Эссе Удивительный мир образов исканий истины

Удивительный мир образов исканий истины

Эссе

Мысль о теме этого эссе подсказал мне автор «Проза.Ру» Дан Берг, который иногда являлся первым читателем некоторых моих работ, в чем я ему признателен и благодарю. Я конечно далек от мысли почитания самим Даном Бергом тематики моих статей, но очевидно само направление и тематический метод у нас с Даном Бергом сходны, по подходу к раскрытию «национальной» составляющей поднимаемых расовых вопросов.

Чувство погружения в основы врожденного «национального» Бытия роднит наше общее направление работ, и согласен ли сам Дан Берг с этим, или нет, не играет здесь никакой роли.

Тематика исторической жизни еврейского народа интересовала меня всегда. Каюсь, погруженный в свои творческие проблемы, и примерно увидев и «прозрев» тематику работ Дана Берга, я никак не мог добраться до их содержания.

И вот свершилось, я прочитал предисловие к художественному переводу романа Дизраэли «Алрой», его первые главы и увидел, что абсолютно верно оценивал мировоззренческую позицию Дана Берга. Обсуждение подобной темы судьбоносно для мира, и русского имперского, и еврейского народов.

Здесь все начинается с периода VII-IV веков до христианской веры, когда начали формироваться прообразы нынешних государств и сама Римская Империя, как Эстетическая индоевропейская Идея. И народ еврейский (его элита, мыслители и вожди) пришел в движение, разрываясь духом между голусой, жизнью в рассеянии, и обретением своего почвенного центра. Это подвигло духовный мир еврейского народа к обоснованию своей роли в мире народов. И в итоге «выстрелило» Библией, Ветхим Заветом, как историей еврейского народа, изданной в Александрии III века до нашей эры на греческом языке. В итоге победило то направление, которое Мы с Вами сегодны и знаем в современной трактовке истории. Но другие течения той еврейской мысли тогдашних основоположников народной мудрости остались практически неизвестны миру народов, по прежнему закономерно будоража последующую еврейскую мысль. Роман Алрой авторства премьера Англии Дизраэли (оценка его политической и жизненной деятельности не вопрос данной заметки В.М.) написан для еврейского народа. Дизраэли вписавшись в верховную политическую элиту Англии XIX века, пытался национальным творчеством «оправдать» свое мнимое «отступничество» перед приоритетом еврейских интересов, пытаясь остаться «своим» для тех и тех.

Здесь очень показательно, что та тема VII-IV веков до нашей эры, и эпоха XIX века, и также нынешнее время не сняли значения и остроты тех судьбоносных вопросов, которые по прежнему стоят перед миром именно еврейского народа, а не народов мира. И человечество чисто интуитивно это чувствует. Вот такая ситуация сложилась на сегодняшний день. Попытки либерального клана, в котором велика роль еврейских радикалов, переложить решение «еврейского вопроса» на плечи других народов, совершенно безперспективна по сути.

И сам еврейский народ совершенно не желает разделить будущую предопределенную трагическую судьбу либерального клана вместе с ним.

Надо четко различать природные либеральные взгляды, определенной части общества, от деятельности приверженцев либерального клана. То же самое относиться и в каббалистическим представлениям части общества, их ни в коем случае нельзя отождествлять с сатанистами каббалистического толка либерального клана. Точно также, как естественное решение социальных вопросов в любом государственном образовании нельзя путать с сатанистским «измом», «социализмом-коммунизмом», так внешне похожим на исключительно привлекательную для всех народов (а как же во главе «каббалистический мертво мирный интернационализм») социальную модель.

По моему мнению, Дан Берг, является естественным приверженцем поиска разрешения этой ситуации важной, как для еврейского, так и для русского народов, и этим его творчество ценно для Нас с Вами.

Вот и сама выдержка из авторского вступления Дана Берга к «Алрою» Дизраэли говорит о том же: -

«Посвященный еврейской теме роман “Алрой” был написан в 1833 году. В основу сюжета из истории Азии 12 века положены сведения о героических деяниях юного еврейского царя-лжемессии Давида Алроя, вознамерившегося вернуть своему народу утраченную с библейских времен славу и воссоздать еврейское государство со столицей в Иерусалиме. Алрой собрал под свои знамена армию единомышленников, завоевал города и страны, но очень скоро потерпел сокрушительное поражение и трагически окончил свой путь.

 Романтика, подвиги, приключения, любовь, мистика, размышления и высокие помыслы героев – есть в книге все, что делает ее интересной читателю. И все же главной чертой романа является его идеологическая насыщенность. Дизраэли сталкивает различные взгляды на решение еврейской проблемы. Торжествует, но скоро терпит крах лестная еврейскому духу мессианская мечта разорвать порочный круг бесконечных унижений и силой завоевать для народа, называемого в святых книгах избранным, обещанное ему свыше величие. Вместе с тем доказывают свою эффективность лишенные вдохновения, но проверенные столетиями прагматический конформизм и смирение под чужой властью.

 Особенности воспитания и биографии расщепляют надвое позицию автора. Дизраэли, верный патриот еврейского народа и одновременно рациональный английский политик, сердце свое отдает сладостным фантазиям, а ум – пресной реальности.

 Хрупкость успеха и крах Алроя подсказывают читателю мысль о безумии мессианства, безоглядной верой заслоняющего простой факт страшного неравенства сил. Новые поколения слишком похожи на старые, и потому преподнесенный романом поучительный урок делает книгу актуальной и в наши дни. Разумеется, затронутая в романе проблема трактуется универсальнее, нежели чисто еврейская. История знает о гибельных для народов последствиях соблазнительной, но ложно понятой идеи избранности, пусть последняя и не религиозного свойства. И это еще один урок».


Рецензии
Я с благодарностью прочитал эссе, посвященное моему творчеству. Хотя я не могу пожаловаться на недостаток читательского внимания, но серьезный анализ моей вещи, представленный в эссе - это гораздо больше, чем краткие рецензии, каковые приняты на этом сайте.

По существу содержания эссе я замечу, что во всех своих работах я провожу важную для меня мысль – неодобрение любой идеи национального превосходства, избранности и т.п. С моей точки зрения, сие справедливо для всех народов без исключения. И не важно, диктуется ли идея превосходста доводами истории, религии, или какими-либо другими доводами. Вера в национальное превосходсто приятна щекочет тщеславие, но практически означает отсталость, застой, а в худшем случае эта вера гибельна для самого народа-претендента на исключительность. История это подтверждает.

Я не знаю, что означает либеральный клан, упомянутый в эссе в негативном смысле. Я думаю, что именно либерализм дает надежду на преодоление соблазна идеи превосходства. Особенно важны либерализм и способность к переменам в религиях, которые, в основном, и вдохновляют эту идею. Я намекаю на абслютно консеравативные восточные религии (мусульманство и иудаизм), а из западных религий – ортодоксальная ветвь христианства (православие).

Я не уверен, что автор эссе одобрит мои мысли, но, тем не менее, они таковы.

Благодарю Вас, Владимир, и я очень рад видеть Вас среди своих читателей.

Дан Берг   14.04.2017 13:49     Заявить о нарушении
Дан Ваш ответ на Мои взгляды на наш Мир только потверждаят мои мысли об исходе исканий Ваших и Моих и в этом главный смысл наших вглядов. Не будем пока утверждать истиность Наших личных природных по сути убеждений. Главное здесь диалог. И совсем не главное доказательство "правоты" Нашей с Вами позиции. Наша история мира своей действенностью докажет свою правоту. С пожеланиями творческих успехов Владимир.

Владимир Мочалов   14.04.2017 20:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.

Дан Берг   14.04.2017 21:11   Заявить о нарушении
Дан после знакомства с Вашим переводом произведения "Алрой" мне стал более понятен литературный стиль Дизраэли, как прямого предтечи Лиона Фейтвангера и некоторых наших русских писателей еврейского происхождения. Их стиль я условно обозначаю, как "мертвый" (последний из них Никулин), а Ваше "Чуден Днепр" живая литература, я говорю о стиле, и незримая связь с Гоголем видна невооруженным взглядом, особенно в пейзажных зарисовках. Мне конечно не сравниться с вершиной произведений литературной критики статьей Константина Леонтьева "Два графа Толстой и Вронский", где Леонтьев провидчески указал на диктат стиля произведения в его оценке. И отражение идей крови делают любую литературу живой. Вам творческих успехов!

Владимир Мочалов   15.04.2017 08:47   Заявить о нарушении
Большое спасибо.

Дан Берг   15.04.2017 09:01   Заявить о нарушении
Дан Ваш последний отзыв поднял многие судьбоносные темы мира (иначе зачем само творчество), да иначе быть не могло. И ответить кратко на все из них невозможно. Тема религиозности намертво связана с темой крови (это выражение национальных и расовых особенностей мышления и мироощущения мне не нравиться своей ограниченностью, но оно общепринято)и мифологией народов. Вы посмотрите на повторяемость мифов о всемирном Потопе у народов мира. То есть идея самоочищения главенствует в психологии коллективной Личности. Человек признает, что он смертен и не избавлен от мировоззренческих ошибок. И это тот путь который ситуационно ведет к недостижимой Истине. И в этом наверное Высший Смысл Нашего с Вами Бытия. Не могу утверждать это однозначно, но последнее слово где то там. Религиозность это внешнее выражение внутренней идеи взгляда на Мир. Сущность Веры это зов крови. Поэтому религиозность дрейфуя во взглядах определяет временное, социальное, а основа Наша в Коллективном дуалистическом мироощущении. Это и есть то, что я называю "либеральный клан" и его оппоненты, которое никакого отношения не имеет к правильно, в основном, сформулированным Вами психологическим принципам Бытия.

Владимир Мочалов   15.04.2017 09:16   Заявить о нарушении
Владимир, скажу Вам откровенно, я не размышляю столь абстрактно и философски. Я приземлен. Мне не знакомы термины и понятия, которыми Вы оперируете. Навряд ли я смогу сказать что-нибудь толковое по поводу Ваших размышлений.

Попробую, однако, возразить на одно из утверждений, которое мне показалось понятным (в чем я отнюдь не уверен). Вы сказали, что человек признает, что он смертен и не избавлен от мировоззренческих ошибок. Если этот человек религиозный, то дело не так просто.

Во-первых, верующий человек очень даже не склонен сомневаться в своих убеждениях. Не думаю, что адепт определенной веры допускает, что вера его ошибочна, иначе какой же он адепт?

Во-вторых, никакая религия не признает смерти, изобретая заместителей смерти (потусторонний мир, переселение душ и т.д.) . Это непринятие смерти религия старается внушить верующим.

Повторяю, Владимир, что я не уверен в том, что правильно Вас понял, и не принимайте мои слова слишком всерьез.

Дан Берг   15.04.2017 09:56   Заявить о нарушении
Дан! Рад нашему диалогу! Это то что необходимо Миру Народов! Вы просто находка в своем миропонимании. Как Душа Человека дуалистична по сути, так и Наши с Вами мировоззренческие установки противоположные по смыслу просто дополняют друг друга. И создавают ту полноту мироощущения которой так не хватает Миру сегодняшней социальной Мысли, зациклившейся на Временном. Мы Все вместе, также временно, где то потеряли ощущение Вечности. Ваш стиль бытописания в корне противоположен Моему Вневременному, но в этом его нужность и привлекательность, в отличии от Моего. Бытие Мира многомерно и Вы и Я смотрите на Мир с разных сторон это просто дополняет Наши общие Смыслы Бытия! Успехов Вам в Творчестве и здоровья!

Владимир Мочалов   17.04.2017 15:23   Заявить о нарушении
Извините Дан! Не добавил одного важного (принципиально моего) замечания о Сути Веры и Религии. Вера дана Нам с Вами от Создателя, а религиозные убеждения наверно транслированны от "транспортеров мысли" Вечности. Они ценны сами по себе, но тогда Ваше замечание о "косности" неких религиозных принципов показывает отрицание Абсолюта и возврат к ощущению Временности Бытия, что в корне не может быть принципом Мироздания. Долго говорить на эту тему нет смысла она просто очевидна (для меня, не знаю Вашего мнения).

Владимир Мочалов   17.04.2017 15:39   Заявить о нарушении