Серия Осколки. Клоун хренов

9 г.н.э. Трасса М-10

Ну вот, опять понеслось. Самые ненавистные и приятные минуты. То время перед выступлением, когда нужно вроде бы как-то себя настроить, но в тоже время и не получается. Неужели перегорел? Или профессию менять нужно? Да что я ещё умею-то…
Я ещё раз зачерпнул воды из таза, и тщательно вымыл лицо и шею. Влажными руками стёр со старого смокинга пыль и слегка разгладил его. Да, приятель, переживали мы с тобой времена поинтереснее. Бывало, что билеты на мои выступления раскупались за полгода, а самые крупные концертные залы не могли вместить всех желающих. Хорошенько намочив голову, я начал её расчёсывать. В дверь постучали.
- Готовишься? – В гримёрку вошёл Никита, мой старый приятель. После Последнего Дня он не терялся, а тут же умудрился организовать, возможно, единственный бар со сценой в округе. Чем занимался до этого, тем и продолжил после. – Ты смотри, у тебя есть ещё минут двадцать, последняя группа перед тобой выступает, а дальше ты.
- Спасибо, друг. – Я промокнул излишки воды полотенцем. – Не даёшь пропасть старому комедианту.
- Да ты же знаешь, я всегда помогу! – Он подошёл и пожал мне руку. – А помнишь, такие вечера закатывали, аж больно вспоминать.
- Не прибедняйся. Ты и сейчас лучше всех выступления устраиваешь. Можно сказать, единственный. – Я достал сумку с косметикой, и сел за стол с зеркалом. – Не ты, так все эти своло… э… то есть зрители, просто бы напились. А так хоть напьются в высокодуховной обстановке искусства.
Он хохотнул.
- Всё шутишь. Это правильно! Ладно, пойду я. Ты подтягивайся минут через десять, чтобы выступление не проморгать. – Он похлопал меня по плечу и вышел.
Шутить. Легко сказать. Как можно шутить в мире, где хорошая шутка это дефицит похлеще чистой воды? Такой дефицит, что и не нужен никому. Я нажал на включатель, и лампочки вокруг зеркала загорелись. Надо же, большая часть даже работает.
Хотя, всё же спасибо ему. Моё редкое, следовательно, ненужное искусство крайне не востребовано. Кто захочет смеяться, когда выжить хочется? А так хоть старый друг помогает. Раньше в райдере я мог написать, что для себя требую свежих устриц с соусом от лучшего шеф-повара Москвы, и ровно двенадцать бутербродов с икрой. И что интересно, всегда выполняли. Сейчас там только еда и вода на один раз. И на том спасибо.
Старой пудрой я как смог выбелил лицо, и чёрной тушью нарисовал уголки рта, одни был направлен вверх, другой вниз. Так же, на грустной половине подрисовал ещё слезинку под глазом, а на весёлой морщинки, как будто от смеха. Мой сценический образ. Вроде знаменитой театральной маски. И смех и слёзы. Получилось неплохо, спасибо освещению. Впрочем, это же освещение выделило уже явно заметную седину.
А гримёрка ничего, достаточно удобная по нынешним меркам. И света много, даже мебель кое-какая есть, диван, стол, стулья. Хлам по углам не валяется. А то, бывало в последнее время, в таких рыгаловках выступать приходилось, где не то, что гримёрки с нормальной сценой нет, даже накормить толком не могли. Впрочем, работу по профессии найти всё труднее. Пока что меня нанимали больше владельцы баров из ностальгических соображений, в память о том самом времени, когда всё было хорошо. Когда их сменят новые владельцы, тогда то конец и придёт. Но пока не хочу даже думать об этом.
Остаток времени я трачу на то, что бы хоть как-то завести себя перед выступлением. Хожу из угла в угол, вспоминая старые шутки. Но ничего не получается. На что годен шутник, который даже себя рассмешить не может. К чёрту! Чем раньше закончится, тем лучше. Я пошёл к сцене.
За кулисами стоят несколько человек. Один из них мой друг, в роли конферансье. Он смотрит на стену, на которой мелом написаны имена и порядок участников. После меня ещё несколько выступающих. На сцене сейчас какой-то струнный ансамбль. Играют хоть нестройно, но что-то в них было. Например, что струнных инструментов я не слышал уже пару лет. Я украдкой выглянул в зал. Полтора десятка столов, человек сорок зрителей. Полный аншлаг.
- Так, они заканчивают, я выхожу, и объявляю тебя. – Никита шепчет мне на ухо, как будто кто-то может нас услышать. - Будь готов, они уже заканчивают.
- Всегда готов. – Я глубоко вздохнул.
Ансамбль и правда сыграл несколько аккордов, которые можно принять как заключительные, и замолк. Со стороны зрителей послышались аплодисменты, довольно бурные, учитывая сколько там сейчас народу. Музыканты негромко переговариваясь прошли мимо меня куда-то в задние помещения. Никита в который раз хлопнул меня по плечу и вприпрыжку выскочил на сцену.
- Спасибо ещё раз, замечательному коллективу «Струны души»! Признаюсь честно, без них я бы воспринимал гитару только как деревяшку для костра! – В зале послышались смешки. – Ха-ха! Что за замечательная публика! Смейтесь-смейтесь, потому что смех продлевает жизнь, но помните, что он не заменяет чистые бинты и настойку на спирту! – Смех в зале стал немного громче. – Как вы понимаете, люблю я настойку! Так себе шуточка, да? Без проблем, сейчас помимо огнестрельных ран приготовьтесь лечить надорванные животы, потому что на эту сцену выйдет настоящий бог юмора, повелитель смеха, и властелин «Ха-ха!»! Знаменитый комик, Тимур Бурлеск!
В зале захлопали, и под эти звуки Никита убежал в другую сторону. Ну, понеслось. Чуть ли не силой заставив себя улыбнуться, я вышел на сцену.
- Добрый вечер! – Аплодисменты стихли. – Добрый вечер. Сегодня я без опоздания, место для парковки нашёл удивительно быстро! – В зале кто-то усмехнулся. Кто-то не знает эту шутку? – Припарковаться можно где хочешь, всем пофиг. Было бы актуально, будь у меня работающая машина.
Тишина из зала. Плохо. По своему опыту знаю, если не зацепил публику в первые шутки, раскачать их позже будет сложно.
- За это выступление мне пообещали горсть колечек от банок. И я сразу подумал две вещи. Первая, жаль, что у хозяина этого заведения не такие длинные руки как хотелось бы, - пара нервных смешков, один из которых выдавил из себя Никита, тут же принявшийся разглядывать свои руки. – И второе, почему деньги сейчас это именно кольца? Раньше же это был просто мусор? И тут я понял, потому что все деньги всегда были сосредоточены в банках! – Я замолчал, ожидая хоть какой-то реакции. Тишина. Даже слышно как кашлянул кто-то на задних рядах. Это может быть катастрофа. Поехали-поехали! Что там у меня из экспромтов?
- Если вы не находитесь в запое последний десяток лет, и мир для вас не так уж и плох, - небольшая волна смеха, уже лучше, - то вы, наверное, заметили, что ситуация сейчас далеко не так хороша, как кажется. Раньше в райдере я мог указать всё что угодно, от бутербродов со свежей черной икрой до коллекционного вина прямо из Парижа. А сейчас пункт один. Еда! – Все молчат. Народ начал шептаться. Из зала послышались выкрики «Что такое икра?», и «А что такое райдер?». Твою мать. Что такое то сегодня с людьми?
- Икра, это такие рыбьи яйца, а райдер это… ну неважно… - Люди зашептались громче. Кто-то крикнул «У тебя самого-то яйца есть признать, что хреново ты шутишь?». Над этим люди засмеялись громче, чем над всеми моими потугами сегодня вместе взятыми. Чёрт, ещё немного, и я их потеряю.
- Недавно я был проездом в Москве, - люди опять слушают, - и хочу сказать, что пробки, которые там сейчас не так ужасны, как раньше. Уж точно, не так катастрофичны. – Все молчат. – По крайней мере, они рассасываются, точнее, разваливаются быстрее. – Люди опять перешёптываются. – Ну, понимаете, машины же разваливаются… - Тот же голос что и раньше крикнул «Мне бы сейчас точно не помешала бы пара пробок для ушей!». Вот теперь все смеются. Тем более довольно искренне. Нужно срочно что-то придумать!
- Недавно я встретил одного торговца, торгующего всякой мелочёвкой, и среди его товаров нашёл телефон, новая модель, в тот год летом вышла. – Все притихли, слушают. Раскручиваемся. – Я говорю «Да эта модель сущее старьё, ей лет десять уже. Новее ничего нет?», а торговец говорит «Нет, конечно, но лет через семьсот обещали обновить модельный ряд!».
В зале поднялся возмущённый говор. Кто-то крикнул «Да убирайте вы уже этого! Достал, сил нет!». Знакомый голос справа. «Если ничего придумать не можешь, вали отсюда, а гнать любой может». Это тот юнец, что перебивал раньше. Как же достал!
- А знаете что, - чёрт, на крик перешёл, но все притихли, слушают, - да пошли вы! Идите на хрен! Вы сидите тут только потому, что вам повезло немного приподняться над всеми остальными. Весь мир в жопе, а вы только и смогли, что в руинах найти одну старую хрень, загнать её другим, и продолжаете перекладывать из кармана в карман бесполезные железки, думая, что они могут показать, как вы умеете приспособиться к сложившейся ситуации. – Вот теперь все слушают, даже жевать перестали. Хорошо. – Знаете, как тяжело сейчас тем, кто умеет только заниматься искусством, умея только развлекать людей. Да вся жизнь у меня последние годы коту под хвост летит! Думаете так просто стать кем-то другим, когда всю жизнь делаешь что-то? Ну что вам мешало подыграть старому комедианту, посмеяться над шутками, похлопать заткнувшись в тряпочку, и дальше продолжить прожигать свои жизни? Заносчивые мудаки, вот вы кто!
Все возмущённо загалдели. Кто-то кинул в мою сторону металлическую кружку, она ударилась об стену и упала.
- Это называется выживание! – С места поднялся тот парень. Теперь его видно. Молод, в пыльной джинсовке, платок вокруг шеи. Мародёр, скорее всего, как и все сейчас. – Кто успел, тот и съел. Если не смог приспособится, то скатертью дорожка! Можешь лечь, и лапки сложить. А нет, то на говно изойдись, но сумей выжить, тупой нытик! Блин, смотреть тошно. Здоровый мужик, а ноешь как малолетка! Хочешь жить, найдёшь возможность, а отмачивать тупые шутки каждый может!
- Да? – Вот щенок, щас устрою. – Тогда выйдешь, пошутишь?
- На понт берёшь? – Он и правда вышел вперёд. – Ну, держись, козёл.
Парень поднялся на сцену, мимоходом задев меня плечом. Повернулся к публике, и прочистил горло.
- Почему сейчас вместо денег ключи от банок? – Он издевательски глянул на меня. – Потому что у кото-то было мало фантазии!
Редкие смешки. Не густо.
- Один мой друг в драке получил ножом в живот. Умирая он сказал: «Ну, хоть от своего сифилиса не сдохну!»
Смеются громче. Неужели смешно?
- Что бы ни говорили, а времена сейчас гораздо честнее. – Продолжил это сопляк. – Раньше для счастья людям не хватало второй машины. А сейчас витаминов!
Взрыв смеха. Я не мог поверить. Люди просто ржали, некоторые хлопали. Я плюнул на пол, развернулся и ушёл.
- Лет десять назад в мою дверь постучали. Я пошёл открывать, а там… - Неслось мне в спину. Дослушивать я не стал, поспешив в гримёрку. Однако, приглушённый взрыв смеха показал, что это что-то невероятно забавное. Я захлопнул за собой дверь.
Проклятый щенок обошёл меня! Как? Как так получилось? Что за позор. Я яростно смывал грим с лица. Валить отсюда, пока ещё не все опомнились, а то будут припоминать это мне до конца жизни.
Выходя, в дверях столкнулся с Никитой. Он смотрел в другую сторону.
- Э… Вот тут за выступление. – Он взял мою руку, и положил в неё угловатые железки. – Ты бы пока не приходил сюда месяц-другой. Без обид, хорошо? Давай, удачи.
Он развернулся и ушёл. Я раскрыл ладонь. Девять. Всего лишь девять ключиков нацеплянных на кольцо от брелока. Всего лишь девята? Я надеялся хотя бы на три таких. Ну, хоть поесть успел до выступления.
Не особо понимая, что я делаю, взял сумку с вещами, прошёл по коридору, и вышел через заднюю дверь на дорогу. Ну, и что теперь делать? Я посмотрел по сторонам. В весенних сумерках трасса чёрной лентой уходила в разные стороны, теряясь в холодных далях, и заканчиваясь самыми грандиозными ядерными могильниками в истории человечества.
- Эй, стой! - Знакомый голос. Тот пацан подбежал ко мне, с сигаретой в зубах, и протянул пачку. – Будешь?
Я оттолкнул от себя его руку.
- Какого хера ты припёрся? – Орать на него не стал, перегорел. – Ещё поглумится, порадоваться победе?
- А почему бы и нет? – Он спрятал сигареты в куртку, и выдохнул мне в лицо дым. Сейчас видно, что ему не больше чем лет семнадцать-восемнадцать. – Когда-нибудь придут и на моё место другие. Более молодые, более умелые. Надо радоваться маленьким победам, пока есть возможность.
- Вот и радовался бы с дружками, придурок.
- Эй, это не я там облажался, гоня всякую пургу! Знаешь, а ты мне нравишься. Ты как старый динозавр, живой свидетель тех времён, но никак не можешь понять, что их уже давно нет.
- Вот только морали от молокососа мне не хватало! Ты ведь тоже не вчера родился!
- Я в отличие от таких жлобов как ты, уже полжизни по улицам безпризорил, смотря как вы на своих шикарных тачках по городу рассекаете! Да когда всё это произошло, я был счастлив. Наконец-то подарок судьбы, всё на свои места встало. Кто достоин, тот и выиграл, а кто нет, тот и остался в заднице! Как ты не можешь сообразить? Времена давно изменились, и их уже не вернуть. Дело тут даже не в тебе, и не в твоём, так называемом искусстве. Меня тошнит от хлюпиков, которые не хотят расшибиться, но жить хотя бы лучше. Готовы возиться в грязи, цепляясь за тени своей прошлой жизни.
- Пошёл ты. – Всё, что я мог сказать.
- Знаешь, я сегодня добрый. Вот тебе бесплатный совет: либо меняйся, либо иди, и сдохни. Кусты через дорогу ещё не заняты. – Он махнул рукой. После выплюнул бычок, растоптал его ногой, развернулся и ушёл, процедив сквозь зубы. – Клоун хренов.
Я остался стоять в сгущающихся сумерках, смотря ему в след. Малолетний ушлёпок. И самое идиотское в этой ситуации то, что он прав. Дело тут даже не в шутках и не в юморе. Он никуда не делся, а люди как смеялись, так и продолжают смеяться, только смех уже другой. Трудно изменится, когда весь мир раскатался в тонкий блин, и всё что ты знаешь, осталось где-то там позади. Мне, и таким как я старпёрам, это вряд ли можно понять. Да кто я есть по своей сути после этого? Всё правильно. Я Хренов Клоун.
И я ушёл.

2014 Декабрь


Рецензии