дескать, обещают на этой неделе дожди.
     После такого уверенного ответа Нели Ивановны на душе у Дёмы заметно стало легче, и он, придя в детский дом, с нетерпением начал ждать тех счастливых времён, в которые он совершит это долгожданное и незабываемое путешествие в зоопарк.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/04/13/75


Рецензии