Я видел тогда человека

«Прошу не уходи, не покидай меня в этот час,
Ведь я совсем уже угасаю, побудь со мной сейчас.
Побудь со мной вместе и расскажи мне, что не зря мы сражались
Что бились, молились и далече неслись.
Солги, но только скажи, что было все не зря.
Побудь со мной минуту, ни на что не смотря.
Расскажи мне, что мы победим, ведь победим.
Недаром носился я там, огнем одержим.
Недаром терпели мы жизнь,
Отвагу, сердца, отечество свое мы не отдадим.
Мы ведь герои, и нас будут помнить
 И не одну слезу по нам проливать.
Расскажи мне все это, солги, но только скажи».
Я держал товарища руку, я видел последний блеск его глаз
Не должен он был уходить, но пал он, исполнив приказ.
И я рассказал, не лгал, что будет озеро слез,
Что героев таких не увидит наш век, так всерьез.
Жизнь мы терпели, да, молчали, скулы нам судьбы сковали
Но Боги наши молитвы сквозь громкие слезы услыхали.
 Несётся Виктория, там впереди на плечах наших солдат
Вот Саксонцы, сердце на всех одно, всюду наших обнимают солдат
Вот пал на холме первый француза редут.
Вот и генералы наши орла вороного гордо несут,
Не видел мой товарищ, и уста его более слов не скажут.
Тут эскадрон гусар бессмертных прискакал
«Погиб – Погиб, мой товарищ?», капитан вопрошал.
Повернувшись к своим что мог, он вопрос задавал
«Друзья, вы мне стали братья, и как братьям я говорю
Неужто мы посрамим путь к его алтарю.
Вперед же воины, спросите себя, неужто врагу я не отомщу,
Богом нашим я вас заклинаю, кому смерть, родная жена.
Кого уже успели сотый раз отпеть небеса.
Вперед, за мной, за славой, честью солдатской,
Что бы помнили в веках наш танец смерти прекрасной,
Что бы, не стыдно нам было в глаза праотцам смотреть.
Что бы каждый из нас мог, в затхлую тень тишины сказать,
Я помню тот бой, я помню картечь, знамена и смерть,
Помню я все, видел я все, ибо я видел тогда человека».


Рецензии