Покажи

Покажите мне мир вашими глазами, где небо такое тёмное, что, зажигая тысячи фонарей, не осветить его. Пробираешься сквозь него обратно, а железная лапа четырьмя пальцами загребает ветки деревьев и сминает их, ломает. Хрустят, словно кости, будто челюсть пережевывает их, перекидывая с одного зуба на другой. И так страшно, что руку в карман прячешь, семенишь быстрыми шагами, комком все сжимается внутри.
Только бы до дома, только бы скорее.

Такое же ощущение накатывает, когда садишься в электричку до другого города, ставишь большую чёрную сумку на сидение напротив, ноги вытягиваешь в штанах галифе, а старик смотрит на тебя глазами голубыми, обрамлёнными морщинками глубокими. Улыбнуться и ехать дальше, ехать мимо башни высокой под названием «Эйфелева», а она совсем и не такая – телевизионная. А стокгольмовский лунопарк уже в аквапарк превратился на другой стороне. Потом мимо него же в обратную поедешь, трубы синие, красные, голову в бок поворачиваешь – не страшно жить.
Или пальцы от воздуха горячего в машине опухнут, и мало кто научит, что в домах, которые строят дизайнеры, живут люди без прошлого, а модельеры не продают одежду, они одевают людей. Так скажет мудрая женщина, смотрящая вдаль и подарившая не только зеркало с гребешком (переверни его, а там цветы золотые), но та, что корнями в тебя вросла, а внутри воздух горячий, вдыхаешь и живёшь. Странно все это. Но, словно должно быть именно так.

И будут места, в которых захочется остаться навсегда. И ты однажды сможешь стать тем самым местом. Посмотрят тебе в глаза, а врага в них нет. Но врагов ценят сильнее, чем друзей – учат большему. Посмотришь в отражение свое. И зеркало не нужно для таких глаз.

А молоко все льётся в стаканы и льётся. И стаканы не твои и молоко тоже.

Возьми в руки камеру и сотри себя, как частичку этого мира – есть только ты и твой взгляд на бешеный ритм городов, спокойствие трёх туристов в Таллине, поедающих банан с горьким шоколадом, сидя рядом с памятником погибшим морякам при Николае втором. Русалка держит в руках золотой крест, а ветер подсказывает посмотреть на неё и понять, что не русалка вовсе – ангел с крыльями, не спасший, но воскресивший и подаривший память людям о трагедии, подаривший кусок истории, запечатлённый в столь мрачном облачении, и якоря повсюду, разбросанные перья по влажному песку куска Балтийского моря.
И жизнь твоя – это путь.
Путешествие по следам трагической памяти.
И у каждого есть история, которую он никогда не забудет.
Она переворачивает все. Меняет отношение к происходящему, когда асфальт шаркает под подошвами одубевших от холода сапожек, но ты не замечаешь.
Ты лишь ждёшь, восхищаясь безмозглостью людей, надевающих в такой холод тонкие колготки, бежевые туфли и тёмную юбку.
 
Ждешь друга вместо врага.
Ждешь свет вместо тьмы.
Ждешь, когда покажут мир своими глазами.
Ждешь дома.

И тебе показывают.

14.36 15/10/16 Эстония, Таллин памятник «Русалка» – 18:28 2/11/16 Латвия, Гарупе


Рецензии