Путь из Снежной долины. Глава 5. Дорога

     И вот мы: я, дед, отец и мама отправились в дорогу. Прощанье, как мне тогда показалось, несколько затянулось: брат и сестра сделали печальные глаза, хотя в душе их творилась невообразимая радость, бабушка Барбара прослезилась. Да и мама тоже заплакала. Я тогда не понимал, что означают прощания в жизни людей, ибо до этого момента сам его не испытывал. Потому ничего из того, что так тронуло моих родных, меня не касалось. И, когда мы отъехали на порядочное расстояние от поселка на своей неспешной скрипучей телеге (лошадь, по-видимому, не привыкла к утренним выездам), я почувствовал, что очень счастлив. Я не предполагал, что произойдет со мной в будущем. Оно рисовалось мне в радужных, только чуть затемненных хвойной зеленью красках.
     Я ехал в тот лес, за которым завороженно наблюдал зимой, где ни разу не был, куда мечтал попасть, ибо взор и знания мои были настолько ограниченными, что и тот лес у кромки холмов казался мне далеким и недосягаемым.
     Только когда последние очертания красных кирпичей и голубоватых черепиц моего замечательного поселения скрылись из виду, я ощутил нечто похожее на легкую грустинку, подкинутую мне ветром перемен.
     Когда полдороги миновало (ехали мы тогда уже по холмам, капризно воздымающимся и внезапно опускающимся, среди пока еще не зазеленевших кустов можжевельника и шиповника), с нами поравнялся какой-то обоз, и мужчина, управлявший им, крикнул деду:
     - Эй, Стрекленд! Али не признал меня? Хрычь усатый!
     - Серый Филин! - вскрикнул дед и пожал ему руку. Серый Филин оказался давним приятелем дедушки. Еще со времен детства. Он был довольно грубоватый, но вид имел добродушный.
     - Ты куда народ-то везешь? А? - спросил Серый Филин, с любопытством разглядывая всех нас.
     Дед ответил. Не стану приводить их разговор. Скажу лишь, что, оказывается, у деда со Старым Филином была огромная куча общих знакомых. Причем ни об одном из них дедуля раньше даже и не обмолвился.
     - В лес, говоришь? - сказал Серый Филин, узнав цель нашего маршрута, и задумчиво почесал бороду. - Слышал, будто нечистый дух или кто там еще завелся. Ну да впрочем это не важно.
     - Оно и правда, - сказал дед. - Мы уже не мальцы, чтобы верить в сказки. Верно?
     Все рассмеялись.
     К концу дня мы достигли границы леса.

1999 г.


Рецензии