Сделано в СССР

Сделано в СССР

В конце февраля, жена принесла с работы два новогодних подарка. Есть там у них пронырливая особа имеющая доступ к кондитерской просрочке, (а соотношение цена-качество решает всё.) Короче, среди сладкой россыпи я разглядел,  нечто до боли знакомое, некую весточку из детства.
Толстенький, зеленоватокоричневый, квадратик ириски,
 заностальгировал и возжелал.
Конфета и впрямь оказалась как встарь, с намертво приставшим фантиком и
твердокаменной прочности, но вкус её меня не обманул, хотя  я  не пробовал
такое чудо лет двадцать. Не то, чтобы я наслаждался, сначала до боли  в челюстях,
с трудом разжевывая ириску,а потом языком тщетно стараясь отодрать  от зубов,
жутко  липнувший к ним шматок,  но интерес исследователя испытал несомненно. 
Однако, покончив с конфетой, а сразу ощутил в одном из зубов новое царапающее
ощущение и сообразил что коварная липучка, вытянула за собой и пломбу...
Государственная стоматология от меня в пяти минутах, проблема только успеть
получить номерок, потому что страждущие и болящие приходят к заветной двери
к шести утра, а порой и раньше, хотя заветные номерки  регистратура начинает
 раздавать в семь часов.
Я отправился к полседьмому.
Подходя я заподозрил  неладное, народа перед входом не было, а на стекле
висело объявление сообщающее что сегодня номерков на лечение не будет.
За дверью сидел человек, наверное сторож, на мой стук он подошел и терпеливо
разъяснил, что номерков нет, потому что через неделю праздники и выходные,
на моё удивление - так это же только через неделю, сторож рассказал что уже давно
номерки раздают на неделю вперед, а не на каждый день, как раньше...
Сюрприз не очень-то удивил, больше года я не был здесь, а  реформа медицины идет
непрерывно и ждать можно всякого.
Запасной вариант имелся. В последнее время я обращался с зубными проблемами в платную клинику «Семейный врач», сначала заменил там старые мосты, а потом и ходил и с аналогично выпавшей пломбой.
Мосты, кстати, поставили отличные, относительно старых, которые слепил мутный коновал еще в середине девяностых, в одном из первых частных зубных кабинетов. Те, первые мосты, все время неприятно сдавливали зубы, но я по наивности полагал
что так и быть должно, так что получив новые, немало удивился новому ощущению,
верней его отсутствию. Мосты абсолютно не причиняли дискомфорта.
Итак я кратко обрисовал ситуацию женщине сидящей за стойкой администратора,
она узнала меня, вспомнила, посмотрела свои журналы и сказала,- бесплатно в
 среду, платно сегодня после обеда, я уточнил, что это выпала не та пломба
 которую я ставил у них,на что она ответила, - не имеет значения, вы же у нас
 лечитесь... Конечно, я согласился на среду, но пока она меня записывала, к
 стойке подошла девица в белом халате и сказала что может пролечить меня 
 прямо сейчас, причем тоже бесплатно.
Я не возражал и спустя две минуты полулежал в кресле опасливо косясь на
 таинственные сверкающие инструменты.
Осмотрев зуб врачиха огласила вердикт, пломбу ставить некуда, стенка зуба
отвалилась и предложила коронку.  Хотя в таком случае, вариант халявы отпадал,
но альтернативы я не видел и процесс подготовки зуба к протезированию двинулся.
Для начала меня отправили на рентген, посмотреть что там с зубными каналами. Снимок показал, что как водится в бесплатной медицине, каналы запломбированы не полностью, что в последствии может быть чревато, а значит надо чистить каналы и
 заполнять вновь.  Меня вновь усадили в кресло  и вооружась бормашиной докторица принялась за дело.
Тут-то все и началось.
Уже через пять минут она начала негромко причитать, - да что же это такое, не
 пойму, что за черт... Спустя минут двадцать она вышла и вернулась с врачихой
 постарше, поопытней.
Та немного поковырялась в зубе, заохала, и вскоре, вокруг уже стояло человек пять, негромко выражая нескрываемое некое удивление.
По их речам я сообразил что в зубе находится какой-то невиданно крепкий цемент,
перед которым бессильны современные буры и сверла...Небольшой консилиум кончился
ничем, моей докторице порекомендовали продолжать, ( а какой выбор),  врачи
вернулись к своим больным и она продолжала начатое еще с полчаса, но вновь
сдалась, вышла из кабинета и стоматологический консилиум собрался опять...
Посовещавшись эскулапы выяснили что никто из них не видел такого цемента и приняли соломоново решение, снова отправить меня на снимок и если долбить осталось чуток,  довести дело до конца, а если работы еще много, оставить канал
 как есть. Снимок показал что и половины старой пломбы пройти не удалось.
Тогда они вызвали ортопеда, ознакомясь с ситуацией он решил, что пройденной
глубины ему  для установки штифта под коронку достаточно и я пересел в его кресло...

Дальнейшее не так интересно, однако сколько же еще загадок таит история СССР...


Рецензии
Шедеврально!
Чье сердце не отзовется,
не припомнит феноменальные случаи из собственного опыта.
Замечательно написали про ириску.

Стиль, слог у вас превосходны.

Позволю наблюдение, почему появились толстенные губы у богатых красавиц, да
потому, что сверкающие бриллиантовые улыбки утяжелили челюсти, а выпирающие челюсти и толстые губы запросили четче выраженных бровей итд.

Всего доброго, Геннадий!

Зоя Чепрасова   03.03.2019 07:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.