Глава 64. Мама, довольно!
Наблюдать за Мадлен, вцепившейся в стол и боящейся поднять взгляд, дабы встретится с холодной прожигающей насквозь сталью ее глаз, оргазмически приятно. Мадлен приползла сюда без своего извечного триумфа, горечь которого ее дорогая доченька чувствовала ожогами боли под кожей долгие годы своей юности взаперти, нет. Теперь это – неудачница, заблудшая душа, горящая в аду и наверняка, кричащая так, что даже Дьявол ей сочувствует. Она сидит на самом краюшке стула, боясь посмотреть Круэлле в глаза, зная, что утонет в этом взгляде, и кусает губы до крови. Нетронутый почти кофе давно остыл, раннее утро сменилось приливом солнца, а они все так же сидят втроем на кухне вот уже несколько часов и молчат.
Румпельштильцхен. Круэлла переводит взгляд с изучения матери, которая, кажется, постарела и подурнела, на него. Темный здесь с того самого момента, как она вошла в кухню, не покидал их ни на миг. Изредка вставляет пару ничего не значащих слов, обменивается с ее матерью парой ничего не значащих фраз, сказанных из чистой вежливости, исподлобья наблюдает за нею, Круэллой Де Виль, вероятно, ожидая, когда же грянет гром.
Грома не будет, зря надеется. Мать изломала пальцы и искусала губы, ее шумное, больное дыхание вырывается нестройным рядом из груди, Темный осторожно бросает один за другим взгляд на Круэллу, полный иллюзий того, что все контролирует. Бедный Голд, он так и не понял за столько лет, что ей удается то, что не дано никому - обыграть его. И что она всегда, или практически всегда, его обыгрывает.
Она его ненавидит. Даже жгучая любовь, какую испытывает долгие годы, не мешает этой ненависти рассветать, подниматься в груди, в душе и сердце. Она его до смерти, люто, до колик в животе ненавидит.
Первым порывом было орать, колотить его в грудь, исцарапать ему лицо, разорвать на части, искусать, испепелить взглядом, превратить в кучу пепла, когда увидела стоящую на пороге их дома мать. Саму Мадлен же просто хотелось проклинать – неустанно, снова и снова повторяя проклятья, как мантру. Руки дрожали, она даже не пыталась скрыть этого, когда держала нож, намазывая сэндвич ореховой пастой.
Первым желанием было протаранить эти два тела – живое и мертвое, воскресшее на несколько часов, чтобы прийти к ней за прощением, за искуплением, все до единого патрона растратить на них, а потом любоваться результатами своей работы, не выносить трупы, пока они не начнут гнить и пока смрадный запах не станет слышан в мэрии Сторибрука.
Но Круэлла не была бы собой, доверяй она первым порывам. О нет, дорогая, ЛЮБИМАЯ мамочка если и научила ее по-настоящему чему-то хорошему, так это ждать. Затаившись, выжидать своего часа, самого удобного момента для того, чтобы нанести удар. Чердак, где она томилась долгие годы, был лучшей тренировкой ее способности терпеть и в конце концов, она стала у Де Виль-младшей сродни таланту.
Видимо, ни Голд, ни драгоценная Мадлен так этого и не поняли, раз одна еще не изъявила желания удалиться, а второй не решил сопроводить ее туда, откуда привел.
… Обжигающе-холодная сталь глаз испепеляет обоих, двоих одиноких безумцев, пригревшихся на этой кухне. Глупцы. Ее безумие затмит любого, но, кажется, придется и это объяснять на практике, снова и снова. Глупые, глупые люди.
Она погружается в сладостные мысли финальной битвы, как иные ныряют в морские волны, тонет в них, словно в море, как вдруг…
Легчайшее прикосновение к коже заставляет ее вздрогнуть и опомниться. Ну да. Они в доме Темного, на кухне, пьют кофе. Действительно. Ей не приснилось. Она смотрит на руку, что осторожно трогает ее ладонь – смотрит странным, потерянным, казалось бы, пустым взглядом, будто бы не понимает, что происходит, чего от нее хотят. А может, правда, не понимает.
Одно ей известно точно – в этот момент, когда мать дотронулась до ее ладони и та мгновенно дернулась, готовая сжаться в кулак, но остановленная в последнюю секунду усилием воли, она вся превратилась в сонм запахов, ощущений и звуков. Она теперь – как сторожевой пес, охраняющий свои владения, как хищник, готовящийся к прыжку, чтобы растерзать намеченную, еще пока не заметившую его жертву.
Как маленький ребенок, из последних сил отчаянно старающийся не заплакать, когда ему больно и страшно.
Круэлла Де Виль разучилась даже дышать.
Взгляд матери поразительно жизненный для трупа и – о, как предсказуемо! – все еще вселяет в Круэллу почти что животный ужас. Эти ледяные голубые глаза, почти совсем как у нее, заставляют сердце Круэллы, и без того барахтающееся во Тьме, преисполнится новой порцией ненависти. Ненависть разливается в крови, выражаясь стуком в висках, почти огненной болью в мозгу, приливом месячных, которые не дают покоя уже почти неделю. Ненависть выделяется ядом с каждым дыханием, попадая матери на лицо и на щеки, заползая ей в рот.
Мадлен приоткрывает губы, едва удерживая стон, и звук ее голоса бьет Круэллу током, разъедает мозг где-то под коркой, изнутри.
- Прости меня, Круэлла. Прости, девочка.
Пять слов, только пять. Растянувшиеся во времени как пятьсот, и бьющие искрой, как целых пять тысяч. Пять слов, которых Круэлла (если быть честной) никогда не ждала. Пять чертовых слов, которые заставляют ее оцепенеть, плохо понимая, но явно предчувствуя, что будет дальше.
Исповедь? Хотела бы она услышать материнскую исповедь? Нет, вряд ли. Бога в душе Круэллы никогда не было, а Дьяволом была она сама. Так к чему длинные проповеди и красивые фразы, коль уж они просто не найдут места в ее душе?
Унижения? Хотела ли она хоть однажды увидеть, как мать унижается, становится перед нею на колени, возможно, кричит? Она это видела, с нескрываемой радостью, с каким-то почти оргазмическим чувством, сводящем живот в тугой комок, наблюдала за тем, как Мадлен умирает. Это было верхом ее унижения, остального Круэлле было не нужно.
И все же – она дарит ей один единственный, короткий, но абсолютно целенаправленный взгляд – глаза в глаза. И даже ладонь остается под материнской ладонью, хоть и сжатая в кулак, не спешит вырываться из тягостного плена. - Все, что я когда-либо делала – из стремления защитить тебя. Все, что я когда-либо совершала, я совершала из-за любви к тебе, – выдыхает мать единым порывом, и горько качает головой: - жаль, что ты никогда не понимала, что такое любовь.
Круэлла молчит. Не потому, что не знает, что ответить. Слова, бурным потоком готовые излиться из нее, комом застревают где-то в глотке, скрежещут нёбо, ангинным налетом остаются на языке. Мать тянет к ней руки, неуклюже обнимая худую спину, поглаживая сутулые плечи, пока длинные тонкие пальцы, даже после смерти до одури воняющие собаками и сигаретами, заползают в ее волосы, блуждая там, как в лесу.
Объятие, слишком короткое для первого за всю жизнь Круэллы, и слишком долгое для их больных отношений, заканчивается, мать снова погружается в себя, отрешенно глядя в окно, и, может быть, считая минуты до отбытия в логово смерти, обратно.
Круэлла тянется пальцами к лицу Мадлен, оставляет отпечатки на щеках, подобно матери, вползает в ее волосы, собранные тугим, толстым узлом на затылке, сосредоточенно ласкает острые скулы, трогает шею, раскатывая под пальцами родинки. Пробует мать на вкус, осторожно припав губами к самому краю губ, гладит ладони, замершие на полпути к новым объятиям, а затем, пока Мадлен еще не успела ничего сделать в ответ, прижимаются ко лбу, неуклюже лаская и его.
Открыв глаза, Мадлен ловит удивленный, почти неземной взгляд дочери, изображая бледное подобие улыбки на губах – видимо, все, на что сейчас способна, - и, всхлипнув тягостным вздохом, в котором одновременно слышится и радость освобождения, шепчет по слогам:
- Кру-эл-ла. Моя дорогая девочка.
Она встает, потянув мать за собой с какой-то блаженной почти ангельской улыбкой шепча:
- Пойдем, мамочка. Я хочу показать тебе город. Я хочу показать тебе мир, в котором живу.
- Да, да! – оживленно, горячо шепчет мать, размякшая от неожиданной ласки, и Круэлла останавливает Темного, качая головой:
- Нет, я сама. Мы с мамочкой справимся. Правда, мама?
Заискивающий взгляд снова ищет глаз матери и ответом служит снова жаркое, счастливое: «Да, Круэлла. Да, моя девочка, конечно!»
Она уводит мать из этого дома, подальше от Румпеля, ото всех, лаской выманивает ее на улицу, идя чуть впереди, буквально на полшага, и ни на миг не выпуская пальцы Мадлен из своих. Ощущение взгляда Темного, смотрящего им вслед, подстегивает прижаться к матери еще сильнее, стать с ней еще ближе – почти единым целым.
Она открывает дверь «Зиммера», приглашая мать присоединиться, и протестующе качает головой, не переставая улыбаться, как самый счастливый человек в мире:
- Нет-нет, мамочка, будь со мной рядом. Пожалуйста. Ты же мне не откажешь? – ангельский взгляд и легчайший взмах ресницами не дает шанса отказаться и Мадлен возвращает улыбку, снова и снова повторяя:
- Хорошо, доченька.
Она включает магнитолу и звуки джаза наполняют салон, волнами бьются в динамиках, услаждая слух. Одна рука положена на руль, другая все еще держит руку матери, перебирает пальцами пальцы на материнских коленях.
Мадлен не протестует, наоборот, возвращает ласку, без отрыва смотря на свою Круэллу, на свою дорогую девочку, сквозь пелену стоящих в глазах слез пытаясь вобрать в себя и запомнить каждую ее черточку.
- Я люблю джаз, мама, а ты? – почти весело, практически счастливо, щебечет Круэлла, целеустремленно смотря в окно и – краешком глаз – наблюдая за матерью в зеркале.
Мать кивает.
- Да, дорогая, я тоже.
Мадлен плевать, куда они едут, она смотрит не в окно, а на Круэллу, затаив дыхание и, кажется, вообще разучившись дышать, оставляя позади этот город, и даже все годы их совместной жизни и друг с другом борьбы. Она смотрит на Круэллу, смотрит, как влюбленный на свою невесту, как коллекционер на вожделенную картину, как мать на любимое дитя.
Как мать на ЛЮБИМОЕ дитя. Да.
Круэлла останавливается.
- Приехали, мамочка. Выходи.
Сейчас Мадлен, наконец, адресует взгляд вперед, хмурясь от того, что видит. Обрыв, за которым только огромная пропасть, напоминающая черную пасть свирепого пса, больше ничего.
- Зачем мы здесь, Круэлла? – спрашивает она, отчаянно пытаясь подавить в голосе нотки неприятия собственного ребенка, и разрастающегося в один миг панического страха, и отчаянной, мучительной материнской любви.
- Я люблю здесь быть, мама. Это место помогает мне думать.
Круэлла выходит из машины, мать следом. Мрачный пейзаж подкреплен надвигающимся дождем. Мать смотрит на нее, как смотрела всю дорогу и еще несколько секунд назад. Улыбаясь, Круэлла подходит к матери, распахнув руки, словно Иисус на кресте, сияя чистыми, почти что ангельскими глазами, в которых – внезапно – откуда-то появилось столько удивительных чувств. Столько любви.
- Иди ко мне, мамочка, обними меня. Обними же, дорогая – даря одну ослепительно-сиящую улыбку за другой, говорит Круэлла. – А еще лучше – иди ко мне, мамочка. Я хочу тебя обнять.
Закусив губу до крови, Мадлен делает один шаг, затем второй, третий. Над ними – обрыв и пропасть, черная, как пасть самого свирепого пса, за ними – годы бесконечной боли и удивительной, мучительной любви.
Мать делает последний шаг, утопая в объятьях дочери, пропахших джином и сигаретами, а еще – собаками и болью.
Медленно-медленно, словно в вальсе, Круэлла прижимается к ней, подносит лицо к уху и, посмотрев на нее почти младенческим невинным взглядом, шепчет:
- Мама, не плачь, это только синица.
Мамочка, больно!
Бьешь по рукам из-за глупенькой птицы,
Мама, довольно.
\ Круэлле семь и только что она свернула синичке, прилетевшей в кормушку, шею, а теперь перебирает пальцами оперение \
Мать смотрит на нее, кусая губы, расширенными от ужаса, боли и невыносимой любви, глазами, удивительно ясным взглядом.
Круэлла держит ее за плечи, гладит спину, не выпуская из объятий ни на миг.
Что же твой взгляд, потемневший, тоскливый,
Жалит как будто?
Я никогда не бывала счастливей
Этой минуты.
\ птичка испускает последнее дыхание, а шестилетняя девочка, держащая ее в своих цепких руках, звонко, заливчато смеется, искрящимся от счастья взглядом смотря на мир – и на Мадлен \.
Мать крепко, судорожно сжимает все еще протянутую ей руку, напрасно пытаясь оттащить несчастную, потерявшуюся в собственной Тьме, Круэллу от пропасти.
Голос Круэллы становится зычнее, но и – холодней. Пальцы слабеют в плену пальцев Мадлен, а мимолетное касание к ее щеке, на которой, кажется, застыла слеза, слишком короткое, чтобы успеть его задержать.
Как появляется к боли влеченье?
Птицу сжимаю.
Ты говорила, что я исключенье -
Я это знаю.
\ Круэлле три года и слова о том, что она особенная, ее дорогая, любимая, особенная, драгоценная девочка, она слышит от матери чаще, чем собственное имя \
Зубы Круэллы сцепились в замок, она качает головой, силясь отогнать какое-то видение и закрывает глаза – лишь на короткое мгновенье, а потом снова читает, отчеканивая каждую строчку.
В зеркале мутном - прическою-кляксой
Светлые волны.
Мама, уйми же собак! Я не плакса -
Плачу невольно.
\ синица захоронена отцом в саду, а Круэлла заливается слезами горя и разочарования, потому что ей не дали наиграться трупом, крича матери под угрожающее рычание собак о том, как сильно ее ненавидит \
По лицу пробегает злая, триумфальная ухмылка, которой бы сам Дьявол позавидовал. Холодная сталь взгляда режет без ножа.
Знаю, ты слушаешь, стоя под дверью -
Долгие годы...
Ты опасаешься дочери-зверя
Злобной породы.
\ Круэлле пятнадцать и мать гонит соседского парнишку, осмелившегося пригласить красивую дочку Де Вилей на свидание, приказав далматинцам напасть, и заслужив тем самым окончательное почетное звание чокнутой \
Мадлен хочет смахнуть накатившуюся вдруг слезу с лица дочери, но та лишь качает головой, уклоняясь. В голосе замерзли миллиарды льдинок, в глазах – жестокий приговор.
Знаешь прекрасно - чердачные стены
Осточертели.
Бьемся в молчании за перемены -
Дни и недели.
\ Круэлле семнадцать и попытка ослабить режим закончилась смертью третьего мужа\
Острые плечи младшей Де Виль взлетают в изумлении, нервно дернувшись от легчайшего касания пальцев Мадлен. Губы дрожат в больной, но все той же победной улыбке.
Как тебе нравится прятать средь кружев
Главную тайну?
Я, твоя девочка, демона хуже,
Хуже Нагайны.
\ Круэлле семнадцать и мать рубает ее любимые цветы, получая в ответ немое, но слишком красноречивое проклятье. Соседи знают, что у всех мужей леди Де Виль случился сердечный приступ, а сама известная дрессировщица – бессердечная дрянь \
Одна рука Круэллы ложится матери на шею, поглаживая кожу и продолжая раскатывать в пальцах родинки, пока вторая привычно упирается в бок.
Ты окружала тюремной заботой -
Тьма разгоралась.
Все это время я в жажде свободы
Сил набиралась...
\ Круэлле восемнадцать и она только что изрезала себе пальцы, и отчаянно кричит, чтобы ее отпустили танцевать в клуб «Мюррей» \
Ледяной, смертельной хваткой пальцы Круэллы сжимают горло матери. Мадлен задыхается, удивительно реально чувствуя удушье, выпучив глаза, но все еще не отрывается от дочери взглядом, полным отчаянной боли и мучительной любви.
Приблизив лицо к уху матери снова, Круэлла продолжает:
Мамочка, тише, кричать не поможет,
Псы подневольны.
Мать и не думает кричать, лишь хочет посильнее обнять свою особенную дорогую девочку-монстра, прижать ее к себе и, как всегда, стараться защитить от мира, в котором для ее хрупкой психики слишком много, так много соблазнов, а еще – спросить, неужели же Круэлла сама написала эти удивительно-нервные, больные, но щемяще прекрасные стихи, и целовать ее руки, покрывать поцелуями лицо и волосы… но…
Не успевает.
Весь комплект пуль летит вперед и вонзается в ее хрупкое тело, и в последнюю секунду своей короткой жизни после воскрешения, она чувствует, как вырвалась рука Круэллы из ее рук, с каким-то отвращением и лютой ненавистью, и слышит ее хриплый, надколотый голос.
Знаешь, любовь твоя жгла мне под кожей.
Мама, довольно.
Редактировать часть
Примечания:
Стихотворение, использованное в главе - "Зарисовки. Юная Круэлла Де Виль" принадлежат восхитительному автору freuleinanna (https://ficbook.net/authors/835487), любезно согласившемуся предоставить мне его в качестве монолога Круэллы в этой главе.
Свидетельство о публикации №217041401808