Между раем и адом или между Уфой и Уфалеем

Итак, дорогой читатель, сразу хочу оговориться, что история, описанная в этой миниатюре, не вымышленная и произошла именно со мной.
И ещё хочу посоветовать, ни в коем случае не упоминайте на обложках своих книг чертовщину: бесов, ад, демонов и тому подобное несимпатичное мракобесие.

Начну издалека. Издательская платформа «Ридеро» мне нравится, удобная для свободных от обязательств авторов, её мне посоветовала одна милая дама. А почему бы и нет, подумала я, и взялась за дело. Отредактировав пять книг, издала их и сделала заказ на трилогию «Неприкаянная душа». Кстати, первая книга трилогии так и называется, вторая «Гримасы навязанной молодости», а вот третья – бррр, ну как же я оплошала, именовав её «Между раем и адом».

Подписав соглашение по поводу макетов, я озадачилась, что за каждый заказ службе доставки надо платить отдельно, но в чужой монастырь со своим уставом не ходят, а потому я оплатила авторские экземпляры всех трёх книг и стала ждать вожделённые тиражи. Два тиража пришли быстро, но третьего не было. Оказывается, моё согласие на макет книги «Между раем и адом» не дошло до издательства.

«Не волнуйтесь, - успокоили меня сотрудники «Ридеро», - пишите новое согласие и через две недели посылка будет у вас»
Через две недели заказ я не получила и решила отследить маршрут следования томов на сайте транспортной компании «dpd». Каково же было моё удивление, когда я увидела своё детище в городке Верхний Уфалей Челябинской области. Кстати, есть еще и Нижний Уфалей. 

- Как же так? – позвонила я по бесплатному телефону в службу транспортной компании. -  Я же живу в Уфе.
- Не беспокойтесь, – ответили мне металлическим голосом. – 13 апреля ваша посылка будет у вас в руках.

Ещё раз подивившись, я стала ждать тираж. Наступило тринадцатое число, я что-то делала, что-то говорила, но мысли о странном маршруте посылки не выходили из головы. Наконец, тишину разрезал громкий звонок.

- Лариса? – вежливо поинтересовались в мобильнике.
Это была курьерская служба.
- Да, - подтвердила я.
- Хочу доставить вам посылку, но никак не пойму, где находится улица Менделеева.
- Возле торгового центра «Башкирия», - удивилась я.
Оговорюсь: наша улица чуть ли не самая длинная в городе.

- Башкирия? – поразился курьер. – А где вы живёте?
- В Уфе, - обречённо произнесла я, ибо уже всё поняла.
- А я в Верхнем Уфалее, - сообщил вежливый мужской голос.
- Очень приятно, – вздохнула я и подумала, что прождать книги придётся еще минимум неделю.
- Еду на склад, - растерялся курьер, - сдам вашу посылку, её перешлют по назначению.
Он отключился.

И тут же раздался новый звонок. Женщина нервничала.
- Даже не знаю, что делать с вашим отправлением, - выговаривала она мне. – Если хотите получить посылку быстро, приезжайте за ней в Челябинск. И она назвала номер почтового отделения.
Шутку работницы службы доставки я по достоинству оценила, ибо расстояние до данного города от нас почти 400 км.
А потому бросилась писать в «Ридеро».

- Не волнуйтесь, - успокоили меня в издательстве. – Произошёл сбой программы, мы всё решим и обязательно отпишемся.
И исчезли.

Напрасно прождав ответа, я позвонила в транспортную компанию.
- Ваши книги уже в Челябинске. Для того, чтобы посылку отправили в Уфу, надо доплатить за перевозку, – доложил мне ласковый, нежный девичий голосок.
- Я уже всё оплатила, - заверила я девушку.
– Это должен сделать заказчик, но он этого не сделал, а просто поинтересовался, можно ли изменить маршрут следования отправления.

- Можно? – с надеждой поинтересовалась я.
- Конечно, если завтра они доплатят, мы тут же пошлём вам посылку с машиной.
Я вздохнула, шёл седьмой час вечера и в «Ридеро» никого не оказалось.
Я снова полезла к транспортникам и обнаружила, что мой тираж вновь отправляется в Уфалей.
Ночью спала урывками. Неведомый городок на севере Челябинской области снился в каждом новом сне.   

А утром, заглянув на сайт «dpd» и убедившись, что ничего не изменилось, я позвонила в Ридеро.
- Ждём представителя службы доставки, она работает с десяти по московскому времени, – отрапортовали на том конце провода.
- Но уже двенадцать, - не поняла я.
- Ваш вопрос решается, - мило отозвались сотрудники. – Как решится, оповестим.

Я вздохнула и положила трубку. А потом снова заглянула на сайт транспортников. Моя книга-путешественница снова пришла в Уфалей.


Кстати, сейчас я вдруг подумала о том, куда отправятся странствовать другие мои романы, когда я приму решение выкупить авторские экземпляры. Возможно, в Рио де Жанейро или в Нью-Йорк, и там познакомятся с книгами неизвестного русского автора мои невольные новые читатели.

А невезучий третий том трилогии «Неприкаянная душа» «Между раем и адом» вновь и вновь будет неприкаянно болтаться между славным городом Челябинском и не менее славным городком Уфалей под вежливые заверения менеджеров издательской платформы.
Доброго ему пути!


Рецензии
Вечера доброго Вам, Лариса!

Глядя на столь знакомые мытарства, поневоле вспоминаются времена наркома путей сообщения Лазаря Кагановича, когда по прибытию поездов можно было часы сверять.
И тотчас же в голову приходит самая известная фраза уже упомянутого наркома -
"У каждой аварии или ошибки есть свои имя фамилия и отчество".
Быть может, именно такой подход и позволял в свое время поездам прибывать к станции назначения с точностью до секунды? И в 41-м за кратчайший срок перевезти тысячи предприятий на другой конец страны и не потерять ни одного вагона?!
Быть может, именно потому, что за все подобные доставки (уже доставшие, вот уж грустный каламбур, сотни тысяч людей) никто и никогда не отвечает?
А раз нет ответственного, то и посылают куда угодно и когда угодно, все равно же, что называется "прокатит".

С глубочайшим уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   13.11.2022 16:21     Заявить о нарушении
Доброе утро, Сергей.
"У каждой аварии или ошибки есть свои имя фамилия и отчество". - согласна полностью.
А история, случившаяся много лет назад, сейчас мне кажется забавной. Но не тогда....
В последствии таких случаев не было.
С благодарностью и уважением,

Лариса Малмыгина   14.11.2022 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.