Рыбачим вместе

С Юрой я познакомился во время учёбы без отрыва от производства на вечернем факультете в ЛИАПе  (Ленинградский институт авиационного приборостроения).

Учились мы на одном курсе, но в разных потоках, не всегда случалось посещать лекции, поэтому мы выручали друг друга лекционным материалом. Позднее мы и работали вместе на одном и том же предприятии, так и завязалась наша дружба.

Из этого тяжелейшего периода в моей жизни, в учёбе вечером после работы, расскажу только об одном эпизоде. Это были последние выпускные экзамены: я, на своём потоке, только что положительно сдал экзамен и у меня через несколько дней нужно было сдавать последний экзамен.

А Юра как раз, сегодня же, в другом потоке шёл сдавать тот, мой будущий экзамен, к которому мне предстояло ещё подготовиться, запастись шпаргалками.

Юра предложил мне рискнуть, и идти вместе с ним на сдачу этого предмета, без подготовки, а позаимствовавшись  шпаргалками от уже сдавших экзамен и выходящих из аудитории студентов.

А что мне было терять: ну завалюсь я, так у меня же через несколько дней мой штатный повтор этого экзамена со своим потоком.

И я со шпаргалками в кармане смело вошёл вместе с Юрой в экзаменационную аудиторию,  положил на стол зачётную книжку, вытянул экзаменационный билет и пошёл к доске, где мелом стал писать ответы на вопросы в билете, кося глазом на шпаргалку в руке.

И тут экзаменатор называет мою и Юрину фамилию и просит подойти к нему… Всё понятно, моя авантюра не удалась, заметил…, подумал я, и удручённо поплёлся к экзаменатору, а следом за мной и Юра…

Экзаменатор, ничего не сказав, молча протянул нам закрытые зачётные книжки и попросил покинуть аудиторию, что мы и сделали…

Выйдя, удручённые, мы раскрыли свои зачётные книжки и… были приятно удивлены: у обоих по этому предмету в зачётках стояло твёрдое УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. Очевидно за наглость и за смелость…………

Позже,  когда выяснилось, что Юра, как и я, тоже заядлый рыбак, наша дружба ещё более окрепла. Я любил ловить рыбу в озёрах Карельского перешейка, пока у меня было средство доставки туда, мотоцикл Ява-350.

Свою собираемую из дюралевых трубок и обтягиваемую прорезиненной галошей лодку я возил на мотоцикле и ловил рыбу в любом труднодоступном месте озёр перешейка.

Но наступил момент, когда потребовалось поменять мотоцикл вместе с гаражом на мебель, телевизор и другие предметы семейного благополучия… , и я стал безлошадным.

А у Юры был мотороллер Тула-200: неказистый, тихоходный, но очень надёжный  «конь». И вот однажды на этой Туле-200 мы с Юрой и поехали на рыбалку в Барышево.

Я ранее там бывал неоднократно, знал, где можно было взять напрокат лодку Фофан, там мы с Юрой и остановились в тот раз. Оставив Тулу-200 около подворья хозяев лодки, расплатившись за неё, мы кинули шмотки в лодку и поплыли по Вуоксе.

Ловили на спиннинги забросами вдоль камыша и на дорожку, щучки попадались. Время подошло к вечеру, солнце уже уходило за горизонт, когда мы решили плыть на ночлег к берегу.

К противоположному берегу, к длинной косе на переходящей в озеро Вуоксе. Вечер был изумительно красив: зеркальная гладь озера в лучах заходящего солнца.

Юра грёб, а я держал в руках спиннинг, спустив леску почти на всю катушку. Нет, мы не дорожили, лодка шла довольно-таки быстро и блесна Кеми находилась близко от поверхности воды: на поклёвку, в этом случае, нечего было и рассчитывать, поэтому-то  спиннинг едва и не вырвало у меня из рук.  Приятная неожиданность!.

Немножко возни и крупный язь составил компанию щукам в садке, а нам с Юрой, добавил дополнительные эмоции на ночь глядя. Причалили, собрали сушняк, развели костерок, вскипятили водичку в котелке, собрались ужинать…

Спиртное на рыбалку я с собой никогда не брал, об этом же я предупредил и Юру, чтобы ни-ни, Юра был со мной в этом деле солидарен и обещал. Но когда бутерброды были развёрнуты, Юра достаёт из своего рюкзака небольшой пузырёк, а в нём…медицинский ректифицированный спирт объёмом с мензурку.

Жена-то у Юры работала медичкой и дома в лечебных целях у неё, оказывается, находился спирт…, вот Юра его у неё немножко и позаимствовал, нарушив тем самым нашу договорённость.. Вот так, чисто символически, мы с Юрой и отметили нашу рыбалку и поимку этого язя.


Рецензии