Признание

Впервые они встретились, когда им было по 10 лет. Это произошло на детской площадке возле  дома. Он играл со своими друзьями, и  пробегая  задел её плечом,  она не устояла на ногах и  упала прямо в грязь.  Девочка поднялась, всё её платье было в грязи. Это было её любимое платье. Слезы  подступали  к глазам, она взглянула на своего обидчика, но мальчишка даже не заметил, что сделал, он продолжал носиться по двору. Такое отношение разозлило девочку, и она взяла своё ведёрко, подошла к большой лужице, зачерпнула грязной  воды и всё вылила на него. Он не ожидал такой смелости от девчонки, но это его позабавило и мальчик рассмеялся. Девочка всё это время стояла точно в ступоре, но видя, что ей за эту смелость ничего не будет, засмеялась вместе с ним. Эту встречу нельзя  назвать милой, но она дала толчок к зарождению дружбы, которая со временем перерастала в нечто большее.
 
С того самого дня они стали всё время проводить вместе.  Это была очень крепкая дружба, и весёлое детство, насыщенное яркими моментами и событиями. Время, так называемого, авантюризма и поиска приключений. К сожалению, у времени есть одна негативная черта – время быстро проходит, и счастливые деньки исчезают в тумане пространственно-временного континуума. С утра ты можешь быть ещё ребенком, а к вечеру умирающим, одиноким стариком.

*                *                *
 
Александр в это утро был  взволнован больше обычного. Всему виной был звонок, который его разбудил. Этот звонок был от его давней подруги, которая просила его срочно приехать.  И его взбудоражил не столько звонок, сколько голос его подруги. Он был безжизненный, слабый, почти мёртвый. Это испугало его и он тут же взял такси к аэропорту, купил билет до Москвы и стал ждать своего рейса. 

Александру было 60 лет, всю голову уже покрывала седина, однако, не смотря на приближающуюся старость, он все еще оставался рослым, плечистым мужчиной. Он работал финансовым директором в крупной американской фирме, за его плечами было два развода, от которых у него осталось трое детей. Но семья его не особо заботила, он каждый месяц отправлял своим детям подарки, изредка навещал их и на этом всё заканчивалось. Он хотел быть свободным в отношениях, чтобы его ничего не стесняло или может он просто всё ещё искал ту самую любовь. Он ещё и сам не разобрался. Александр сменил множество женщин, но не одна из них не была ему дорога и он с легкостью с ними расставался. Наверное, показалось, что у Александра чёрствое сердце и что он никогда и никого в жизни не любил? Но это было не так. Он любил всегда одну женщину - свою давнюю подругу, поэтому и был обеспокоен утренним звонком. Она не хотела ему ничего говорить по телефону и просила приехать, он не мог ей отказать и по этой причине  ждал своего рейса.
 
Спустя 10 часов Александр был в Москве, взял такси и приехал по адресу.  Он долго не решался позвонить в дверной замок. Он простоял где-то минут 15 под дверью, не решаясь войти. Глубоко вздохнув, он позвонил в дверь. Ему открыла какая-то женщина и без слов провела его в её комнату.
 
Он не видел её уже 10 лет, они общались только по телефону, и вот он увидел, наконец, свою Катрин.  Она лежала в постели, её серебряные  длинные волосы были разбросаны по подушке, лицо Катрин было бледное, покрытое  возрастными морщинами, которые всё равно не могли скрыть былой красоты. Она была прекрасна.
- Катрин, что с тобой? Почему ты так бледна? Тебе плохо? – накинулся сходу Александр.
- Александр, я очень рада тебя видеть. Но мне очень много тебе надо сказать, а времени, к сожалению, у меня нет. Мне осталось совсем недолго, может дня два от силы и я очень хотела бы с тобой поговорить.
- Что ты такое говоришь? Если ты больна, так мы вылечим тебя. В Америке полно хороших врачей, я всё оплачу. У меня полно денег.
- Александр, у меня последняя стадия рака, мне недолго осталось Но, перед этим мне надо кое-что сказать тебе. Я только сейчас решилась сказать это. 50 лет я собиралась с духом и никак не могла, я никак не могла подобрать слова, вернее найти те самые слова. Знаешь, я часто вспоминаю детство. Я вспоминаю как мы познакомились, как играли во дворе, как пошли в школу. Как ты меня всё время защищал от сверстников: я помню как ты дрался с ними, - с улыбкой произнесла Катрин. - Потом мы повзрослели, у каждого началась своя жизнь. Но, в дни моих разочарований, когда очередной парень разбивал мне сердце, я всегда приходила к тебе. Ты помнишь моё 18-летие? Я вижу, что помнишь. Я тогда напилась, и ты вел меня пьяную домой. А ты помнишь, что я тогда сказала? Что я сделала тогда? Ты помнишь? -  возбужденно говорила она. - Помнишь! Твоё лицо тебя выдаёт. Я тогда поцеловала, и сказала, что люблю тебя. Я помню это, хоть и была пьяна. Но я испугалась, в тот момент, я испугалась своих чувств, и того, что эти чувства разрушат то единственное, чем я дорожу в жизни. Я дорожу тобой. Мне нравилось всё время проводить с тобой, разговаривать, смеяться и я просто не представляла, что будет, если я лишусь всего этого. Как я буду жить без тебя? Поэтому я решила отказаться от своих чувств, а просто продолжать поддерживать дружеские отношения. И на следующее утро я притворилась, что ничего не произошло, что я ничего не помню.  Ну и ты, видимо подумал, что я тогда говорила, что люблю тебя как друга. Но это не так. Жизнь моя и твоя пошла дальше. Университет, работа, а потом и семья. Но я всё равно продолжала думать о тебе, даже тогда, когда засыпала с мужем - я представляла тебя. Я представляла как ты обнимаешь меня, целуешь. Я хотела тебя, я хотела окунуться в этом омут, предаться страсти, что накопилась во мне за эти годы. Знаешь, в эти минуты я боялась, боялась саму себя. Боялась всё разрушить, боялась даже попробовать. Я люблю тебя. Вот уже 50 лет я люблю тебя.  Но только сейчас, я, наконец, набралась храбрости чтобы сказать тебе это. Сказать и уйти. Это моё признание, моя своеобразная исповедь, которую я закончила.

Александр выслушал её, затем подошел к кровати, лег рядом , обнял и начал плакать. Он не мог сдержать слёз. Он тоже её любил, всегда любил. И также как и она боялся признаться в этом, и только сейчас он осознал, что всю жизнь ждал женщину, которая итак всегда находилась рядом с ним. Он всю жизнь прожил не так, а сейчас было уже поздно. Всю ночь он лежал рядом с Катрин, крепко обнимал её и тихо плакал. Он не отходил ни на минуту, жадно впитывал все отведенные секунды, боясь упустить время. Через два дня Катрин умерла, она умерла счастливой. Она освободилась от тайны, которая её разъедала все эти годы. Но самое главное с ней в это время был её мужчина, её настоящая любовь.

Через пару дней после похорон Александр вернулся в Вашингтон, он был опустошён. Такое чувство, что вместе с ней он похоронил и часть себя. Он лёг спать. Он увидел Катрин, она улыбалась ему. Она была молода и красива. Она звала его и он пошёл за ней. Они шли вместе за руку по освещенной дороге. Смеялись, улыбались. Александр был счастлив.  На утро он не проснулся. Его нашли коллеги спустя пару дней, и на лице у него была счастливая улыбка.


Рецензии
Добрый рассказ.жаль, что жизнь и суровее и безжалостнее.
С уважением

Вера Штенцель   25.05.2022 14:33     Заявить о нарушении