Ржаные колоски

Когда я первый год работала в школе, её бывший выпускник, Толя Куренков, решил показать мне золотые поля с дозревающими колосьями ржи и пшеницы. До этого дня я видела только в кино да на картинках как хлеб растёт. А стоило увидеть пшеничное поле  один раз, так оно после этого стало притягивать к себе как магнит. И поняла я, какую красоту могут сотворить любящие свою землю люди! Никогда не забуду ласковое поглаживание моих рук колосками. Тогда я букет колосков ржаных с черниговских полей привезла и поставила это великолепие  в вазу. Через три года, уезжая в Забайкалье, я взяла этот букетик с собой. Берегла... Дома в лучшей вазе из фарфора стоял на журнальном столике и поднимал настроение всем домочадцам своей красотой.
В "вербное воскресенье" пришла к нам мама с прутиками вербы. В квартире запахло талой водой, свежестью весеннего утра. И эти бордовые веточки с пушистыми шариками я в эту же вазу примостила. Смотрелись они на фоне колосков прелестно. А мама... подошла  к этому букету, притихла и стала поглаживать колоски шершавой ладонью. А потом, вдруг, заплакала. Я, обеспокоенная её слезами, стала спрашивать, что случилось? Кто обидел? Может быть, что-то болит? И только выплакавшись, она мне рассказала, что не смогла сдержать слёз, потому что вспомнила девочку, ползающую по снежному полю во время войны. Девочка искала колоски под снегом...
 Этой девочкой была моя мама. Таких девочек тогда было много...
Мамы моей нет с нами уже более двадцати лет. И несчастливое её детство долгие-долгие годы шагает со мною рядом, живёт в моей душе и... не отпускает... Если бы можно было мамочку вернуть, отдала бы всё на свете! Толика тоже нет. Хорошим он был человеком. Светлая ему память... Ушёл Толик в счастливый день своей жизни - день рождения сына.
Поля пшеничные и ржаные могут поведать нам о многих человеческих судьбах... Поэтому я не безразлична к русскому полю. Когда это возможно, я всегда отправляюсь в поля, чтобы послушать, о чём шепчутся колоски.

       На фото: я в поле вблизи Малой Сазанки в Приамурье.


Рецензии
Душевно пишете.Спасибо.Мы коллеги с Вами. Я тоже учитель. Была.

Наталья Андреева 3   22.11.2018 17:00     Заявить о нарушении
Наталья! Благодарю Вас от всего сердца. Простите, что не отвечала долго - отбила одна дама желание заходить на сайт. Столько крови выпила своим маразмом.

Анна Леун   28.11.2018 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.