В гамаках

Вершина лета, отпуск, юг.
Паша Пичурин и Миша Булкин, плотно поужинав, разлеглись в гамаках.
- Хорошо-то как, Миша, - пропел Пичурин, почёсывая живот.
- Угу, - отозвался Булкин и отпил из плоской фляги.
- Я, Мишечка, раньше парусом занимался. Бывало, вымокнешь как старая медуза. Да ещё на крутой волне страху натерпишься.
- Парус – это для отпетых, - сказал Булкин. – А я по молодости велосипед крутил. Потом Надя сказала: или я, или велосипед.
- Надька лучше, - рассудил Пичурин. Булкин улыбнулся.
- Она в больнице работала. А я с этим велосипедом в гипсе лежал.
- Тоже опасный спорт, - вздохнул Пичурин.
- А городки? – Булкин ещё раз глотнул из фляги. – Чуть зазевался – и по ногам палкой!
- По ногам или по зубам, - согласился Пичурин. – Мой сосед даже в шахматном клубе схлопотал доской по лысине.
- Доской?! – восхитился Булкин.
- Шахматной доской. Вернее, шахматным столиком… Зато он играть лучше стал. Но без каски играть теперь не садится.
- Поумнел, значит. – Булкин протянул Пичурину флягу. – На, глотни.
- Хватит лакать, - зевнул тот. – Оставь на утро.
- У нас там ещё полканистры, - успокоил его Булкин, но флягу с водой убрал.
Потом выскреб из бороды сосульку и швырнул её вниз. И пока она летела к далёкому леднику, друзья разложили на животах под свитерами сырые носки на просушку и заснули крепким сном счастливых людей.
Потому что был юг, отпуск и вершина.


Рецензии