Хвалить или не хвалить?

Довольно часто, когда женщины говорят о конфликтах в паре, они упоминают об ответственности за принятие решений, которую мужчина перекладывает на их плечи. При этом большинство мужчин прямым текстом говорят, что с радостью избавляются от «головной боли», если их женщине так уж нравится всем рулить.
«Я ленивый, - говорят они, - особенно если речь идет о чем-то, что я не считаю важным, зачем забивать себе голову лишний раз...». Вместе с тем подчеркивают, что они конечно готовы делать то, что необходимо, но им надо конкретно сказать, что именно сделать и как. Например, не просто дать список продуктов, а написать, какой фирмы они должны быть, если это то, что женщине важно, сколько штук и прочее. Одним словом, им нужна простая, понятная и подробная инструкция, так как телепатии у них нет, и самим им абсолютно до лампочки, какой производитель томатной пасты, или еще чего-то там.

Женщины же в свою очередь жалуются - «он безответственный», «ему все до лампочки», « я ему сто раз сказала, что именно надо, но это не помогает» и т.п.
Когда же я начинаю задавать вопросы и вникать в тему глубже, чаще всего выясняется, что женщина сама постепенно забрала на себя львиную долю всех решений. Если спрашивать почему так получилось, они отвечают примерно так: «пока он думает, я уже сто раз все сделаю», или «его только за смертью посылать», или «нарешает ерунды, а мне потом за ним разгребать» и т.п.

Подобных ситуаций так много, что мне захотелось разобраться в этом получше. И как часто бывает, далеко не все является таким, каким оно выглядит поначалу.

От некоторых мужчин я услышала довольно смешные истории. Например, один из них рассказал, что раньше он из кожи вон вылезал, бегая со списком по всему  гипермаркету, стараясь выполнить все как надо. Но это было бесполезно, благоверная поедом его съедала, так как каждый раз, в какой-то мелочи что-то было не так, но ни одного слова благодарности, или хотя бы юмора. Из любой ерунды жена раздувала скандал.Ох уж это дефицитарное мышление, и везде-то оно найдет изъян!
В конце концов, ему это надоело и он избрал другую стратегию – начал намеренно совершать глупые ошибки в покупках. Например, покупал не обезжиренную сметану из списка, а самую жирную, или вместо картошки приносил два кило авокадо. Когда жена ругалась, он разводил руками, таращил глаза и говорил что-то типа: «Но жирная же вкуснее». Жена скандалила до тех пор, пока это не надоело ей. И вот настало благостное время, пусть и с вечно обиженным лицом, она оставила его в покое.

Я спросила, почему он решил вести себя именно так? Он ответил: «Да потому, что за усилия и помощь людей надо хвалить, а не пилить за каждую мелочь, а раз жена этого не понимает, то лучше уж я вообще ничего не буду делать, пусть сама все делает».

Я спросила, не кажется ли ему, что это звучит несколько по детски? Почему он не может просто сказать своей жене, что ему не хватает похвалы?
«О таком не говорят, женщина должна сама это понимать» - ответил он.
Я сказала, что меня огорчают подобные убеждения.
«Подумай сам, твоя жена росла в доме своих родителей, где её мать вела себя подобным образом, а отец молчал и тоже «косил под идиота», мать наверняка тоже научилась этому от своей матери, и т. д.
Все мужчины вашей семьи не одно поколение были убеждены, что «о таком не говорят», а их женщины, по этой самой причине, никогда и не задумывались, что «суровым мужикам» нужна какая-то там похвала или благодарность за помощь.
И что, вот так будет продолжаться до бесконечности? Теперь твоя дочь смотрит на ваше поведение и эта модель фиксируется у нее.
А ведь ты мог бы быть первым, кто это изменит».

Посмотрел на меня внимательно, сказал: "А ведь мы и сына никогда не хвалим". Помолчал. "Мне надо все обдумать…"
Думал долго. Недели две думал. Потом собрал семейный совет – жену, старшего сына и девятилетнюю дочку.
Долго говорили. Слушали, о чем не слышали друг друга раньше. И очень многое изменили...

(ред.6.08.20)
#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОбОтношениях #ИзобильноеМышление #ОпроВзаимопонимание


Рецензии