Тарс Киликийский. Глава 9 Продолжение приключений

   Шли третьи сутки плавания. «Рибле», миновав остров Мелос, направился к Криту. Весь день небо было пасмурным, и ближе к вечеру, погода вконец испортилась. На небе сгустились огромные устрашающие тучи,

и казалось что вот, вот они свалятся в море, и вдребезги разобьют и корабль, и его обитателей. Ветер всё усиливался, и когда Иасон понял что бури не миновать, то приказал убрать все паруса. Корабль носило по волнам, словно это был не большое судно, а маленькая дощечка. Начался сильный дождь, и ветер, вперемешку с водой срывал людей с реей, пытавшихся спасти паруса.
  Лука и Ермий, видя что у товарищей ничего не получается, бросились было к ним на помощь, но услышали сзади грозный крик начальника корабля..
- А ну, оба в трюм, быстро. И чтобы я вас здесь не видел.
   На небе сверкнула молния, осветив на мгновение всё вокруг. Разыгралась сильная буря. Мальчишки испуганно отошли, но в трюм не спустились. Стараясь не мешать беспорядочно бегавшим по палубе, корабельщикам, они подлезли под перевёрнутую лодку, которая была закреплена на балках, у правого борта. И тут с  противоположной стороны,  волны вдребезги разбили три пролёта борта корабля. 
Только теперь, когда Лука и Ермий увидели как огромные волны сбивают с ног опытных и сильных мореходов, мальчишеский интерес, уступил место страху. Корабль качало из стороны в сторону, и тот кто не удерживался на ногах, тут же начинал кататься по палубе, как костяшка.
С огромным трудом корабельщикам удалось спасти паруса. Спустившись вниз, все стали убирать с палубы находившийся там корабельный скарб. Кое-что 
удалось спасти, но очень много добра было смыто волной через образовавшийся проём в борту.
- Всем спуститься в трюм. – что есть сил, громко приказал Иасон, видя что опасность увеличивается, и спасая корабельное имущество, можно потерять людей.
  Наши мальчишки, перепуганные, не знали что делать. Надо было выйти из-под лодки, и постараться дойти до ближайшего люка. Но видя перед собой большой проём, в который уносило беспощадными волнами
тяжёлые якоря и мотки толстого каната, он не решались и носу высунуть из своего убежища.
- Ерми-и-й! Лука-а-а! – раздался голос Филиппа.
Заметив детей под лодкой, помощник Иасона, с трудом удерживясь за борт корабля, пытался пробраться к ним.

  И когда уже до лодки оставалось несколько шагов,
случилось самое ужасное. Огромная волна сорвала
лодку с места её крепления, и понесла в сторону
разбитого борта. Беспомощно качаясь, «Рибле» наклонился вправо, и лодка вместе с мальчишками остановилась на самом краю палубы.

  Не в силах уже что либо сделать, Филипп с ужасом
смотрел на лодку, уже предпологая самое страшное.
Поднялась вторая волна, и с лёгкостью смыла лодку в море.
   Огромной силы ветер, дождь, эти ужасные волны, и полная тьма, всё это перемешалось, и не было понятно, где небо, а где море. Оказавшись в воде, Лука и Ермий не сразу поняли что произошло. Когда

Лука опомнился, он увидел что находится в лодке, а Ермия рядом нет. В темноте не было видно ничего, и только когда очередная молния осветила всё вокруг, он увидел в воде друга, который цепляясь за борт лодки, пытался бороться со смертью.
  Лука кинулся к другу, и от страха плача и крича, стал тянуть его в лодку. В конце концов, это ему удалось, и он втащил Ермия к себе. Друзья схватились дрг за друга, и с ужасом стали смотреть за удаляющимся от них «Рибле». Корабль уже был в полустадии от них, когда сверкнула молния, и они увидели его в последний раз.

  Солнце взошло над успокоившимся морем, и от ночного ужаса не осталось и следа. Море стало такое тихое и ровное, что казалось оно расскаялось в содееном ночью безобразии, и теперь не знает, как искупить свою вину.
  Лодка, в котором спали наши друзья, спокойно покачивалась на воде, и юные мореходы могли  хорошенько выспаться, после ночных приключений. Всё вокруг было тихо и хорошо. Бирюзовая водная гладь тянулась далеко, далеко, на тысячи стадий вокруг.

Кругом вода. Одна вода.Ближе к полудню, проснулся Ермий. Посмотрев вокруг, он стал будить своего друга.
- Вставай, Лука, вставай.
Лука приподнялся со дна лодки, протирая глаза.
- Так это был не сон? – с горечью в голосе, сказал
он, увидев, где они находятся.
- Какой сон, Лука? Мы остались одни. «Рибле» затонул.
- С чего ты это взял? Ничего он не утонул. – Лука снял с себя мокрый хитон, и развесил его на носу лодки. - Это мы с тобой почти что утонули. Если отсюда не выберемся, то считай всё, мы погибли. Еды нет. Воды нет. И долго мы так не продержимся. Сейчас солнце нас так припечёт, что всё, пропадём. Если не от голода, то от жажды точно.
- Да-а-а, - протянул Ермий. – В кувшинах наверное, было лучше. Там хоть знали что кругом люди находятся.
Лука усмехнулся. Потом он посмотрел на друга, и
спросил.
- Ну зачем ты не отправился домой? Сейчас был бы дома.
Лука помолчал, потом рассерженно произнёс.
- Так! Лука, мы с тобой вместе начали это путешествие, вместе и закончим. Понятно?
- Понятно. Давай думать, как?
- Незнаю. Вёсел у нас нет, значит рассчитывать на 
собственные силы, мы не можем. Будем ждать какого
нибудь корабля. Сколько мы сможем продержаться без воды? 
- Ну-у, под солнцем, наверное не больше двух су-ток. – немного подумав сказал Лука.
- Двое суток. Вот видишь, за это время может всё что угодно случиться.
  Рассевшись на разных концах лодки, друзья стали обдумывать своё положение. Опустив руку в воду, Лука старался высмотреть её обитателей. Вдруг
откуда-то появились тёмные дельфины, и стали игра-
ться прямо под днищем лодки. Затем они исчезли также внезапно, как и появились. Приглядевшись повнимательней, Лука заметил, как под ними проплыл огромный косяк рыб. «Да-а» - подумал он –  «Вот где водятся рыбы. А мы с отцом, пытаемся в Катлосе ловить рыбу, чтобы заработать на хлеб»
   Весь день Лука и Ермий пытались что нибудь придумать для своего спасения. Но, что можно сделать,
сидя в маленькой лодке, посреди огромного морского пространства? Мальчишки покорно ожидали решения своей участи, благо море было спокойное.
   Ближе к вечеру, Ермий вдруг заметил в небе чаек.
- Лука, смотри, чайки прилетели.
- Где? – взволнованно спросил Лука, лежащий на дне лодки. Он вскочил на колени, и стал пристально вглядываться в небо.
- Да вон, они. – показал Ермий. – А что здесь такого? Ты что чаек не видел?
Лука внимательно смотрел как пара белокрылых птиц
кружилась над водой. Время от времени они резко опускались к её поверхности, словно шагая по воде,и опять поднимались в воздух. Чайки ловили рыбу.  
- Ермий, если чайки здесь летают, значит земля находится где-то рядом. Они же далеко от берега не летают. – пояснил Лука.
- Да-а-а. – почесал затылок Ермий. – я об этом не подумал.

Мальчишки стали всматриваться вдаль, пытаясь что нибудь увидеть, но линия горизонта была так размыта, что не было понятно где кончается море, и начинается небо.
Тем временем, чайки как по команде, стремительно полетели вниз, и выхватив из воды по одной рыбине, поднялись в воздух. Они ещё раз покружили над местом своей рыбалки, и полетели прочь от наших мореходов. К своим гнёздам.
- Значит земля там? – с надеждой в голосе спросил Ермий.
- Ну конечно. У чаек там гнёзда, и они полетели кормить своих птенцов. Э-э-х, были бы у нас вёсла.

Прошло несколько часов.
- Лука, давай руками грести, может что нибудь и получится. – Ермий стал пробовать.
Лука посмотрел на друга, и тоже стал грести рукой.
Лодка не хотела слушаться, да и мальчишки, весь  день просидевшие под палящим солнцем без еды и воды,быстро устали, не продвинув лодки и на десять-пятнадцать локтей. Осталось надеяться что течение саммо доставит их к берегу.

  Солнце склонилось к своему закату, раскрасив всё небо в красивые тона царской багряницы. Лука с Ермием лежали в лодке, и чтоб как то заглушить жажду и голод, разговаривали о чём угодно, только не о еде и воде. Вспоминали родных и Шимона, которые остались в Катлосе. Вспоминали о команде «Рибле», которая стала для них второй семьёй. Вспоминали огромного бога солнца, Гелиоса, который лежал на берегу Родоса, с оторванной головой.

   На небе появились звёзды, и мальчишки стали вспоминать уроки, которые им давал, такой строгий и угрюмый, как им казался, начальник» Рибле» Иасон. 
- Смотри, Ермий, вон созвездие Асс. – Лука, положив руки под голову, стал рассматривать «небесных жителей».
- Та-а-ак. Как там учил господин Иасон. – Ермий стал вспоминать. -  Четыре звезды, и от них отходит хвост, ещё из трёх звёзд.
- Дальше, - подхватил Лука. - Отмериваем от крайних двух звёзд, пять таких расстояний, и получаем Центр небосклона.
- Лука, значит там – север, там Афины, сзади нас – юг.
- Правильно, солнце село вон там, это запад. А вон там – восток..., наш Катлос. – сказал Лука, и замолчал.
- Не грусти, Лука, мы ещё вернёмся в Катлос. – сказал Ермий, и накинул на себя свой хитон. – Мы  и Шимона научим определять на небе звёзды. А ты давай тоже укройся. Холодно уже. 

  Поболтав ещё немного, друзья заснули, оставив Асс, и другие созвездия одних, скучать на ночном небосклоне.


Рецензии