Изгнои. Часть 1. Глава 14

Когда что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой... то, как правило, так оно и есть.
Ходячие мертвецы (The Walking Dead)

Как бы ни была выгодна острая железная броня Регины Кавериной, Данил Лазарев не хотел втягивать её в их с Андреем, как он считал, дело. Но раз сказано "пять на пять", то придётся.
Регина радостно загорелась идеей. Ей самой хотелось принести пользу, хоть раз спасти кого-то, а не навредить, как всегда.
А затем она сообщила Максу. Неизвестно, планировал ли Пролин честную драку, но Регине, как и Веллу, важен был результат, а не методы. На свою силу она более чем рассчитывала, но не знала, сможет ли защитить других. Ей хотелось попросить Макса позвать нескольких своих людей. Но, услышав её рассказ от начала до конца, Дмитриев сделался крайне недовольным. Он назначил встречу в Тайном зале для всех остальных. По дороге туда Данил ругал Велла последними словами, думая, что тому просто не хочется никого спасать. Андрей пока не говорил ничего - ему было непонятно поведение Макса, но ещё больше ему было страшно за себя.
Велла дождались. Зайдя в Тайный зал с бумажным стаканом фанты в руках, он с порога сообщил:
-Я не думал, что вас так легко провести.
Его слова окончательно разозлили Лазарева.
-Ты что несёшь?!
-А то, - Макс постепенно приближался, - что Пролин не из таких. Он защитил людей от тебя, Андрей, и вряд ли ради денег стал бы травить собак. Но это что? Вспомни, как хитро он поймал тебя. А тут сообщает о своих планах на Мокром месте, где его легко могут подслушать. Да и его "условие" - прямой намёк на развод. Ему просто хочется выдать тебя.
-Мы не можем быть уверены на все сто, - заявила Регина. - Лучше рискнуть.
-Тебе нечем рисковать, чего не скажешь о твоём брате, - напомнил Макс.
-Вообще-то я рискую. Если Ника подойдёт ко мне во время драки...
-Она не такая глупая, - решил Каверин, - давайте думать, как не дать ему проболтаться.
-Мы можем просто испугать его, - подумал Данил, - быстро завалить и уйти.
-Вы никуда не пойдёте, - поставил точку Макс.
Лазарев начинал ненавидеть его все больше.
-С чего это ты, Дмитриев, решаешь такие вопросы?
-Потому что я тоже приглашён, - Макс отпил фанту через трубочку, - а мне жаль тратить мои силы.
-Но Макс, я там буду! Вдруг что пойдёт не так? - испугалась Регина.
-Ты тоже не идёшь! - остановил её Велл.
-Иду! Иду, я сказала! И не решай за меня!
Ещё момент - и очередной стул полетел бы, но Андрей вовремя схватил Регину за обе руки и прижал к себе. Регина была одной из немногих, перед кем Дмитриеву становилось стыдно, так и теперь - он тут же подошёл к ней, перехватил у Каверина и что-то нашептал - только Андрей и услышал.
-Ладно, так и быть, - вздохнул Макс и снова глотнул фанту, - раз хочется подраться, пойдём, я не против.

Даже его согласие не расслабило Лазарева, скорее наоборот. Как быстро он менял решения - и ничего! Слишком легко ему все даётся, слишком спокойно он живет - чем он заслужил? И Андрею, конечно, повезло со многим, но эта мысль не вызывала в нем гнева, да и от зависти становилось противно - Данил был искренне рад за Каверина. Каверин использовал все, что имел. Велл же при всех шансах застрял в Маймаксе. Данил бы и не подумал упрекать его в этом, не будь он Дмитриевым, но если бы только ему самому дали то, что имел Велл...

Данил решил поскорее исчезнуть и сказал, что пошёл за Никой - нужно сообщить ей об идее.
Андрей, Регина и Макс тоже собирались расходиться, но Велл сказал Каверину:
-Я хочу поговорить с тобой.
-Без Реджи?
Им не хотелось заставлять её чувствовать себя отверженной, но Макс никогда бы не позволил Регине услышать то, о чем он собирался сказать.
-Ладно, я пойду покурю, - вздохнула она. Стоя на курилке, Регина с завистью посматривала на своих ровесников и думала о том, какие глупости их волнуют. Учеба, родители, друзья, парни, девушки, секс, работа, планы на будущее... вот бы и её голову забивало нечто подобное! Ветер развеял её белоснежные волосы, и слезы снова подступили к глазам. Регина Каверина выкурила три сигареты подряд.

-Я вот о чем думаю, - Макс глотнул фанту. - Нехорошо будет, если правду Нике расскажет Пролин. Он приукрасит, а она впечатлительная. Но что, если ей признаешься ты сам?
У Андрея не возникало таких идей, никогда. Он боялся даже представить. А Велл предлагает ему это легкими словами, выпивая фанту и улыбаясь. Разве дано ему понять его?
-Даже и не предлагай! Ты совсем спятил? Да если я подойду и скажу, она меня треснет на месте и убежит!
Будь здесь Данил, он бы понял, что Каверин боялся не просто быть осуждённым. Он боялся снова ощутить себя чудовищем, пусть и в глазах двенадцатилетней девочки. Три года назад ему раскрыли глаза, и он осознал, что ярлык, повешенный не на него, но на таких, как он, не сорвать.
-Сомневаюсь. Ты умеешь преподнести это так, что тебя скорее начинаешь уважать, чем ненавидеть.
-По-видимому, только ты так считаешь, - вздохнул блондин.
-Поступай как знаешь, но имей в виду: даже пистолетом можно спасти жизнь и даже лекарством можно отравить. Дело не во взглядах, а в человеке, которому они принадлежат. Я знаю, что ты сейчас скажешь. Что ты не собираешься ничего менять в себе, несмотря на осуждение людей, считаешь себя единственным правым, но я не про тебя лично говорю, а про Нику. Она не склонна вешать ярлыки и мыслить стереотипно, у тебя есть шанс заставить её взглянуть на тебя не так, как она смотрела раньше на таких как ты, - Велл преспокойно допил фанту.
Каверин не мог даже представить то, о чем Велл говорил. Ему легко рассуждать. Он не знает, каково это, почему иногда так страшно сказать то, чего не стыдишься.
-Я подумаю над твоим предложением, - соврал Каверин. На самом деле он чётко знал - нет. Но, что забавно, об этом знал и Велл. Дмитриев вспомнил свои слова о том, что Андрей не говорит впустую, и подумал, что с ним самим обстоит иначе: он догадывался, что Каверин не решится последовать совету, но не смог промолчать.

Почему не смог? Велл не знал, как ответить. К Андрею Каверину ему стоило испытывать ещё большее отвращение, чем к Данилу Лазареву - последний постоянно говорил, что не желает иметь ничего общего с Алексом, а Андрей порвал бы за семью любого. И дело даже не в Регине. Каверин ненавидел то, что окружало Велла, и все же по непонятной причине Макс видел в нем родственную душу. Они оба соответствовали чужим ожиданиям, только с разных сторон. Они оба мечтали о том, что - к равнодушию Велла и глубокому разочарованию Каверина - не случится. И, наконец, они оба выдавали себя не за тех.
На Макса Велла не давил его образ жизни. Его устраивало, что за возможность делать что хочешь приходилось платить обманом. Но, знал он, Андрей совсем не такой, он не хочет жить во враньё, его цели отличались от целей Макса.

"Андрей был удивительным: он жил среди того, что презирал, и как-то умудрялся выживать. Он никогда не отходил от своих принципов. Даже если бы вся Земля кололась, он бы и нюхать не стал! При этом он никогда не чувствовал себя некомфортно, даже наоборот, его подбадривало, что он находился выше других - в своём воображении.
Велл, который ни в чем себе не отказывал, будь то алкоголь, травка или общение с последними уголовниками, и то уважал его, хотя Андрей его часто бесил - его, Макса Велла! - своим поведением в Маймаксе.
Как-то летним вечером мы с Максом сидели в беседке, болтали, пили мятный чай, и оба пришли к выводу, что местами завидуем Андрею - он знал, что ему нужно. Он не страдал от неопределённости. Он никогда не метался из стороны в сторону, при этом умел убедить нас, что все делает правильно. Для человека его склада ума у него в самом деле был талант по этой части.
Лето 2013. Последнее лето, когда мы с Максом Дмитриевым могли любоваться закатом через сплетения веток, вдыхать лесной воздух и душевно разговаривать в его загородном доме. Я рассказывала ему все, что во мне сидело - никаких секретов, полное доверие, замечательно. Откуда мне было знать, что чуть меньше чем через год все это исчезнет?.."

Данил настиг Нику, когда та выходила из школы. Больше они почти не договаривались заранее. Либо встречали её, либо она сама шла ко второму лицею или New Generation, если не находила их у выхода. Ника уже начала обговаривать с родителями идею перевестись во второй лицей, уверяя, что нагрузки там будет не больше - лицей просто умел выставить себя в выгодном свете, а по качеству образования ничуть не опережал. Но те пока не приняли окончательного решения, а прибегать к помощи Макса было бесполезно, то же самое с Данилом, который не учился совсем, и с Андреем, который учился слишком хорошо. Регина становилась все нужнее - как и Волкова, она была в шестом классе, и подруга-одноклассница стала бы хорошим поводом сменить школу.
На этот раз Данил был серьёзнее обычного, а лицо его покрывали свежие удары. Он не привык прятать свои эмоции, и Ника всегда угадывала, что у него на уме. Вдвоём они пошли к ней домой, и Лазарев рассказал о драке и условиях.
"Вот тут мне и стало страшно. Я знала, что рано или поздно придётся драться - но блин, так скоро! Я могла постоять за себя только перед школотой, вылив чай на голову, а тут неизвестно, кто будет.
Увидев, как я испугалась, Данил стал уверять, что драться мне не придётся - с нами же спортсмен, маймаксонский и Роза. Да и у самого него был неплохой опыт драк. Почему-то именно про Регину он сказал с осторожностью, будто не был уверен, что её стоило упоминать... я сделала вид, что спокойна, но Данил, судя по следующему дню, догадался - я по-прежнему жутко волновалась. Всю ночь не спала. Раньше я не слишком боялась за свою жизнь, если честно. Не потому, что она была скучной, а просто не верила я, что мне будет что-то угрожать! Девяностые прошли, войн не намечалось, единственными моими опасными врагами были озлобленные школьники. В Маймаксе благодаря Веллу я не боялась, а в одиночку мне бы и в голову не взбрело туда сунуться.
И тут - хоп! - драка! И если бы ещё я знала, с кем она состоится. Данил как-то вскользь рассказал об этом Пролине - только то, что он ненавидит Андрея. Как можно было ненавидеть Андрея, к которому даже Макс Дмитриев проявлял симпатию, для меня было загадкой - и преступлением. Уже это настроило меня против. Да и причина - не просто желание помахать кулаками! У нас отравления животных, к счастью, не распространялись, а вот про другие города я часто читала и ужасалась. Поэтому вполне понятно, почему я считала благородным делом принять участие в этой драке.
Да только стоять и смотреть, как дерутся другие, мне тоже не хотелось. И не хотелось, чтобы вместе с собаками спасать пришлось и меня, даже Андрею Каверину. Я никак не могла выбрать".
Андрей едва выкрутился перед родителями. Причин для драки с Пролиным, похожих на правду, он мог назвать множество, но говорить как есть было нельзя. Каверин, как и Лазарев, хотел лично решить этот вопрос.

Данил исчез с последнего урока и через час ждал Нику у школы. Ника до последнего надеялась, что драка отменится, но когда она спросила Лазарева, он вздохнул и сказал - все в силе. Но перед отправкой в Маймаксу он взял её за руку и буквально затащил в открытый сарай возле школы. Свет там был, но Данил не рискнул зажечь его. Во мраке Ника едва могла разглядеть ведра и мётлы. Лазарев достал телефон и включил фонарик, затем отложил на полку.
-Зачем мы пришли сюда? - взволновалась Волкова. Она не боялась, что Данил Лазарев навредит ей, но его молчаливость настораживала.
Данил скинул с плеч рюкзак, раскрыл и достал свёрток из ткани. Ника насмотрелась фильмов. Она догадалась, что там будет.
Ожидания оправдались.
-Пистолет?! - она затаила дыхание от ужаса.
Лазарев держал чёрный пистолет, уже исцарапанный годами. Ника никогда не смотрела на оружие так близко. Где он взял его? Сколько человек из него убили? И главное - кому он принадлежал?
Кажется, Волкова знала ответ на последний вопрос.
-Да не кричи ты, - одернул её Данил. - Смотри, - он перевернул пистолет другой стороной, и даже почти без света Ника разглядела на стволе серебристые буквы: "Alex L."
Волкова в изумлении захлопнула ладонью раскрывшийся рот. Но затем ей вспомнился один важный момент.
-Но Макс как-то говорил, что все оружие Лазарева конфисковали.
-Это травмат, - ответил Данил Лазарев, - он спрятал его у моей мамы. Так что не пугайся так, никого ты не убьешь. Но никто об этом не знает, - говоря это, он наверняка представлял удивление и испуг Велла, когда тот увидит имя Алекса Лазарева, - даже Андрей. Я им никогда не пользовался, он в сейфе лежал. Но у меня есть кулаки, а ты защитишь себя им. Но только в крайнем случае! Спрячь подальше, будет опасность - достанешь. Пусть решат, что ствол настоящий!
Условия казались невероятно простыми и в то же время довольно трудными. Достать пистолет и направить на голову - не проблема, она постоянно видела, как это делали на экранах. Но сама по себе идея взять в руки пистолет... пистолет...
-И да, раз уж он лежит без дела, а ты бываешь в Маймаксе с этим Веллом, то я даю тебе его навсегда, - добавил Данил.
"И снова - удар! Для меня это было ещё необычнее, чем факт общения с маймаксонскими. Я - и пистолет. Тогда я думала, что это какая-то дикость. Нет, я не нашла тут ничего крутого и интересного. Мне было просто страшно. Ну и ещё я понимала, что раз мне нужен пистолет, значит, он ещё для чего-то понадобится. Вот только для чего?
Вроде бы, я оставалась нормальным ребёнком. Я делала домашку, ходила в школу, вела себя там прилично, дома все делала. Если я ссорилась с родителями, то не по более серьёзным причинам, чем обычные девочки. Что там, я и была вполне обычной девочкой, а от ссор я скоро и вовсе отучилась, научилась избегать, чему предки только радовались. Мое будущее не висело на ниточке, я не рисковала влипнуть в дерьмо.
После, когда я стала откровенничать с маймаксонскими, я поняла, как же мне повезло! Многие начинали как я. Им тоже было просто интересно.
Я всегда держала себя под контролем, но очень боялась - вдруг что... мне очень помог Андрей. Не в буквальном смысле, просто он мне на самом деле очень нравился, и я думала, что если он ненавидит наркоманов, то я не должна родниться с ними. Теперь я понимаю, какая польза была от того, что я выбирала себе правильные объекты влечения.
Я долго не могла сказать, во что моя жизнь превращается. На первый взгляд все спокойно, но этот ствол... знала бы я тогда, что  травмат Алекса станет мне таким верным помощником, спасёт меня, важных мне людей и даже заключит выгодные сделки! Сколько же силы в этом куске железа, сколько возможностей. Наверное, нужно прожить мою жизнь, чтобы испробовать все".

На каждой её руке сверкало пять острых браслетов. Она нацепила перчатки с шипами, и не затупленными, а похожими на широкие иглы. Сегодня на ней была самая колючая её кожаная куртка, сплошь обтыканная пиками. То же можно было сказать и обо всей остальной одежде. Её повседневный образ казался маскарадным костюмом в сравнении с бронёй, нацепленной теперь.
Её изумрудные глаза сверкали ядом и тревогой. Она пришла первая - ушла с двух последних уроков, переоделась и приехала в Маймаксу. Велл уже дожидался её, и она позавидовала его спокойствию. Для Макса это была игра... не только драка - все, что их окружало, все, что с ними происходило. Регина и сама относилась бы проще, но как могла она отпустить?
-Признаться честно, я переживаю за себя. Три года назад я тоже защищалась... но чем это обернулось? - она гладила свои белые волосы, стоя перед зеркалом.
-Думаю, Лазарев постарался, чтобы Ника держалась подальше от тебя, - ответил Макс, обнимая её сзади.
-Конечно, я выгляжу так... - Регина взглянула на отражение и тут задумалась.
-Что-то не так? - испугался Макс.
-Твои слова, что все подстава... ты правда в это веришь?
-Мое мнение не изменилось, - признался Велл.
-Просто если кто-то из нас пострадает, а это окажется зря... какой ценой? В опасности не только Андрей. Про него мы все знаем, - Регина опёрлась на стол.
-Да нас-то они как поймают? Если уж даже Каверины...
-Кто их знает!
Макс оставался спокоен. Глядя на него, Реджи и сама не верила, что они рискуют. Он отпил кофе и предложил ей, но она отказалась. Ей - и пить бодрящие напитки! Перед дракой!

Наконец в дверь позвонили. Первыми пришли Данил Лазарев и Ника Волкова. Последняя скрыла травмат Алекса Лазарева в своей сумке, и, увидев Макса, мысленно попросила, чтобы доставать оружие не пришлось - если он, Дмитриев, увидит пистолет Алекса, он тут же напомнит ему, кто он.
Данил и Макс даже не поздоровались - теперь не приходилось играть дружбу при Волковой. Когда из кухни вышла Регина Каверина, Ника так и застыла на месте. Она тут же поняла, что прежний её вид, в котором её привыкли видеть на городских улицах, не наводил никакого страха. Только теперь ей явилась настоящая Роза!
-Вау! Ты офигенно выглядишь, Реджи, - на стала она скрывать.
-Спасибо, - прозвенела Каверина и уставилась на Данила. Даже не смей шутить сейчас, говорил её взгляд. Я слишком близко к ней.
Ника думала подобраться к ней, но вместо этого у неё получалось общаться только с Максом - Регина от него не отходила. Велл единственный из всей компании не беспокоился.
-Когда придёт Андрей? - вспомнилось Волковой.
-Не знаю, но он точно не опоздает, - заверил Данил.
Каверин действительно не опоздал. Ника знала, что он чувствует себя неуютно в Маймаксе, но теперь все казалось ещё хуже. Отчего это? От причины драки? От встречи на месте трагедии?
Они старались отвлечься - не выходило. Каверин и Лазарев стояли на балконе с сигаретами, закрыв плотно дверь. Ника не могла подслушать, о чем они говорили.
С каждой секундой становилось все страшнее. Стрелка часов медленно приближалась к назначенному времени. Как хотелось ей, чтобы кто-то, например Велл, зашёл и объявил, что он сам уладил проблему, и им не надо никуда идти. Но когда часы показали без десяти четыре, надежда умерла.
-Да ты успокойся, - сказал Макс, - тебе даже драться не придётся. Мы разделаемся с ними за минуту, поверь.
Ника поверила. Приближаясь к месту назначения, она понемногу теряла страх. Было бы ещё проще, если бы она не видела, что и другие боялись...
Их уже ждали.

"Никакого ужасного впечатления Пролин не произвёл. Я даже не поверила, что он всерьёз замыслил то дело. Посмотрев на меня, он сказал только: "Ага, вот ты какая!". Наверное, он видел меня на улице в компании.
Остальные - их было четверо. Один, я знала, из второго лицея. Два других из третьей школы. Они были примерно того же возраста, что и Андрей Каверин. Ну а третий...
Третий был Укропинский.
Так забавно, я почему-то и не сомневалась, что он тут будет! Мне казалось, эти дела - прямо для него!
И тут я почему-то в самом деле перестала бояться. Мне очень хотелось увидеть, как Реджи или Макс надирают ему зад. От Андрея он уже получил..."
-Помнишь условие? - спросил Лазарев.
-Да, и ты, смотрю, не забыл, - отметил Пролин, не сводя с Ники глаз. Она боялась смотреть на людей - почти на всех, за исключением родителей и по непонятным причинам - Данила. Теперь, подавляя себя, пришлось. Ника молчала.
Остальные потирали кулаки.
-Ну что, начнём? - решил блондин.
Ника не заметила, как Лазарев наклонился к Кавериной и шепнул ей что-то на ухо.
И тут началось.
Глаза вспыхнули ядом, Регина сорвалась с места и, как тогда, в Красном доме, бросилась на Лазарева, но тот отскочил в сторону Укропинского. И Регина опустила свои сжатые в кулаки руки в шипах прямо на него. Этот момент превратился в отправную точку для драки. Андрей Каверин сразу ринулся к Пролину, они сцепились, как два разъяренных льва. Остальные - кто к кому.
Кулаки, пинки, мат, удары, удары, удары. Звуки подбитых костей. Кровь.
Ника наблюдала с ужасом и нескрываемым восхищением. Каким счастьем стало смотреть, как Укропинского, избивавшего её словами, теперь дубасила Регина. Она выбила из него все. Сначала он сопротивлялся, но вскоре у него не осталось сил. Шипы Регины на него так и сыпались. Она обработала его целиком. Ника все отдалялась, но затем в густой солянке бойни ей удалось разглядеть лицо бывшего одноклассника...
Да, ей было приятно, что его били.
Но это было уже слишком...
На нем не осталось живого места. Все лицо - красное. От крови. Нике показалось, что она разглядела слезы.
Удивляясь себе, Ника едва не бросилась остановить её, но это сделал товарищ Пролина. Он постарался оттащить Розу и сразу получил шипами в нос. А затем Регина переключилась на него...
До Ники дошло, почему её помощь не была нужна. Да, и остальные били мощно, но с Региной никто не сравнился. В её движениях не было никакой системы, она беспорядочно метала удары, но скорость и злость крошили врагов в хлам.
Ника начала постепенно отодвигаться. Раньше она не боялась Регины Кавериной подобно другим и не слишком понимала, чего в ней страшного. Пелена слезла с её глаз: она видела перед собой социально опасного человека, неконтролируемо жестокого. И она не могла объяснить, почему, несмотря на это, она продолжает восторгаться Региной. Потому ли, что она отомстила за неё, потому, что цель оправдывала средства, или потому, что самой Волковой хотелось быть такой же?
"И про неё я думала, что она за меня мстит. Но тут она мстила даже не за себя. Она просто дралась - и ничего больше. Она дралась бы и без цели, без условий. Только я ещё не знала, в чем же дело, и не думала, что через несколько минут выясню на горьком опыте".

Травмат Алекса дремал в её сумке, когда Андрей с Пролина переключился на его друга - тот его просто оттащил. Каверин не мог остановиться, а Лазарев и Велл были заняты своими... Пролин остался свободен, и Ника заметила, как он приближается к ней...
Настало время.
Рука Ники суетливо нырнула в сумку и извлекла травмат. Как герои фильмов, она выставила его вперёд и направила в голову Пролина, сделав грозное лицо:
-Не подходи!
-Спокуха! - он приподнял руки. - Я не собираюсь тебя трогать, я не Андрей Каверин, чтобы бросаться на людей просто так.
Волкова насторожилась и не стала опускать оружие.
-Причём здесь Андрей?
-А ты не знаешь? - он подошёл ближе, несмотря на то, что дуло пистолета смотрело ему в лицо. - Бедная девочка, он наверняка притворяется при тебе таким же идеальным, как и всегда. Укропинский рассказывал, что у тебя были проблемы, но поверь - с тем, что вытворял Каверин, ты в жизни не сталкивалась!

Травмат задрожал в её руках. Она не хотела верить словам. Не хотела! Все шло как надо, Андрей был рядом с ней. Андрей, чьими мыслями и взглядами она восхищалась. Неужели все это - правда? Нет, это невозможно!
-Не тебе мне верить! То, что ты хочешь сделать... и ещё ты путаешься с Укропинским... - слова задерживались у неё во рту от волнения. - Убирайся, или я прострелю твою башку!!!
Он, видимо, не поверил, что Ника выстрелит, но отошёл и на расстоянии крикнул:
-Если не хочешь жить иллюзиями об идеале дальше, завтра у сквера Мира в три!
Ника застыла и на месте принялась думать, идти ей или нет. Она почти спросила Пролина о чём-то ещё, но тут Пролина перехватил Андрей Каверин, на помощь бросились и Данил, и Регина - они просто оказались рядом. К Пролину, шатаясь, приблизился один из его сообщников и ввязался в драку. Вскоре там очутился Макс Велл, а с ним ещё один, тоже едва живой, товарищ Пролина.
Люди смешались в неоднородную массу, небрежно свернутый клубок, из которого иногда выползали руки, ноги и головы. Только один момент Ника разглядела ясно.
Регина собиралась нанести удар Пролину, но тот увернулся - и она промахнулась, не устояла и рухнула на землю. Тут Лазарев бросил ей:
-Ты блять смотри, куда бьешь, а не тупо кулаками маши!
Регина снова поднялась. На её отбелённом лице чужая кровь выделялась особенно жутко. Ветер сдувал её белые волосы назад.
Все случилось слишком быстро. Пролетело секундой.
Регина бросилась на Данила, и он не сумел увернуться до конца и получил в голову кулаком и шипами.
Его тело обмякло. Ноги подкосились, и он рухнул на землю.

Драка приостановилась.

Все ещё держа пистолет, Ника бросилась к Лазареву. Андрей уже сидел возле него, не глядя ни на что и ни на кого. Регина, напротив, отошла в сторону. Остальные, включая Велла, расступились.
Ника вспомнила, как три года назад так же застала его без сознания на земле. Ну почему с ним вечно что-нибудь случается?! Ещё не успели зажить старые ссадины, как появились новые.
Волкова знала, что Андрей его не оставит. Драка ещё не закончилась.
У неё был пистолет.
Она снова подняла его и направила на первого "не своего", сказав:
-Драка окончена. Они победили.
Пистолет, очевидно, напугал. Нике казалось, что глаза её пронизывают их насквозь, что они дрожат от одного её вида. Она жалела только, что Укропинский безжизненно сидел на земле, перепачканный грязью и кровью. Пока она держала травмат, вид раненых бросился ей в глаза. Они были измолочены в мясо. Благодаря Регине.
Роза растерянно стояла дальше всех.
-И не смейте никого травить. Если я узнаю... - Ника замялась. Как она узнает, как докажет, что это они? И что она тогда сделает? Ей не хватало смелости сказать, что она их убьёт. Она заметила только, что некоторые испуганно смотрели на имя Алекса Лазарева, выгравированное на стволе.
-Если мы узнаем, с вами случится то же, что и всегда случалось с обманщиками, - подыграл Нике Велл.
-Валите! - скомандовала Ника, опуская палец на спусковой крючок. - Все! - она направила травмат даже на уже поражённых.
-Не забудь! - крикнул Пролин Нике, уходя.
Противники отдалялись, едва передвигая ноги, а Андрей Каверин обратился к Максу Веллу:
-У тебя есть знакомые с тачками? Даже самыми хреновыми или угнанными? Быстрее найди! Деньги потом отдам!
Ника могла удивиться, но Велл послушался. Они остались вчетвером: Андрей, Ника, Данил и ... Регина.
Волкова не смотрела на неё, но если бы посмотрела, разглядела бы слезы на её выбеленной коже. Нике не хотелось замечать Регину. Она не казалась ей больше крутой, она стала для неё монстром. Монстром, бьющим всех без разбора - и чужих, и своих. Когда она все же случайно бросила взгляд на Каверину, кровь на шипах и лице вызвали в ней отвращение к этой девчонке. Она не уделила отдельного внимания крови на волосах. На белых волосах.
Андрей думал, что ничего серьёзного не случилось - из Лазарева не вытекали лужи крови. Возможно, обычный шок. Но у них не было шанса вернуть его в сознание, да и им самим не помешал бы врач.
-Почему мы не можем просто вызвать "Скорую"? - обратилась Ника к Каверину.
-Простая "Скорая" ни за что не сунется в Маймаксу, а Наташе лучше не знать, мы же не предупреждали о драке. И да, его ударил Пролин. Запомни.
-Что?
Блондин закатил глаза.
-Когда Наташа спросит, что случилось, мы скажем, что снова встретились с Пролиным, теперь уже в Маймаксе. И кто бы ни спросил - твои одноклассники, мой отец, учителя и так далее - это Пролин!
-Но это Реджи! - вскипела Ника.
-Забудь об этом!
-Нет! Как я могу забыть, что рядом со мной человек, который бьет своих?!
Случилось то, чего оба они, Андрей и Регина, боялись. Каверина стояла в стороне, и они не видели и не слышали её рыданий. Она снова ненавидела себя и плакала, вытирая глаза измазанными в туши и крови волосами. Желание убить Данила Лазарева возникало у неё не раз, почему же теперь ей так больно? Не потому ли, что именно сейчас она этого не хотела, но она это сделала. Данил был лучшим другом Андрея. Как теперь блондин будет относиться к ней? Поймет ли он, что Данил был прав, возненавидит ли он ее? Реджи была так уверена, что не рисковала подойти к нему. Не только потому, что Андрей мог злобно сказать, что хочет ей смерти, но и потому, что она не могла отвечать за свою реакцию.

Глядя на застывшее лицо Лазарева, Андрей думал, что Ника говорит как он. Ненависти Данила к Регине ему хватило, и, вопреки переживаниям последней, Андрей не хотел, чтобы и Ника разделила это мнение.
-Я потом все объясню. Но пожалуйста, ради нас всех - скажи как надо, - он так смотрел на Нику, что она была не в силах отказать.
Никто бы не подумал, что этот парень с избитым в кровь лицом и местами разорванной одеждой - один из ста лучших учеников России. Нике же он казался по- прежнему прекрасным, а кровь, думала она, ему только идёт - но она сразу вспоминала сказанное Пролиным. Неужели Андрей в самом деле способен затеять травлю? Раньше она считала, будто унижают других только те, кому чего-то не хватает, кто хочет что-то доказать. У Андрея было все, а доказывать ничего не приходилось - о его успехах и без того говорили.
Да и теперь она не испытывала неприязни к нему. Она видела в нем одно волнение за друга. Каверин был единственным в компании, кого искренне уважали все. А ведь Макс говорил, что травят только идиоты. Возможно ли, что Пролин просто врет из зависти?
За рассуждениями Ника забыла об обстановке, и подлетевшая вплотную машина едва не разорвала ей сердце. Это была ржавая старая машина девяностых годов. Велл выскочил из неё и помог Каверину загрузить Данила на заднее сидение. Несмотря на тесноту, Ника и Регина уселись там же - по разные стороны. Нике не хотелось никаких контактов с Кавериной.
Макс гнал на всех скоростях, не замечая тротуаров и подобий газонов. Когда они влетели в город, Ника успела три раза умереть и воскреснуть - и столько же раз они едва не врезались в другие машины. Им сигналили, но Велл только матерился себе под нос. Волкова рассчитывала, что Каверин будет читать Веллу морали и напоминать, что он везёт живых людей, но блондин не издал ни звука. Позже Ника поймет, что когда речь идёт о друзьях, Каверин забывает о принципах. Но тогда она едва знала и сами принципы, пусть и не считала так.
"Травмат лежал в моем рюкзаке, а я все размышляла, как так? Неужели и вправду я была тем человеком, кто размахивал им и угрожал? По сути, я и остановила драку. Но я не чувствовала никакой эйфории. Сначала, когда ты видишь их страх, думаешь, что это круто, но потом понимаешь - так ведь ты ничего не сделала! Просто помахала травматом! Тебе даже не хватило смелости никого ударить! Всю грязную работу сделали за тебя!
Может, для моего возраста даже это - слишком? Тогда мне казалось, что да, наверное. Я ещё не знала, что такое по-настоящему слишком, хотя думаю, тут нет возрастных ограничений. Дерьмо не посмотрит, сколько тебе лет.
Зато теперь мне было по-настоящему страшно перед Розой. Если она долбанула Лазарева, то где гарантия, что меня она не тронет? Даже лучшие друзья иногда ссорятся, и, вспоминая видок её противников, мне совсем не хотелось ругаться с ней. Я-то не Макс, я её младше, девчонка, и никаких мускул у меня, конечно, нет. Только травмат теперь есть.
А эти намёки по поводу Андрея? Я все отказывалась верить им. Думала, что Каверин на такое не способен. Нет, ерунда, я всего лишь не хотела ставить себя перед фактом, разбивать свои детские воздушные мечты о прекрасном принце Андрее Каверине! Ведь тогда мне пришлось бы или порвать с ним все контакты, или, так и быть, смириться, что мне нравится один из тех, кого я презираю.
О каком-то третьем пути я не задумалась. И, наверное, он бы и в голову мне не пришёл, если бы не Регина и то, что она рассказала мне в этот же день.
Мое мировоззрение сильно изменилось".


Рецензии