Любовь и бездушие

 
               

 Укладывая вещи в чемодан, Ольга продолжала спор начавшийся три дня назад со своим вторым – я, не сговорчивым и неприступным. Это с подругами можно было выслушав их советы, остаться при своем мнении, но со вторым – я, этот номер не проходил.
     «То есть ты хочешь сказать, что двух месяцев переписки по интернету на сайте знакомств, и двух недельного общения по телефону, достаточно чтобы собрать чемодан и мчаться за тысячу километров?  Знаешь, что я тебе скажу по этому поводу - так женщины не поступают».
     «У тебя одно объяснение - так женщины не поступают… а как они поступают? – спросила Ольга. - Ждут, когда он с неба свалится? Приедет на белом коне?   Или ревут в подушку, когда хочется… Да, этого тоже хочется!  Я еще не старуха!» – Ольга поняла, что несколько распалилась, поэтому выждав несколько минут, успокоившись, добавила:
     «А главное, что мне хочется, когда я ночью просыпаюсь и не могу уснуть…  Хочется чувствовать, как он лежит позади  меня  обняв рукой, а в ладони его, вместе с распахнувшимся сердцем растворилась моя грудь». 
     «Где это ты успела набраться романтизма? Не у этого ли к которому едешь?»
     «Может и у него, а может я всегда такая была».
     «Он как из себя – ничего хоть?»
     «На фото вроде ничего. Черноволосый, глаза голубые, голос - такой мягкий баритон.  Но ты же знаешь эти фото в интернете. Все красавцы и красавицы. Все молодые… а на встречу приходит или полубомж, или полу дедок».      
                *     *     *
      - Похоже, что нас будет двое, - произнес мужчина, когда вошедшая женщина, расположившись в купе, уселась напротив его за столиком.
      - Да, мне тоже так кажется.
      - Это потому, что после праздников. Всегда так… Я довольно часто езжу в командировки и заметил эту закономерность. А вы в гости, командировку?
      - В гости.
      - Давайте познакомимся, – Сергей, -  мужчина неуверенно протянул руку через стол. -  Еду в Ижевск на отладку конвейерной линии.
      - Ольга, -  представилась женщина, нехотя пожав протянутую руку. - Я чуть дальше… - начала было она, но передумала: "Зачем говорить постороннему – куда и зачем?"
     - Вы уже сказали, что в гости, -  выручил Сергей и снял с себя темно-синий свитер.
  Пока они обменивались ритуальными для железнодорожного транспорта словечками, Ольга, примерившись, рассудила: «Одинокий… Жене бы не понравилось, что мужа в таком возрасте гоняют по командировкам».  А увидев, как поглажена рубашка, утвердилась в своем мнении: «Женщины так не гладят - складки. Да и не ухоженный он… Подстричься пора».
   Зашла проводница и поставила два стакана чая. Мужчина подвинул один стакан Ольге и попросил у проводницы две палочки сникерса, одну из которых, положил на другую сторону стола.
     - За чаем и разговорами дорога короче, - сказал Сергей и добавил:
    -  Угощайтесь, это я вам заказал.
   Сергей беспрестанно о чем-то говорил: о работе, командировках, погоде и политике.  Ольгу это устраивало: «Пусть болтает…Главное, чтобы вопросов поменьше задавал». Она изредка ему поддакивала, на вопросы же отвечала уклончиво, избегая прямых ответов. Сама же задала только один вопрос:
      - Вы разведены?
      - Вы же знаете какая болячка сейчас косит и стар, и млад – Рак. Уже пять лет как один, - в ответе мужчины Ольга почувствовалась боль утраты и обреченность. К знакомству в поезде, Ольга относилась равнодушно, считая его вынужденным, позволяющим скоротать время.
     «Поболтали час другой, потом спать, утром попрощались и все… забыли друг друга».
    Сергей, переключился на современную медицину, но Ольга, прервала рассказ извинившись, что ей надо позвонить и набрала номер мужчины, к которому ехала. Последний раз они общались перед ее посадкой в поезд, договорились, встретится в зале ожидания. 

       «Абонент находится вне зоны действия сети, попробуйте…» - прозвучало в трубке.
      «А что ты думала… Это тебе не Москва и не Питер. Связи может и не быть» - рассудила женщина и когда Сергей вновь продолжил свой рассказ, погрузилась в раздумья о предстоящей встрече. 
     «Сначала мы пойдем в кафе. Там посидим пообщаемся. Посмотрим друг на друга. Если все нормально, можно будет снять номер в гостинице, а вечером сходить в кино или в хороший ресторан. Пойдет что-то не так, извинюсь и поеду домой».
   За время общения с Сергеем, Ольга неоднократно набирала заветный номер, но по-прежнему попадала на автоответчик. Укладываясь спать, она достала из чемодана книгу. Чтение действовало на нее как седативное средство, но сегодня буквы плясали, мысли срывались.
     «А вдруг он передумал…»   Это появившееся вдруг сомнение, с каждым безответным звонком, маленькими шажочками приближалось, сдвигая надежду к горизонту. Ольга попыталась отогнать его, представив воображаемую встречу с мужчиной, прогулку по городу, их длинные разговоры и может быть… Но сомнение, червоточинкой всплывало вновь и вновь не давая уснуть. Проворочавшись она уснула только к утру.   
     Сергею понравилась эта тихая, симпатичная, со вкусом одетая женщина, и по ее зеленым с поволокой грусти - глазам, он понял, что она тоже как он - одинока. Но почувствовав ее незаинтересованность, утром, прощаясь, был сдержан и в его голосе звучал холодок. 
  Часом позже на своей станции, сошла и Ольга. Она оглянулась. Платформа была пуста. Мелкий дождь добавлял возникшее неприятное предчувствие.
     "Наверно ждет в зале ожидания, как договаривались. Дождь…" - пыталась найти она оправдание отсутствию встречающего мужчины.
   Зал ожидания, представлял из себя небольшую квадратов на двадцать комнату, в которой стояло три ряда покосившихся, затертых скамеек и билетная касса. Два в одном, как это бывает в маленьких провинциальных городках.  Несколько женщин и пожилой мужчина занимали передние два ряда скамеек. Ольга, устроившись на последнем ряду, набрала номер. Ненавистный автоответчик, в очередной раз безжалостно расстрелял надежду.

    Подождав двадцать минут, уже просто на авось, женщина повторила попытку, набрав ставший постылым номер телефона и тут же выключила, услышав первые слова автоответчика. В тот же момент, сомнение из маленькой холодной льдинки, возникшее еще в поезде, разрастаясь превратилось в шквал режущей боли в груди. 
     «Дура! Я просто дура. За тысячу километров…за своим счастьем. Где оно? Мое счастье? – Ольга, сдерживая рыдания бесшумно - люди кругом, заплакала.  Но не выдержав, метнулась в туалет и закрывшись в кабинке разорвала   стены рыданиями.   В них была, боль уставшей от одиночества женщины, собравшей все свое женское самоуважение и рванувшей к своему счастью, которое в ответ встретило стеной непонимания, обмана и бездушия.   
   Кто-то постучал в кабинку и спросил:
      - Девушка вам плохо? Вызвать скорую?
  Она захлебнулась в рыдании и пытаясь ответить закашлялась.
      «Все хватит, успокойся. Он не достоин твоих слез».
      - Спасибо уже лучше. Не надо… не надо скорую, - собравшись, но все же поминутно сглатывая накатывающий к горлу ком, ответила она незнакомке, и оторвав большой лоскут туалетной бумаги вытерла мокрое лицо.
   Как в бреду, изредка покачиваясь от головокружения, она прошла в вагон и забравшись на вторую полку, провалилась в тревожно-депрессивный чередуемый вспышками происшедших событий - сон. Пришла в себя, когда в вагоне заиграла музыка, прерываемая сообщениями о скором прибытии поезда на станцию назначения.
   Дома, спать легла поздно, боялась, что вновь нахлынут воспоминания. Станет жаль себя… Снова слезы… Она достала из сумочки недочитанную книгу, и в тот же момент из нее выскочил маленький цветной листочек, который дважды перекувыркнувшись мягко спланировал на пол.  Это была визитка.
  «Бондарь Сергей Павлович, старший инженер-конструктор» - прочитала Ольга. - Такой же как все… С одним желанием попользоваться одинокой женщиной» - рассудила она и удрученно покрутив в руке визитку, положила ее на прикроватную тумбочку. 


    Приблизились выходные. Выходные – это дни, когда одиночество активизируясь проявляется в бессмысленном переключении телевизора с канала на канал, бессознательно – бездумном шатании по сайтам в интернете или попытками сесть и почитать книгу, содержание которой не лезет в голову. Ольга, любила выходные только за то, что в эти дни она могла спать до обеда. Но сегодня проснувшись, тут же волной накатило воспоминание злосчастной поездки, и ей стало жалко себя. Всплыло и последнее ее напоминание – визитка.
      "Кстати, где она?" – окинув взглядом прикроватные тумбочки, трюмо, и убедившись, что визитки не видно женщина, поднялась с кровати и прошла на кухню готовить кофе.
    Неожиданно, резанула мысль: - «А ведь я сама поступаю как тот – Недоносок. Он не встретил… а я чем лучше? Я не позвонила».
    Ольга лихорадочно забегала из угла в угол по кухне.
        «Куда я ее могла положить? Надо позвонить… Позвонить…Я не должна быть как он!» – мысли перескакивали и повторялись.
    Проискав и перевернув все на кухне, Ольга переключилась к поиску визитки в спальне. Ни на прикроватных тумбочках, ни в шифоньере, ни под кроватью визитки не было.
      «Как сквозь землю провалилась. Надо успокоиться и вспомнить, куда я ее положила».
   Женщина легла на кровать. «Она выскользнула из книги и упала на пол… Я ее подняла, прочитала и положила сюда – на тумбочку. Она могла упасть…»  Ольга, в очередной раз заглянула под кровать чтобы убедиться, что визитки там нет.
      «Да где же она!» - со злостью, поднапрягшись, женщина сдвинула кровать с места. - «Нет!».  В изнеможении и бессилии она села на пол возле кровати и тупо уставилась в одну точку:
      "Неужели я такая же?"
  Просидев так несколько минут, она медленно поднялась и повалилась на кровать.
     «Надо в сумочке посмотреть… Может случайно туда положила» - взяв сумочку, она  вывалила ее содержимое на кровать. Визитки не было, но нашлись давно потерянные маникюрные ножницы.

  Кармашки сумочки тоже были пусты. Собрав разбросанные вещи обратно в сумочку, женщина уселась на кровать.
     «Все… Нигде нет… Я тоже не лучше… Я такая же…» 
   Бессознательно она стала перещелкивать выключателем ночника, стоящего на прикроватной тумбочке. Включить- выключить.  Включить- выключить. 
      «А может под тумбочкой посмотреть» - вылезла ленивая мысль. Переложив ночник на кровать она подняла тумбочку и переставила ее в сторону. В собравшейся под тумбочкой пыли обиженно - сиротливо лежала визитка. Через минуту Ольга набирала номер Сергея.
   За полторы недели общения с Сергеем, Ольга узнала о нем многое, а еще через неделю, они уже общались на своем первом свидании.
   Трех месячное знакомство, Сергей предложил отметить в ресторане. Ольга подъехала к ресторану первой и решила дождаться Сергея у входа. Вечерело, и лица людей уже были трудноразличимы, поэтому, когда она узнала в приближающемся к ней мужчине с букетом лилий Сергея, она обмерла:
       «Как может изменить человека одежда!»
  Темно-синий костюм в еле заметную вертикальную полоску, оттенённый черной бабочкой на шее, делал Сергея похожим на знаменитого киноартиста или киногероя. Она попыталась вспомнить, на кого, но вместо этого в голове всплыло:
       «Какая же я дура! Я чуть не потеряла его!»
                *   *   *
       - А ты знаешь сколько мне лет? – спросил Сергей, когда они приступили к десерту.
      - Догадываюсь, что ты не мальчик, - пошутила Ольга и добавила:
      - Думаю пятьдесят, максимум пятьдесят пять лет.
      - Серьезно? Или ты снова шутишь?
       «Неужели меньше?»
      - Нет не шучу… Я ошиблась?
      -  Мне шестьдесят четыре года.      
      - Шестьдесят четыре года? – переспросила Ольга в надежде, что ослышалась. - А как…
      - Как я так сохранился? – закончил за нее вопрос Сергей. - А точнее почему? Все просто… Я всю жизнь стараюсь держать себя в форме.  Не пить, не курить, плюс теннис и зарядка. И еще, где-то лет семь назад, я по телевизору смотрел передачу под названием «Секреты долголетия». Там показали мужчину. Я думал, что ему пятьдесят лет, но оказалось семьдесят четыре.   Объяснили этот феномен тем, что он почти ежедневно совершает трех, пяти километровые пробежки.  И это тонизирует организм. А мой сын   давно бегает и зовет меня. Вот я и занялся еще и бегом.  Кстати, если ты из-за моего возраста боишься… За мужскую силу… - Сергей остановился, увидев вопросительный взгляд Ольги и перевел тему разговора.
     - В этой передаче также показали мужчину, которому сто два года. И представляешь в этом возрасте он ездит на велосипеде на работу. А в сто один год, он написал книгу, догадайся с каким названием?
     - Ну не знаю… Думаю – «Как пережить старость».
     - Еще варианты…
     - Обычно пишут мемуары типа – «Моя жизнь» или «Мои болячки»,- пошутила Ольга, отчего оба рассмеялись.
     - Так вот книга имеет название – «Мои первые сто лет». Сильно?
     - Сергей, я поняла к чему, ты клонишь, но я уже не девочка, которая ждет принца на белом коне, а женщина для которой душевная близость дороже физической.
     -  Спасибо, я это понял уже с того дня, когда ты позвонила, но мне надо было это услышать от тебя. Я тебе приготовил небольшой подарочек… - Сергей хотел продолжить, но стушевался, и вместо несказанных слов достал из кармана маленькую сиреневую коробочку и протянул Ольге. 
      - Сергей, вы что это? – открыв коробочку и увидев ее содержимое Ольга растерялась и перешла на – вы. - Кольцо? Мы… Мы еще плохо знаем друг друга.
    Маленький бриллиант, кольца словно заигрывал с ней. Светодиодные лампы-точки ресторана звездным небом покрывавшие потолок, при каждом повороте колечка постреливали лучиками говоря: «Примерь меня, примерь».


    У Ольги все всколыхнулось: эта казавшейся бесконечной дорога в поезде, томительное ожидание на вокзале, разочарование со слезами, которые не знали удержу, визитка, неизвестный мужчина такой непритягательный вначале и родной, и близкий сейчас.  Женщина захлопала ресницами сдерживая слезы и сглатывая подкативший ком.
        - Ничего не говори, примерь, - подбодрил Сергей, но почувствовав ее неуверенность, встал и обойдя стол, подошел к Ольге. Затем взял ее руку и одел колечко.
       - Вот видишь. Зря я боялся, что будет мало…
       - Я не об этом… Ты торопишься…
       - Олечка, это всего лишь знак внимания и серьезности намерений, - попытался аргументировать Сергей, - И пожалуйста не сбивай меня. Мой настрой…  Не смогу я в следующий раз. Знаешь, что главное, - Сергей, на мгновение задумался, подбирая слова:
     - Главное, душа у тебя теплая…
    Не понимая от чего: толи от момента, которого она так долго ждала, толи от последних слов, сказанных Сергеем, Ольга уже не могла удержать нахлынувшие слезы счастья и вместо ответных слов благодарности поцеловала мужчину в щеку.
     - Успокойся, все хорошо, - мягко сказал Сергей и добавил:
     - Пойдем потанцуем. Ведь это наш день.
   Они закружили в вальсе на маленькой площадке ресторана и у каждого перед глазами проносились длинными полосками конфетти - страницы жизни, которые сейчас соединялись в одну историю, в одну судьбу, одной пары.
   В тот вечер, засыпая, Ольга подумала:
     "Я чуть не потеряла его – свое счастье. Правду говорят: - Не было бы счастья, да несчастье помогло. А может и не в этом дело? Может просто потому, что я боролась за него… За свое счастье... И оно пришло."
               

                Ю. Корень&Пан


Рецензии
С наступающим Вас праздником, Юрий! Приятно было прочитать Ваш светлый душевный рассказ. Удивительно, что Вам - мужчине,удалось с таким тонким чутьем и пониманием выразить чувства сначала одинокой, отчаявшейся женщины, а в заключении - передать ее тихую, несмелую радость от встречи со своим желанным мужчиной. Рассказ очень эмоциональный по описанию переживаний героини. Подробности не перегружают, а наоборот, делают рассказ более достоверным. С радостью и удовольствием буду читать Ваши произведения. Заходите, пожалуйста, и на мою страницу.

Лидунчик Орлова   14.04.2017 22:50     Заявить о нарушении