Глава 67. Сделка с Дьяволом
Еще вчера она была Круэллой Де Виль, теперь же осталась лишь бледной копией себя, равнодушной и вялой, которой ни до чего больше нет дела.
Между вчерашним прошлым и сегодняшним настоящим – непреодолимая пропасть, разверзшаяся как пасть дракона и пожирающая все вокруг.
Сегодня Круэлла Де Виль сидит у постели мертвого возлюбленного, которого ночью целовала, как одержимая, с глупой надеждой, что все получится и случится этот самый проклятый поцелуй истинной любви, о которой все так трещат, но – нет. Видимо, злодеям этот самый поцелуй не положен. И где теперь дура Белоснежка со своими проповедями о надежде?
Сегодня Круэлла Де Виль пьяна без алкоголя, опьяненная болью, которая как черный паук плетет на сердце изысканную паутину, перекрывая возможность дышать. Сегодня Круэлле больно, пожалуй, впервые по-настоящему люто и зло больно, и, если бы она умела визжать, то это бы уже услышал весь Сторибрук.
Она смотрит на уже покрывшиеся коркой безжизненные губы возлюбленного, осторожно проводя пальцами по его рубашке, которую лично шила, да так и не успела подарить ему, и которую вчера надевала, целуя каждый миллиметр закрывающейся от нее кожи. Больное воображение, дурацкая фантазия рисовала такие картины, от которых любой другой бы сошел с ума. Румпель лежал перед нею, и она все думала: он живой, просто уснул. Надо же иногда и Темному давать себе передышку. Вот сейчас она его поцелует, сейчас застегнет пуговицы на новенькой рубашке и он очнется. Но этого так и не случилось. Этого просто не могло бы случиться. Потому что мертв, значит, мертв. Спасительница булькала что-то о том, что за воскрешение Крюка Аид запросил слишком высокую цену и что она, возможно, лишилась счастья в будущем, чтобы сохранить его в настоящем, вот только Круэлла ей совсем не верила. У героев что не проблема, то раздутая до катастрофических масштабов драма, на самом же деле, она не стоит и выеденного яйца.
Все просто как всегда – герои победили, злодеям же счастье не положено. Все как обычно.
Круэлла ласково проводит по похолодевшей щеке кончиками пальцев, не удержавшись, слегка царапает щеку. Жаль, Темный этого уже не почувствует. Ему нравилось, когда она царапалась.
- Дорогой, ты говорил, что никогда не оставишь меня. Ты как всегда врал, Румпель. Чертова свинья. Даже в этом меня обманул – горько усмехнувшись, качает головой она.
Она простила ему все: обманы, годы разлуки, последнюю выходку с матерью, психушку, интриги против нее, игнорирование, все до последней капли боли вытянула из нее его смерть, поселив туда боль еще более адскую, невыносимую. Ее дни стали темными, а ночи – еще черней. Ее словно бы поглотила черная дыра. Она простила ему все и готова была простить даже будущие ошибки, но он умер. Убил себя, чтобы, как мямлила Свон, спасти ее, а по сути – снова спас зад всем глупым жителям этого проклятого города.
Ощущение, что его больше нет, пришло сразу, еще в ту минуту, как она, прыгая по лужам, неслась к городской черте – туда, где, распластавшись на земле, лежал он, едва дыша. Понимание того, что он мертв пришло потом, когда она клала его голову, болтающуюся словно у куклы на шарнирах, на свои колени и сидела, сгорбившись, над его телом, показавшимся абсолютно маленьким и больным. Это ощущение было сильнее всех, что доводилось ей однажды испытывать. Как черная дыра, что засасывает в себя все на свете.
Круэлла осторожно достает из-под подушки кинжал, теперь приобрётший почти угольный цвет, бесконечно темный, на котором больше не высечено ни единого имени. Усмехнувшись ему, как старому другу, она крепче сжимает его в руках (кажется, вчера она воткнула этот кинжал в руку Мери-Маргарет, потчевавшей ее своими фирменными разговорами о надежде и глупым утешением), так, что пальцы хрустят и, надев шубу, выходит из лавки.
Идти больно. Каждый шаг отдается гулом и звоном в ушах. Она ориентируется в пространстве почти на ощупь, словно бы этот город был чужим для нее, как будто она его совершенно не знает. Бредет по улицам, шатаясь, как не ходила даже тогда, когда ее забирали из дурдома, наталкиваясь на проходящих зевак, которых щедро одаривает то гневным взглядом, то просто показывает им средний палец, впрочем, почти не испытывая от этого удовольствия.
Идти сложно. Каждый шаг больно отдается в желудке, скрутив ее в узел, и по сути, она просто ползет, опираясь руками об стены и отшатываясь от каждой машины, рискующей ее сбить.
Идти страшно. Она никогда не просила помощи ни у кого, тем более, у героев, тем более – никогда не хотела откупиться от самой страшной Тьмы, какая только существует в мире. Безумная идея пришла ей в голову лишь потому, что без Румпеля смысла жить нет, да и жизни ни у кого не будет. Но она идет, медленно, тяжело, делая каждый шаг с такими усилиями, с какими маленькие дети учатся ходить. Она идет вперед, сгибая колени, в которые словно бы острые иголки вонзают, она идет вперед, старательно игнорируя проходящих мимо людей и саднящую боль в сердце. Она идет, искусав до крови уже опухшие губы, долгим взглядом смотрит вперед, бесполезно пытаясь сфокусироваться. Она идет навстречу своей смерти.
Руки ужасно болят, будто бы она содрала с них кожу. Посмотрев на ладони, Круэлла обнаруживает, что они все истыканы лезвием кинжала. Вероятно, именно так она проводила вчера свой досуг у постели мертвого возлюбленного. Очаровательно.
Но, когда перед ней встают двери дешевой столовки «У бабушки» Круэлла выпрямляется и даже слегка поправляет потрепанную ветром прическу. Одно резкое движение руки – и кафе открыто.
Эмма сидит в компании бравого Капитана и своей глупой мамаши.
- Нам нужно поговорить – пытаясь удержаться на ногах, и даже делая определенные успехи, выдавливает из себя Де Виль.
- Тебе плохо? – Капитан решил включить джентльмена и встает, уступая ей место. Нет уж, она не за гамбургерами сюда пришла.
- Нам нужно поговорить – упрямо повторяет Де Виль, сверля Эмму глазами: ты Спасительница, давай теперь спасай меня!
Сомнения в глазах хорошей правильной девочки длится лишь секунду. Переглянувшись со своей матерью-квочкой и бравым капитаном, Эмма Свон выходит из-за стола. Не особо утруждаясь смотреть, идут ли за нею, Круэлла выходит на улицу. Свернув за угол кафе, она приваливается к стенке, тяжело дыша. Так трудно ей еще ни один шаг не давался.
- Что с тобой? И с твоими руками?
Эмма хочет посмотреть, даже на минуту завладевает правой рукой, но Круэлла ее тот час же отдергивает.
- Так, ничего. Испытывала порог боли, дорогая. Я хочу, чтобы ты открыла портал в Подземный мир и вызвала сюда его повелителя.
Эмма открывает рот и почти сразу же его закрывает, смотря на визави, как на умалишенную. Небось, думает, что от любви Круэлла совсем сбрендила.
- Ты окончательно потеряла рассудок – выносит свой вердикт она. – Нет, я не буду этого делать, даже не надейся. Я была в этом ужасном месте и мы там едва выжили. Робин погиб, Регина осталась одна. А ты предлагаешь мне заманить Дьявола сюда? Я очень сочувствую тебе и вижу как тебе больно, Круэлла, недавно я сама это пережила, но я не могу поставить под удар безопасность моей семьи. Когда я сделала это, мы потеряли одного из нас – Робина. Больше такого никогда не повторится. Нет. И не проси.
Она не понимает. Глупая героиня, как всегда, ни черта не видит дальше своего носа. Или не хочет видеть. Круэлла вздыхает, снисходительно смотря на Эмму – как взрослые собаки смотрят на заливающегося лаем щенка.
- Дорогая, ты, видимо, не думаешь о том, что на самом деле случилось. Пожертвовав собой, Румпель поставил всех вас, всех тех, кого ты так любишь и кем так сильно дорожишь, под ужасный удар. Нет, конечно, он позаботился о городе, оказывается, в нем слишком много благородства, и заточил Тьму в кинжал. По сути, тьма сейчас не принадлежит никому. Но она вырвется рано или поздно и будет искать новых жертв. Надо ли мне тебе объяснять, что никто не выдержит подобного испытания? Или сама догадаешься?
Облизав пересохшие губы, Круэлла вздыхает:
- Ты оживила Крюка, пошла за ним в ад. Теперь я лучше тебя понимаю. Я хочу, чтобы Румпель был жив, и это нужно не только мне, но и вам. Всему городу. Потому что никто не может больше совладеть с Тьмой. Так давай заключим взаимовыгодную сделку – вы избавляетесь от проклятой психопатки и получаете отличный сосуд для Тьмы в виде Голда, чтобы она никогда не смогла больше захватить никого из вас. А я делаю все для того, чтобы Румпель жил. Соглашайся, Свон. Мне просто нужно, чтобы ты открыла портал, а я уж найду, что сказать хозяину Преисподней. Если откажешь, дорогая, я найду мага, который окажет мне последнюю услугу, уж мне поверь.
Она смотрит на нее спокойным взглядом, не выражающим никаких эмоций, но и не оставляющим сомнений в том, что, в случае отказа, обязательно будет найден другой исполнитель.
- Как ты можешь быть уверена в том, что твоя сделка будет успешной?
- Я найду, что сказать Дьяволу. Поверь.
Свон молчит. У Круэллы нет больше сил стоять, потому, пока она все еще в сознании, спрашивает:
- Что скажешь, Спасительница?
Робко подняв на нее взгляд, взмахнув ресницами, словно бы спрашивала разрешения, Эмма качает головой:
- Скажу, что ты самая безрассудная, сумасшедшая и отчаянная женщина, которую мне когда-либо доводилось знать, Круэлла.
- В этом мы похожи – просто, без эмоций, кивает Де Виль, смотря на сгущающиеся свинцовые тучи над головой.
Силы поразительно быстро покидают ее, хоть она и не понимает, в чем причина. В таком состоянии нужно больше лежать, бороться за жизнь, а она борется за право умереть. Странная женщина, Круэлла Де Виль. Слишком странная.
Она оседает на пол, лишь наблюдая за тем, как поднимается в воздухе серебристая дымка Спасительницы, а потом начинает дрожать земля и Круэлла хватается за стену, пытаясь удержаться. Налетевший вмиг ураганный ветер срывает цветы, гудит в трубах, яростно воет в ушах, промозглый холод заползает под одежду, морозя соски. Глаза застилает пелена слез от ветра и ставшей совершенно нестерпимой боли в желудке и Круэлла открывает рот, словно рыба, пытаясь дышать. Подоспевшая Эмма одним ударом кинжала режет ей руку, и когда несколько бардовых, густых капель орошают землю, их буквально подкидывает в воздух, а земля, кажется, готова вот-вот разверзнуться словно от бремени разрешается.
Синяя дымка, ползущая из самых недр, сулит им отличную встречу. Уже через минуту они видят своего гостья – рыжий, крепкий, дерзко красивый, что там скрывать, с поразительным высокомерием в глазах.
Круэлла не была бы собой, если бы не позволила себе шальную, бунтующую мысль – странно, что Аид без рогов. Снова сказки нагло врут.
- Итак, смертные, кому так сильно понадобился Дьявол? Кто скучал по мне? Неужели мы с тобой, Спасительница, о чем-то не договорили, или ты готова сообщить мне радостную новость?
Круэлла поднимается, поправляя платье и одергивая манто и, сделав шаг навстречу визитеру, с неприкрытым вызовом, уперев руки в бока, говорит:
- Это я звала тебя, повелитель мертвых. У меня к тебе есть разговор.
- Разговор? – брови Аида мгновенно взлетают вверх и он непринужденно хохочет, запрокинув назад рыжую голову.
- Да – не дрогнув, спокойно кивает Круэлла. – А точнее, сделка.
Его словно бы выдернули откуда-то из глубин, из самых недр, где сознание не работает и заставили вернуться на землю. Румпель пытается дышать, жадно глотая воздух и, выпучив страшно глаза, осматривается по сторонам, с удивлением обнаружив себя в собственной лавке.
Она сидит рядом, совершенно равнодушная ко всему и смотрит на огонь в камине.
- Круэлла? Что случилось? Что произошло? Я жив? Как? – буквально забрасывает он ее вопросами, ощупывая себя и не в силах поверить, что это правда. У великого Темного впервые за долгое время нет ответов.
Круэлла поворачивает голову, улыбаясь так, как, наверное, не улыбалась никогда, и ласково проводит рукой по его лицу и щекам.
- Привет, дорогой.
Склонившись над ним, осторожно целует щеку, край губ, гладит лицо руками, продолжая улыбаться.
- Объясни, что случилось! – просит он и выходит уж как-то очень жалобно. Румпель не привык быть жалким, точнее, уже успел отвыкнуть от этого и ему откровенно не по себе. Понимание того, что что-то не так, и что не могли его просто отпустить из самых недр Преисподней, совершенно не радует. Скорее, наоборот – слишком сильно угнетает.
Осторожно коснувшись губами его запястья и еще раз кратко поцеловав в губы, Круэлла подходит к камину, закутываясь плотнее в шубу, будто бы ей холодно. Взгляд ее спокоен, почти отрешен от мира, но полон любви и, улыбнувшись снова, она спокойно произносит:
- Твоя ученица сделала нечто грандиозное, Румп. Ты можешь мною гордиться. К сожалению, это наша последняя встреча, дорогой. Зато у тебя впереди долгая и, надеюсь счастливая жизнь. Не забывай, ради чего жил все это время, дорогой. Не стоит меня расстраивать.
Румпель встает. Подходит к ней на ватных ногах, трогая сначала свое лицо, а потом – ее лоб. Может, у них температура? Они оба сошли с ума, как и полагается влюбленным, вместе?
- Круэлла, что происходит? – недоуменно спрашивает он, заглядывая ей в глаза – холодные и поразительно далекие от него. Возлюбленная тем временем прикладывает палец к его устам с неизменным «тссс», а затем проникает в полуоткрытый рот глубоким, страстным поцелуем.
Предчувствие недоброго усиливается, когда она прижимается лбом к его лбу и, конечно же, он понимает, что никакой температуры у нее нет. Это не бред и не игры безумного сознания. Это что-то другое.
Румпель начинает искать подсказки, ответы, лихорадочно шаря глазами, не зная, что делать, как решить загадку, что она загадала. Ох, мисс Де Виль всегда была самой сложной головоломкой из всех, с кем ему приходилось сталкиваться, как ни крути. Но ответ должен быть, а он не приходит, потому что она так сладко, так ласково целует его.
Сердце, еще недавно молчащее, стучит, как ошалелое, бьется барабанной дробью в груди.
- Что случилось? – вновь повторяет он, конечно, уже понимая, что ответа не получит.
Погладив его по щекам, Круэлла берет его лицо в свои ладони и тихо, будто бы здесь есть кто-то еще, кто может их услышать, говорит:
- Видимо, дорогой, нам так и не суждено быть вместе. Ни в какой реальности и ни в каком из миров. Очень жаль.
И тут он все понимает. Потому что не было в его лавке чертового камина. Потому что ему слишком хорошо известно, что знаменует проклятая синяя дымка, ползущая из него и тянущая лапы к его дорогой Круэлле. Портал. Только в одно место, в путешествие, из которого нет обратного выхода. Путевка в смерть. Только теперь он понимает, что Круэлла отдаляется, что синяя мгла затаскивает ее в портал, что скоро, еще мгновение, и ее не будет здесь. Что они прощаются навсегда.
- Круэлла, что ты, черт возьми, наделала? – испуганно восклицает он, впервые за долгие годы по-настоящему напуганный, впервые настолько растерянный, и отчаянно целует ее глаза, губы, щеки – все, до чего еще достает.
- Я люблю тебя! – на одном дыхании кричит она ему, растворяясь в синей дымке и раздавшийся из глубин земли хохот не оставляет сомнений в том, куда она ушла.
Румпель мечется, Румпель колотит собственной тростью по тому месту, где секунду назад был проклятый камин, Румпель падает на диван, раскачиваясь как маятник, Румпель кричит вслед самодовольному хохоту:
- Проклятый! Ты все, все у меня отнял, все, что мне было дорого!
Кинувшись к книгам и разбросав их на пол, он, наконец, извлекает с полки нужную, лихорадочно шурша страницами и закусывая губы в кровь.
Он сейчас не способен слушать, слышать, понимать, не способен чувствовать. Только знает, что сделает все, чтобы она была рядом. Теперь уж точно не отступит. И, перелистывая сухие страницы одна за другой, повторяет как молитву, как мантру:
- Я спасу тебя. Я спасу тебя, Круэлла. Ты слышишь? Я спасу тебя.
Свидетельство о публикации №217041401824