Оазис. 1

"Long roads, long days of sunrise to sunset. Sunrisi to sunset."

Мерно переставляю ноги. Левая, правая, снова левая. Привычный ритуал. Солнце в зените. Говорят, раньше в это время было очень жарко. Хорошо, что теперь не так - ненавижу жару. Впереди виднеется деревня - значит, сегодня можно будет поспать на чем-то помягче земли, отлично. Хочется ускорить шаг, но с темпа сбиваться нельзя - уйдет лишняя энергия, а в нынешних условиях это слишком большой риск.

Привычные деревянные дома, сколоченные из всего, что попалось под руку. Неширокие улочки, расходящиеся звездой от центра, от источника жизненной силы - колодца. Как и всегда, на небольшой центральной площади сосредоточились основные здания - магазин, административный корпус и бар, он же гостиница. Последний было легко определить по неизменному гулу голосов, доносившихся из темноты дверного проема. Туда-то я и направился.

Деревянные створки легко разошлись, пропуская меня в затемненный зал бара, и так же легко сошлись обратно за моей спиной. Несколько секунд пришлось простоять на пороге, привыкая к полумраку. Кажется, с моим появлением здесь стало гораздо тише. Пусть, лишь бы никто не стал докапываться с неуместными вопросами. Я прошел к стойке, за которой стоял крепко сбитый мужчина с пепельно-серыми глазами. Я не увидел в них ни малейшего интереса, это был добрый знак.

- Комната на два дня и стакан молока.
- Двадцать.
- Многовато. - Сказал я, но деньги все же выложил. Взамен мне достался небольшой ключ с потрепанной биркой.
- Наверх по лестнице и до упора налево. - Просветил меня бармен, отходя к холодильнику. Он достал оттуда стеклянную бутылку, полную молока и протянул мне. Хотел было предложить и стакан, но я жестом остановил его, все хорошо и так.

Наконец, можно было сбросить рюкзак и просто посидеть. Я немного взболтал содержимое бутылки, открыл и сделал первый глоток. Удивительно, не разбавленное. Я почувствовал, как энергия разливается по организму. Давненько такой хорошей зарядки не было. Посетители бара уже почти отошли от моего визита и занялись своими делами. Но в одном из дальних углов я все-таки приметил компанию мужчин среднего возраста. Стол перед ними был уставлен бутылками. И было там совсем не молоко. Все они просто общались между собой, перешучиваясь и громко смеясь. Все, кроме одного. Он то и дело бросал в мою сторону хмельной взгляд полный подозрительности. Я прекрасно знал, к чему это обычно приводит, но решил не предпринимать ничего по этому поводу. Хотя бы потому что здесь от меня мало что зависело.

Я выпил почти половину бутылки и уже собирался подняться к себе и закинуть вещи, когда услышал из-за угла грубое и насмешливое:

- Зачем тебе меч, мальчик?

Разговоры смолкли. Началось. Я не стал отвечать. Уходить тоже не стал, чтобы это не выглядело как принятие поражения. Засекаю пять минут. Может быть, еще есть шанс отделаться от этой возни.

На исходе третьей минуты голос из-за угла снова ко мне обратился, все так же насмешливо, но еще грубее:

- Неуважительно молчать, когда тебя спрашивают взрослые. Какого хрена ты таскаешься с бесполезной железякой?

Молчание не помогло. Остался последний шанс. Главное - не провоцировать.

- Это мое оружие.
- Вы слышали это? Приволок какую-то ржавую железку, еще и оружием называет. Вот это оружие. - Он потряс рукой, в которой был зажат шестизарядный револьвер. Барабан был полон. - Что ты скажешь на это, сопляк?
- Мне его вполне достаточно.
- Да что ты говоришь? Разве твой меч поможет тебе против... - Он направил на меня пистолет. - Бах, и нет тебя, понял?
- Спасибо за заботу.
- Дерзить мне вздумал, гаденыш? Да я тебя голыми руками уделаю, ты до своей погани даже дотянуться не успеешь.
- Я не собираюсь ни с кем драться.
- А я вот собираюсь. Давай-ка посмотрим, что ты будешь делать со своим "оружием". - Он резко встал и направился в мою сторону.
- Рик, ты знаешь мои правила. - Предупредил бармен заводилу.
- Конечно, Морти, - хмыкнул тот - нечего марать такое прекрасное заведение грязной кровью этого паршивца. Мы выйдем.

Я молча встал и пошел к выходу. Кажется, Рик немного смутился, ведь он был уверен, что меня придется тащить силой. Отойдя немного от бара, я остановился. Народ стал высыпать на улицу. Раскрасневшийся Рик подошел и встал рядом со мной.

- Считай свои десять шагов, дубина. - Оскалился он и начал отмерять свои. Я пошел в противоположную сторону, досчитал до десяти и обернулся.
- Знаешь, я даже дам тебе шанс, сопляк. Джейк, дай ему пушку!
- Ты спятил, Рик?
- Делай что говорю, это будет весело!

Один из дружков Рика подошел ко мне и протянул свой револьвер. Тоже заряженый. Как интересно. Я взял его в левую руку.

- Твой ход первый, придурок. - заорал Рик в предвкушении зрелища.

Я не стал его разочаровывать. Плавно потянулся рукой за спину и снял меч с креплений. Так же плавно поднял и по широкой дуге опустил на землю. Затем вытянул левую руку вперед и разжал пальцы. Револьвер мягко упал на горячий песок.

- Твоя очередь. - холос был холоден и спокоен. Я смотрел ему прямо в глаза. В них читалось полное непонимание.
- Значит, помрешь, как придурок. - Немного покачивающейся рукой он навел на меня оружие.
- Рик, может, не надо? - Спросил кто-то в толпе.
- Да, Рик. Оставим все как есть и разойдемся миром? - Я все-таки не удержался от иронии. Это его и взбесило.

Выстрел. Вспышка. Гром. Меч проносится молнией. Металлический лязг. Я снова касаюсь острием земли.

- Еще не поздно, Рик.

Выстрел. Лязг.

- Давай не будем спешить.

Выстрел. Лязг.

- Мы просто плохо начали.

Выстрел. Выстрел. Выстрел. Меч снова плавно опускается на землю. Кажется, есть такие люди, которых жизнь ничему не учит. Этот бугай начинает выгребать из куртки патроны и трясущимися руками запихивает их обратно в барабан. К счастью, безрезультатно. Я начинаю медленно двигаться в его сторону. Толпа молчит.

Десять шагов. Рик роняет патроны и падает на землю, пытаясь собрать их. Пять. Он уже понял, что не успевает. Начинает отползать спиной вперед. Взгляд прикован ко мне. В глазах вселенское непонимание смешалось с ужасом. Печально знакомая картина. Шаг. Хочется перерезать ему глотку. Но я уйду отсюда, а все эти люди останутся. Потерю одного бугая-защитника им будет непросто пережить. Останавливаюсь и говорю достаточно громко, чтобы услышали все и достаточно тихо, чтобы прислушались:

- Я здесь ненадолго. И мне не нужны неприятности.

В полной тишине возвращаюсь в бар. На стойке дожидается недопитое молоко, на полу - безрассудно брошенный рюкзак. Подхватываю свои вещи и поднимаюсь наверх. В глазах бармена читается легкое любопытство. Но он не будет ничего спрашивать. И за это я ему благодарен.


Рецензии