Трамвай в интерьере
Есть остановки,на которых большинство пассажиров выходит из вагона. Это даёт возможность кондуктору"перевести дух"и подвести кой-какие итоги дня.Рассматривая салон, Лия замечает,что его скудный дизайн здорово изменился.На полу образовались лужи,ручьи, ручейки, из катающейся и звякающей тары на полу. Под ногами растёртые в пыль чипсы, упаковки из-под печенья, соков и других продуктов...Эта антисанитарная косметика салона выдала ей информацию о "высокой ЛИЧНОЙ культуре" отдельных посетителей средств передвижения.И вдруг Лия задала себе вопросы:"Что я тут делаю? Чем занимаюсь? Работаю? Что это за работа, если тебя не уважают? Это что-профессия, ремесло или ещё чёрт знает что?" Ещё не успев определиться, она почувствовала, что трамвай затормозил. Находясь в конце второго вагона, и через заднюю дверь она видит, как в первый вагон вползает пьяный мужик. Способ его передвижения совсем необычный, сродни разве только ветерану, герою - инвалиду "борьбы с петухом" из " Царя Додона" А.Пушкина. Стоя на коленях, он приподнял передние конечности (руки), с грохотом падает на ступеньку, в этом процессе он дикими усилиями подтягивает задние приспособления ( ноги ). Следующую ступеньку ему удаётся осилить только после третьей попытки, так как все свои силы он уже исчерпал на предыдущем этапе, так называемом "показухи для масс". Наконец то, мужик вполз. И только ему известным способом, он добрался до переднего двойного сиденья и "шмякнулся" на него, заняв практически целиком его в лежачем положении.
Водитель трамвая тоже, видать, терпеливая женщина, вынуждена была задержать отправку вагона. Но вот дверь закрылась и вагон покатил дальше. И вдруг в первой половине салона разразился скандал. Лия подошла ближе.1-я дама: " Да пусть едет! Тебе что жалко?" 2-я дама:"А тебе, что нос заложило?" 3-я бабуля: "Да, тут совсем дышать нечем!" 4-я дама, увидев хозяйку вагона, подошла и сказала ей, что здесь находиться нельзя и надо что-то делать." Ух! Занавес открывается! - пронеслось у Лийкеи, как вихрь, в голове. Почувствовав доверие, оказанное ей, наконец, её не хилая биоэнергетика сконцентрировалась в единый мощный комок, готовый к любому исходу событий и она решительно направилась вперёд: "Оплатите или предъявите документ на право бесплатного проезда!" сказала она внятно, приняв единственное юридически-правильное решение.К её полному изумлению, бомж, только что валившийся с ног, будто сразу протрезвел. Послушно, не произнеся ни единого слова, какой-то весь обмякший, встал и пошёл к выходу. На остановке он без стука, грюка и падений покинул трамвай. Наблюдая за его ровной походкой,Лийка обалдела от неожиданности.
Трамвай тронулся. Бомж исчез, но дух его витал, несмотря на все открытые окна, даже во втором вагоне. Вновь прибывшие пассажиры, ни о чём не догадываясь, сели на только что освободившееся сиденье, обтирая его своими подолами. А Лия ощутила, что внутри образовался вакуум, а биоэнергетический комок исчез, растворился, столкнувшись с новым явлением "НИКТО", столь вялым и "беззубым",но, явно следуя за логикой поведения, артистом...Эта внезапная пустота поразила её. И тотчас возникли различные мысли, вопросы, а руки сами собой начали "обилечивать" пассажиров.Обойдя всех, она оглянулась вокруг, и не увидела тех" кто был бы обделён её вниманием, как бы им этого не хотелось". Тогда она обнаружила себя сидящей возле дамы, которая предложила выдворить бомжа. И Лия задала ей вопрос, который от неожиданности потряс её саму:"Какие синтетические жанры искусства вы знаете?" Подумав секунду, дама охотно, однако, ответила:"Да как-то сразу и не вспомнишь." Тогда Лия "приклеилась" к соседке:"А вы что скажете?""Кино что ли?" нерешительно ответила она. "Да, не густо!" подумала Лия. "Что и говорить, искусство заменил "ящик", да и театры нынче стали недоступными. Цена билетов такова, что зарплата у рабочего люда в месяц, меньше стоимости одного билета на спектакль. А пенсионерам, которые могли бы тряхнуть стариной, эти мероприятия вообще не по карману, даже, если в прошлом они имели самое прямое отношение к искусству. Она, нехотя поднялась с места, задав себе вопрос:" Да к чему это я?"
И вдруг её осенило "Трамвай это такой кладезь натурального искусства без всякой там "синтетики", где все пассажиры являются исполнителями, постановщиками и зрителями спектакля под названием: "Трамвай в интерьере", по вполне доступным ценам - стоимость одного билета за проезд. К сожалению, нельзя назвать стабильную цену билета, так как каждый год все цены меняются в сторону увеличения. Трудно предположить к чему мы придём?
Приходите в трамвай, занимайте места, активно включайтесь в процесс. Снимите с себя маски отрешённости от мира сего, участвуйте в массовках, а солисты всегда найдутся! И всего через несколько остановок, выпустив пар, разрядившись, отдохнувшие, вдохновлённые, вы сможете пойти по своим делам.
Итак, пассажиры, занимайте места!
Спектакль начинается!
Свидетельство о публикации №217041401648