Война

 Стоит лишить верхних существ света, и они превращаются в беспомощных и слепых новорожденных зверушек. И даже чутья в Темноте у них нет. Можно подойти к ним близко-близко и, давясь от смеха, смотреть, как они ползают по земле, пытаясь нащупать Свет, который я выбил камнями у них из рук. Они считают нас ниже себя и кровожадными, потому что мы отгрызаем им руки и ноги и много чего ещё. Как будто они нас не убивают из своего странного оружия и не калечат.

 Не знаю, что им нужно в наших лабиринтах, и почему они с таким упорством хотят нас уничтожить. Когда-то давно мы ели мясо умерших и оставляли в гробах только скелеты, поэтому верхние существа прозвали нас эвриномами. Но я всё ровно стараюсь придерживаться старых понятий, хотя идёт война и много всякой дикости разрешено. Я поначалу тоже перегрызал им горло и делал много других вещей, вместе со всеми считал, что чрезмерная жестокость их остановит. Но вместо этого становилось всё хуже и хуже.

 Верхние существа никогда не ходили поодиночке, но я могу справиться и с несколькими. Я сильный и ловкий эврином.
 Однажды я подкрался к одному из верхних существ, перевернул его на спину, словно это была мышь, а я кошка, сжал рукой горло, придавив его к земле. Он меня не видел, а то бы ему стало ещё ужаснее от моего вида, потому что верхние существа выглядят нежнее наших женщин. Они защищают свои девичьи, лишённые волос, лица тёмными шарообразными панцирями, у них белые ровные зубы и мало волос на теле.

 Старики говорили, что всегда на войне наступает такой момент, когда враги становятся отражением друг друга и тогда войны должны заканчиваться. Но то было раньше. Верхние существа и не думают прекращать войну. А я в тот раз увидел, что прижатый к земле - при всей нашей непохожести - это я, как будто я и жертва, и насильник. А если верхние существа и мы, племя из подземных лабиринтов, потеряли отличия, то за что мы воюем? Он не умел видеть в Темноте, а иначе согласился бы со мной. Видимо, в этом наше различие.

 Я знаю одно место, только нужно долго подниматься наверх по лабиринтам, где есть вход в их мир, и из него бьёт Свет, но верхние существа о нём не знают. Они никогда в него не входят, и я не знаю причин этому. Иногда я поднимался туда, хотелось рассмотреть Свет, но мои глаза не могут вынести такого. Я принёс верхнего туда и толкнул к Свету, а сам отошёл в Темноту. Пусть он возвращается в свой Свет, а нам оставит нашу Тьму. Но он вернулся. Я не мог этого понять. Я видел, как он касается рукой стены лабиринта и идёт на меня. Тогда я крепко обхватил его, зажмурил глаза и понёс ко выходу и по нарастающей силе Света чувствовал, сколько шагов осталось до предела нашего мира. И когда Свет, даже с закрытыми глазами, стал нестерпим, я выбросил верхнее существо из лабиринта. Он закричал, а я побежал назад.
 И так с тех пор поступал со всеми верхними существами. Вот моя война, я рассказал вам о ней.

Аудиоверсию можно послушать в подкасте OLS на Apple Podcasts
или в SoundCloud https://soundcloud.com/alik-kafe

Отрывок из книги "Снег или соло, мой друг".
https://ridero.ru/books/sneg/


Рецензии