России не обойтись без революции справедливости ч2

Самым  интересным  в   тех  событиях ,  что  имели   место  В  России    26 марта, было, пожалуй,  следующее. Народ   в  воскресение   по поводу  коррупции высказался,  как  мог.  Власть же , считай,  три  дня  безмолвствовала.  Лишь  в  среду    появилась   первая  реплика с  ее  стороны:   вывоз   нашего   бурого      на   рандеву  с   белыми...  В течение   суток было  совершенно  неясно, как понимать  этот     жест  президента - как   акт  назидательный,  или   же  как   сертификат абсолютного  доверия к  премьеру.  В   четверг  выступление  президент в  Архангельске   все  прояснило - конечно.  сертификат, а  разве  могло  быть  иначе...
Но  надежды  на   президента - на  революцию   сверху - тем не менее  полностью не  исчезли. Наиболее  ярко  их  совсем недавно  выразил   М.Хазин:
 " У нас есть один человек, который может оседлать этот протест – это президент Владимир Путин. Для этого он должен начать совершать некоторые действия. Надо понимать, что та сила, которая сегодня разрушает нашу экономику, общество, государство – это миллион человек, контролирующих все ресурсы. Ликвидация их по влиянию на ситуацию в стране будет равна Октябрю 1917 года. И эти люди неминуемо попытаются защитить свои активы".
"И народ, собственно, выходя на улицы, обращается к Путину, демонстрируя ему, что старая экономическая модель больше не работает и не может обеспечить для народа приличный уровень существования."
В общем-то о  том же, 0 необходимости  управлять      социальным  протестом  сверху говорит, комментируя  26  марта, и М. Ремизов:   
"Поставить заглушку на острые и сложные внутренние темы в виде внешнеполитических сюжетов «Сирия» и «Украина», очевидно, не получается. Значит, нужно генерировать повестку перемен сверху. Тогда условные протестные группы будут играть вторым номером"
"...для власти боязнь действовать под диктовку общественного мнения является такой же формой зависимости от него, как и готовность реагировать на любой информационный шум..."
 На любопытную особенность   событий  26  марта  обращает внимание  М. Калашников (сcылка):
"Навальному за несанкционированную уличную акцию на 15 тысяч участников в Москве – 15 суток ареста и 20 тысяч целковых штрафу. Ильдару Дадину за несколько жалких неразрешенных пикетов – 3 года тюряги по 212-й статье. Вас не удивляет такая асимметрия...
Если мы попробуем с вами провести несанкционированный митинг, нас закатают по полной. А вот Алексея – нет.
За попытку на совершенно законных основаниях провести референдум в РФ активисты-мухинцы (ИГПР «ЗОВ») сидят в СИЗО кто уже почти два года, а кто – полтора. Сравните это с пятнадцатью сутками Навального. Среди заключенных активистов «ЗОВ», помимо Барабаша, Парфенова и Мухина (он – под домашним арестом) – журналист либерального «РБК» Александр Соколов. Автор острейших антикоррупционных расследований по поводу «строек века» в Сочи и на космодроме «Восточный». Но вся либеральная пресса говорит о Навальном, по поводу Соколова как воды в рот набрав. Да и Навальный в защиту «зововцев» голоса не поднимает. "
Интерпретация, предложенная М. Калашниковым  для  этой асимметрии,  неменее   любопытна:
"Навальный – давно проект не Госдепа, а Старой площади. Да, Алексея подвесили на крючок, припаяли ему условный срок, его брата заточили по-настоящему – но взамен обещали не сажать реально. Если он будет выполнять полезную для власти функцию: изображать угрозу Майдана, конкуренцию на «выборах» и, пугая электорат, загонять его голосовать за действующую власть. «Несанкционированная» акция в Москве 26 марта 2017 г. была на самом деле разрешена сверху: потому и пускали потоки людей на Тверскую. Позволили скопиться люду на Пушкинской – и там начали «винтить во устрашение». И именно поэтому сам Навальный со своим штабом не был схвачен накануне акции. Как хватали, например, активистов Тракторного марша на Кубани или как задерживали вожаков протеста дальнобоев 27 марта.
Однако в данном случае власть заигралась в политшоу. Массовость  акции в Москве стала для нее неожиданной. Джинна выпустили наружу "
Допустить можно, конечно  и   такое -  поразительная,  необъяснимая  индифферентность  высшей российской   власти  к  внутриполитическим проблемам   в  сочетании с   ее фанфаронством,      с  кичливым   хвастовством  своими достижениями   дает  право в общем-то  на  любые допущения.  Но то, что  анонсирует  М. Калашников слишком уж кустарно, по-варварски  незатейливо для   традиций Старой  площади.   В  оценке      задачи,  которая    там   сейчас   решается к  истине  ближе, пожалуй,  политический  обозреватель  С.Ежов: 
  "Перед Кремлем сейчас стоит непростая задача: необходимо вовремя поймать момент, когда глава правительства перестанет быть громоотводом для недовольных коррупцией, но ещё не начнёт тянуть за собой на дно президента. Тогда Медведеву и придётся      уйти."

Но   этот  момент  поймать, возможно, так  и не  удастся  .  Почему  - исчерпывающее   объяснение  дает  В. Семенко   в  первой   части    своего недавнего  материала "Путин на распутье" ,  где  обсуждается  проблема  ротации   элит  и  неготовность    нашего  властвующего   субъекта    к  такой  операции.
 "Для того, чтобы такую ротацию провести", - подчеркивает В. Семенко, - "необходимо то, что некоторые довольно метко, заимствуя исихастскую терминологию, именуют «трансцендированием», то есть выход властвующего субъекта за свои собственные рамки, преодоление им собственной природы, собственного генезиса". 
 
"Если властвующий субъект не решает проблему ротации элит, ее решает сама История... Нежелание пролить элитную кровь на начальном этапе «кризиса» приводит к тому, что льются потоки народной крови на его, «кризиса», более поздних стадиях"



Полностью ЗДЕСЬ




Рецензии