Глава 68. Возвращение
Каждый раз, приближаясь к кровати, он борется с желанием растрощить ее в щепки, развалить комнату. В этой комнате все так же, как когда здесь была она: ее духи на прикроватной тумбочке, стакан, из которого она, просыпаясь иногда от жажды, пила воду, ее белье в нижнем ящике шкафа, шубки, хранящие запах ее сигарет, аромат ее тела, разливающийся по всему дому неумолимо преследует его.
Он хранит каждую мелочь, хоть сколько-нибудь напоминающую ему о Круэлле, даже ее губную помаду уже с размягченным карандашом, даже салфетку, о которой она вытирала заляпанные мороженным губы. Все до казалось бы, абсурдных мелочей. Он хранит все.
Антикварная лавка закрыта уже несколько недель, все это время к ней даже никто не смеет приблизиться, потому что коварный хозяин поставил защиту и, стоит лишь прикоснуться к дверной ручке, как тут же отлетишь до самой городской черты магическим разрядом. Экспонаты покрылись пылью, товар залежался в закромах. Библиотека теперь – его пристанище, он ходит туда, как на работу, всякий раз отгоняя из памяти образ милой Белль с ее удивительными, искрящимися добротой и любовью глазами, с ее губами, похожими на лепестки роз. Этой девочки тоже нет, он потерял ее. Приходя в ее бывшую вотчину, он берет книги, самые разные, всегда древние, и перечитывает снова и снова, иногда дотемна. Но не находит ни единого ответа, ни одной подсказки, как вызволить Круэллу из мрачного царства умерших, если она добровольно, живьем очутилась там. Мифы о Персефоне не работают, из Круэллы плохая Персефона, никаких подсказок нет. Открывать портал снова – значит, грозить не только самому попасть снова в лапы к смерти и ее повелителю, но и обречь на это весь город, который он создал и неоднократно защищал все эти годы, как свою вотчину, свое королевство.
Все бесполезно, все впустую. Все тлен. Сколько раз он терял ее – не сосчитать. Всегда по своей глупости, поддавшись страху или не уверенности в том, что может любить и быть любим, по своей горделивой спеси, по ревности, из-за глупого высокомерия. Миллионы слов так и остались несказанными, тысячи эмоций – не выраженными, миллиарды чувств – скрытыми в сердце. Он думал, что у них еще есть время, тогда как время неумолимо утекало от них, как песок сквозь пальцы. Круэлла пожертвовала собой, потому что хотела, чтобы он жил. Круэлла ускорила конец.
Вряд ли существование без нее можно назвать жизнью, нет, оно ни сколько не походит даже на бледное ее подобие, даже на слабую копию. Дни, темные, как пасмурный вечер, ночи, черные, словно бездна, каждое безрадостное утро, когда он покидает холодную пустую постель, почти совсем не смятую за ночь – все это похоже, скорее, на метания, нежели на жизнь. Во всяком случае, даже заклятому врагу Голд бы такой жизни не пожелал. Даже самый страшный враг не вряд ли заслужил испытать такие смертельные, страшные муки, на которые он обрек себя и – что самое страшное – Круэллу.
Он бьется и бьется над главной загадкой, которая кажется просто неразрешимой. Впервые Голд чувствует себя таким беспомощным. Впервые совершенно не знает, что делать дальше. Если бы его сейчас только могла увидеть Круэлла, она сказала бы непременно, что он размяк. Наверняка кричала бы, что ему нужно собраться и, возможно даже, била бы по щекам и давала тумаки. Как бы он желал этого – любого проявления ее присутствия рядом, любого намека. Но их не было. Черная трясина засосала любимую женщину, такую яркую, необычную, такую безумную и такую отчаянно храбрую и теперь даже по земле ходить больно – каждый раз, делая шаг, Румпель помнит, что где-то там под землей, в самых ее недрах, все еще есть она. И, наверняка, ей там совсем не весело. Еще не понятно, кому из них хуже.
Он открывает сегодня глаза, тяжело вздыхая. Еще одна бессонная ночь, которая не принесла никакого удовольствия. Резкий аромат ее духов уже понемногу выветривается из комнаты, он каждое утро распыляет немного парфюма из бутылочки, оставшейся у зеркала, вдыхая этот странный, только одной ей идущий запах, как многие вдыхают кислород, зарываясь в него лицом, закапываясь в воспоминания. Сегодня – не исключение. От него пахнет ее духами, а, впрочем, плевать, они – единственная связь с ней, единственное по-настоящему дорогое напоминание.
На улице темно, солнца сегодня, очевидно, не будет, свинцовые тучи заволокли небо, сгустились плотным полотном над сухой, обезвоженной землей. Голд берет зонтик, надевает пальто, жмурясь, как от яркого солнца, когда снова видит висящие в ряд шубки, столь любимые Круэллой. Как он не уговаривал себя остановиться, соблазн оказался слишком велик. Сняв с крайней вешалки манто, он подносит его к лицу, зарываясь носом в мех, и шумно вдыхает хранящийся в нем запах. Немного джина, немного собак, немного сигарет, немного парфюма и совсем чуть-чуть духов – все это образует удивительный, странный, лишь одной ей идущий аромат. Аромат Круэллы Де Виль, такой же безумный и оригинальный, как и она. Мелочи – вот и все, что ему осталось. Мелочи, которые так сильно ранят. Мелочи, от которых сердце еще сильнее болит.
Оторваться от этого запаха так же тяжело, как наркоману завязать. Почти нечеловеческим усилием, Голд отправляет манто обратно в шкаф, быстро застегнув пальто на все пуговицы, выходит из дому, оглядываясь, словно вор.
Он знает дорогу к сыну как свои пять пальцев – каждый камешек и каждая пылинка от дома до кладбища знакомы ему лучше, чем все другое. Как и всегда, он идет сюда один – никого не встретив по дороге. Люди ненавидят кладбища. Они заставляют окончательно поверить, что близких нет рядом. Они заставляют проиграть.
Он идет спокойно, никуда не торопясь. Ему бы прижать сына к груди, сказать ему, что все хорошо, рассказать, что он рядом и как жилось ему все эти годы, но – увы, теперь он обречен лишь сидеть на краю могильной плиты, сметая редкие пылинки с тяжелого надгробия. Нил любил живые цветы и его отец приносит ему камелии – единственно возможный способ признаться в отцовской любви.
По мере приближения к кладбищу крепчает ветер – как всегда, когда Темный ищет уединения с сыном. Никогда не дает побыть ему наедине с Беем, всегда сопутствует, подглядывает, любопытничает.
Надев очки, чтобы скрыть покрасневшие, да не от ветра глаза, Румпель входит в кладбищенскую калитку, уверенными, заученными движениями направляясь к сыну. Скромная могилка в самом дальнем углу кладбища, с маленьким забором, полная цветов в любое время года – когда плохо с живыми, Голд приносит искусственные. Пусть Бей радуется. Пусть видит, что здесь есть отец, что бесконечно по нему скучает.
Зачем он пришел теперь? За успокоением. За подсказкой. Чтобы одному только сыну рассказать, как ему тяжело сейчас. Чтобы плакать, не плача и страдать, пока никто не видит. Теперь могилы две – здесь же, в некотором отдалении от Бея, покоится милая Белль. Мо не захотел и слушать ужасного зятя, похоронил ее рядом с матерью. Когда позволяет ситуация, Румпель приходит и туда, оставляя цветы, столь же прекрасные, какой была она сама.
С каждым шагом он приближается к сыну. Вдали уже виднеется аккуратная ограда и первые в этом сезоне цветы, лично высаженные Голдом. Однако, Нил не один. Слегка прищурив глаза, он видит сидящую на скамейке Эмму, очевидно, теребящую в руках маленький носовой платок.
- Мисс Свон.
Не то, чтобы ее присутствие сильно его удивило, конечно, он знал, что иногда и она проведывает Нила, оставляет букеты, сидит на лавочке рядом с могилой, наверняка вспоминая прошлое. Но почему она пришла теперь, когда, кажется, в их совместной жизни с пиратом наступило абсолютное, ничем не омраченное счастье, подкрепленное удачным вояжем в Подземный мир? Это для него загадка.
- Привет, - Эмма встрепенулась и немного растерянно смотрит на него, приглашая сесть рядом. – Я просто решила, что.. Я просто шла мимо и решила зайти.
- Ясно – кивает Голд, хотя оба знают, что он нисколечко ей не поверил. Воспользовавшись неловким молчанием, повисшим между ними, Румпель подходит к могиле и, коснувшись рукой памятника, спокойно, абсолютно без эмоций, говорит:
- Здравствуй, сынок.
В душе не унимается буря, в сердце разгорается боль от того, сколько же он потерял за всю свою жизнь. Всех, кого любил. Всех, кто был ему дорог. Всех забрала Тьма. Вздохнув и посмотрев еще раз на застывшее имя на памятнике, Голд возвращается на свое место, немного ссутулившись.
Снова молчание. Эмма все еще упрямо смотрит вперед, кусая губы, делает вид, что она здесь одна. Бросив беглый взгляд на ее профиль, Темный спокойно говорит:
- Вас не должно это беспокоить, мисс Свон. Я выкупил вашего ребенка у Аида. Если захотите родить маленькую пиратку, не стоит беспокоиться о том, что она однажды уйдет в мрачное царство теней.
Эмма поворачивает голову, несколько секунд молча смотря на него и до крови теперь кусая губы. Очевидно, она забыла, как дышать и попросту не может поверить, как такое возможно. Еще очевиднее – отказывается верить в то, что он действительно сделал это ради нее и что он не лжет.
Усмехнувшись, Румпель протягивает ей тонкую папирусную бумагу, все это время хранящуюся в кармане его пальто. Схватив с куда большим рвением, чем намерена была показать это, Эмма быстро шевелит губами, читая и качает головой, все еще не веря в произошедшее. Они свободны.
- Почему ты это сделал?
- Потому что обещал.
Он не смотрит на нее, но видит ее взгляд, полный какого-то щенячьего восторга, изумления, счастья и благодарности. Как редко он видит эти эмоции в глазах людей, особенно – в ее глазах. Не то, чтобы он что-то от нее требовал и все же – у Эммы Свон есть многое, чтобы быть лучше любого героя. Но она выбрала их.
- Я не такой монстр, как вы думаете, мисс Свон, - сочтя, что молчание слишком уж затянулось, продолжает Голд, - вы – мать моего внука и мне вовсе не хотелось бы, чтобы Генри видел перед собой несчастное, измученное существо, каким бы вы непременно стали, отбери у вас Аид возможную дочь однажды. К тому же, это – еще один шаг к моей над ним победе.
Она благодарна и он чувствует это. Понимает это, когда ее ладошка, теплая и живая, накрывает его ладонь, заставляя улыбнуться. Взглянув на нее поверх ресниц, она качает головой:
- И все же, главная битва еще впереди. Круэлла все еще в плену.
- Да. Но я придумаю, как ее оттуда вызволить. Я смогу.
- Это был ее выбор, Голд. Почему ты делаешь все это?
Странный вопрос, еще более дикий от того, что звучит он из уст женщины, нарушившей все законы жизни и смерти и побежавшей за своим умершим любовником в гости к мрачному повелителю смерти, едва только его предали сырой земле. Посмотрев на нее так, будто она – самое глупое существо в целой Вселенной, Румпель все с тем же спокойствием отвечает:
- Я уже говорил вам, мисс Свон. Очень легко ненавидеть Круэллу. Еще сложнее ее любить. Она психопатка, но – она моя психопатка. И я не заслужил этой жертвы. Все любимые мною люди умирали ради меня. А я ничем не оправдал их смерть. Больше такого не будет.
И не дожидаясь ее ответа, он встает, уходя обратно. В пустой одинокий дом.
Спохватившись, Эмма зовет его:
- Я на машине. Могу подвести.
Обернувшись, он молча качает головой, снова шагая по тонкой дорожке, усыпанной гравием. Начался дождь.
Придя домой, он снимает ботинки, к которым прилипла грязь и плащ, вещая его в коридоре. Пройдя на кухню, ставит чайник, достает из буфета чашки, по привычке, две и горько улыбается, понимая, что к его чаепитию никто не присоединится.
Сахар растворяется в чашке, крутясь в кипятке и оседая на дно. Осторожно размешав его ложкой, Голд пробует его на вкус. Обжигающий кипяток щекочет язык. Плевать. Все чувства и эмоции как будто атрофировались. Все внутри словно онемело.
Над чаем он колдовал недолго и, оставив попытки допить его, плетется в спальню с единственным желанием бросится на кровать и забыться. Не хочется ни думать, ни чувствовать, ни понимать. Даже дышать не хочется и то.
Он входит в спальню, где все это время, что Круэллы нет, были задернуты шторы и расстелена кровать, и… замирает на пороге. У окна, слегка сгорбившись в своей обычной манере и уперев одну руку в бок, стоит она. Курит, выпуская дым в открытую форточку.
Он осторожно ступает по ковру, подходя ближе. Протягивает руку, страстно желая ее потрогать, но в последний момент одергивает, будто бы это лишь наваждение. Или сон.
- Круэлла!
Она резко разворачивается на каблуках, встречаясь с ним пронзительным, глубоким взглядом. Улыбнувшись лишь самыми краюшками губ, тихо произносит:
- Привет, дорогой!
- Как? Ты здесь? Почему он отпустил тебя?
Она делает шаг навстречу и буквально падает в его объятья. Только теперь сняв перчатки, проводит одной рукой по его щеке, потом ласкает пальцами сухие губы. Все это время не отрываясь, смотрит ему в глаза.
- Это сейчас не имеет никакого значения. Я вернулась. Я с тобой. Это главное, дорогой.
О да. Это не просто главное. Это – единственно ценное в жизни, единственно верное. Единственно правильное и значимое. Все остальное – ерунда.
Обхватив руками ее тонкую, кажется, еще больше исхудавшую за это время талию, Румпель прижимает ее поближе к себе и подается губами вперед. Найдя ее губы, накрывает их своими со всей откуда-то взявшейся стремительной, щемящей нежностью.
Оторвавшись от него лишь на мгновение, она снимает платье и поворачивается спиной, ожидая, пока он снимет с нее бюстгальтер. Непослушные маленькие крючки быстро поддались взволнованным пальцам и Румпель горячими ладонями накрывает обнаженную грудь, раскатывая теплые соски. Откинувшись назад и подставив шею под град его поцелуев, Круэлла довольно стонет.
… Они лежат в постели, слушая уже успокоившееся мирное и тихое дыхание друг друга. Одна рука Темного подложена под голову вместо подушки, вторая накрывает мягкую грудь Круэллы, временами поглаживая ее. Повернув голову набок, он любуется ее профилем, оставляя на шее горячий след от дыхания.
Ему, возможно, стоит многое сказать ей, но она все знает сама. Без слов. На город опускается вечер, затягивая в сумерки все вокруг. Еще один день подходит к концу и это первый после столь долгого времени день, который он провожает не один. Сейчас ничто не важно – ни как Аид отпустил ее из своего плена, ни что будет дальше. Важно лишь то, что она рядом, а он слушает ее дыхание, дышит ее ароматом и запахом ее волос, смотрит на то, как вздымается на вздохе ее грудь и время от времени касается маленьких родинок на ее слегка сутулой спине. Больше ничего. Ничего важнее этого нет, никогда не было и быть не может.
Закрывая глаза, Румпель почти уже готов погрузиться в свое подобие сна, в дрему, впервые за долгие дни сладкую, потому что она рядом.
- Он сказал, что я размякла. Что моя любовь к тебе убивает меня, дорогой – вдруг совсем тихо, будто бы не к нему обращаясь, произносит Круэлла.
И, посмотрев на нее, он понимает, что ей это совсем-совсем не нравится.
Свидетельство о публикации №217041401827