До. Переходим на латиницу 1

1. В детском садике пребывал, в подготовительной его группе, приходящая учительница английского языка Изольда Львовна нам, детям, подготовишкам к школе, твердила: сначала был английский язык, а потом уже от него произошёл язык русский. A, B, C, D, E... Вот, например, учила нас она, "лягушка" по-английски как будет? Правильно, "frog"! Смотрите, дети, как похоже - "фрог, фрог!" - "прыг, прыг!". И мы повторяли: "прыг, прыг!", "фрог, фрог!" и скакали, как маленькие идиотики. А я думал, недоумевал: Лягушка, потому что, прыгая, как бы задними ножками лягается, и ещё я прекрасно знал, что, если зелёного лупоглазика в ладони зажать, то он именно ножками толкается, лягается, пытаясь освободиться; а что такое "фрог"? Рог, что ли? Сомневался, но верил - взрослым ведь виднее.

2. В школе учителя Бэти Сауловна, Семён Леонтьевич, Нэлли Иосифовна строго нам бабачили: без английского языка вы - никуда! Он - первый! И вдалбливали нам, ученикам в головы: A, B, C, D, E... Уильям Шекспир, Уильям Шекспир, Уильям Шекспир... И мы, как идиоты, повторяли... А я тайно любил Пушкина и Гоголя. Сомневался, но верил - взрослым ведь виднее.

3. В Университете преподаватели... Ну и так далее... Past Indefinite, Present Perfect, Future Perfect Continious... Начал в прошлом, до сих пор продолжаю... Тьфу, какая херня, возмущался я, но пока что ещё про себя: зачем всё это, если можно сказать проще, по-русски? И опять - A, B, C, D, E... а потом уже А, Б, В, Г, Д, Е...

4. Детей в школе уже я начал учить: "Зачем вам английский, дети? Правильно! Это язык международного общения, он самый важный!.." "Повторяйте за мной - A, B, C, D, E..." И бедные дети смотрели на меня с восхищением, как на божество...

5. А потом и вообще "выяснилось", что вначале было - "алеф, бет, гимель, далет, вав..."

6. А потом уже я сам, тёртый калач, начал выяснять, да выяснил - что первый-то был язык русский! Да перевран, изыначен, оболган! Вот, например, как будет на иврите "жук"? Оказывается - "джук"!! Твою мать...


Рецензии