Тарс Киликийский. Глава 14 Странствующие целители

    Заканчивался очередной день шумного, эллинского города Сиракузы. Солнечный диск постепенно спускался всё ниже и ниже, освещая попутно своими лучами верхушки величественных гор. Снова и снова, уже в который раз, небо посылало на эту землю удивительные краски вечернего заката.
    Краски на небосклоне становились всё гуще и разнообразнее, а Небесный Художник продолжал всё перемешивать своей кистью эти прекрасные цвета, получая всё новые и новые оттенки.      
   Люди, давно привыкшие к этой красоте, уже её не замечали, и спешили каждый в свой дом, отдохнуть от своих суетных дел. Забывая о красоте, выбирали суету...
   Уже совсем стемнело, когда на лестнице, ведущей из комнаты Александра вниз, появились три детские фигуры. Передвигаясь тихо и осторожно, они подошли к первой ступеньке.
- Лука, Лука, вы меня уроните. – раздался тихий голос Александра.
- Ну и что? – Также тихо ответил Ермий. – ниже земли не упадёшь.
- Ребята, вы что?
- Александр, тише ты! – Лука стал оглядываться по сторонам. - Сейчас весь дом поставишь на ноги. Представляете, сейчас нас увидит Будун.
- Это точно. – Ермий на время представил эту картину. – «Мой господин, мой господин! Куда вы несёте моего господина? Ой! Ай! Мой господин!»
- Он хороший. – улыбаясь сказал Александр, забыв на миг о том, что его могут сейчас уронить с высоты в семь локтей.
Тяжело передвигаясь, мальчишки дошли до середины лестницы.
- Лука, подожди. – Ермий остановился. – Я сейчас его уроню.
- Как уронишь, Ермий? – Александр жалобно посмотрел на Ермия.
- Как, как?  Очень просто. Знаешь, какой ты тяжёлый? Всё время лежишь и черепашек лопаешь вместе с финиками. Вот и растолстел.
- Александр, он шутит. – стал успокаивать Александра Лука. – Сейчас, немного осталось.
Шаг за шагом, ступенька за ступенькой, наши друзья спустили  Александра вниз. Запоры на парадных воротах были крепкие, и зная об этом, Лука и Ермий направились через весь двор, в сторону кухни, намереваясь выйти из дома через подсобную дверь.
- Лука, опускай на землю. – совсем шепотом сказал Ермий. Здесь их уже могли услышать. – Давай передохнём.
- Ермий, на улице отдохнём. – предложил Лука. – давай донесём, пока нас никто не заметил.
   Пройдя через кухню, и все кладовые бабушки Роды,
наши ночные герои вышли через дверь для прислуги на улицу. Тяжело дыша, они поставили Александра на землю и стали отдыхать.
- Подожди, Александр. – продолжал шутить Ермий. -
на обратном пути уже ты понесёшь нас на себе. Правда Лука?
Александр и Лука улыбнулись.   
- Ермий, а ты где эти шесты взял? – спросил Лука.
- А это я из кровати Будуна вытащил. – засмеялся
Ермий. Больше нигде ничего подходящего не нашёл.
- Ермий, он же упадёт, когда ляжет спать? – забеспокоившись, спросил Александр.
- Ничего. Ниже земли не упадёт. – Весело ответил Ермий. – Ты лучше подумай о том, как он грохнется на землю, когда увидит тебя здоровым, и ходящим на своих ногах. Вот тогда он действительно упадёт.
Александр ничего не ответил, а только мысленно представил себя здоровым. Неужели такое возможно?
- Ну что пошли? – спросил Ермий у Луки, немного отдышавшись.
- Пойдём. – Лука взялся за ручки носилок. – Лишь бы нам не встретить охранный отряд римских солдат.
- Почему? – удивился Александр. – мы же не воры, и
не разбойники. Почему мы должны избегать стражников?
- Лука прав. – поддержал друга Ермий. – нам лишние встречи и расспросы ни к чему. Надо поскорее добраться до рынка. Кто знает, что там ещё эти целители скажут.
    До рынка было около пяти-шести стадий, и наши
мальчишки, с огромным трудом, меняясь местами, и с несколькими остановками всё же дотащили Александра  до места, которое им назначили египетские целители.
Друзья опустили Александра на землю, и Лука отправился разискивать этого самого дедушку.
   Ряды пустых каменных прилавков тянулись на целую стадию, и Лука стал беспокоиться; можно ли здесь найти кого нибудь? Было темно и тихо, словно и не здесь вовсе днём шумело торжище. Словно и не здесь торговцы перекрикивали друг друга, нахваливая каждый свой товар. А с некоторыми ссорился и ругался какой нибудь покупатель, заметив , что его бессовестно обвешивают с помощью уменьшенных гирь.
   Лука прошёл ещё несколько шагов, как его окликнули.
- Отрок! Ты пришёл всё таки.
Лука обернулся, но кругом было темно, и не было понятно; откуда раздался голос?
- Дедушка, это ты? – робко спросил Лука.
- Да это я. Раздался тот же голос. - Подойди, не бойся.
Лука сделал шаг и остановился. Из темноты к нему вышла фигура человека, в котором он узнал утреннего старика.



- Ну что, отрок? Ты привёл сына Феликса? – спросил старик.
- Дедушка, он не может стоять. Я же вам говорил. Мы его вместе с Ермием на носилках принесли.
- Ермий? Кто он такой? Я же предупреждал чтобы никто из старших об этом не знал, иначе моя маленькая Питнесса не сможет вызвать духа исцеления.
- Дедушка, Ермий  - это мой друг. Он мой ровесник, и без него я бы не дотащил Александра.
Старик успокоился.
- Ну ладно, где они?
- Дедушка, они у входа на рынок, у большой арки. Я сейчас сбегаю за ними.
- Не надо. – Старик остановил Луку за плечо. – пойдём вместе.
   Они пришли ко входу на рынок.
- Вот он, дедушка. Это Александр. – сказал Лука, показывая на беспомощного Александра, лежащего на
носилках. Ермий стоял рядом, прислонившись спиной к каменным блокам огромной арки и смотрел на старика.
Голова старика было укрыто накидкой, и Ермию никак не удалось рассмотреть его лицо. Александр смотрел то на Луку, то на старика, не понимая ; откуда сейчас к нему придёт помощь. Все четверо стояли и переглядывались, пока старик не спросил.
- Деньги принесли?
- Да. Вот. – Александр показал старику кошелёк с серебром.
- Берите его, и идите за мной.



  Лука и Ермий, в сопровождении старика-целителя несли Александра по ночному городу.
- Куда мы идём? – спросил Ермий
- В квартал ремесленников. – ответил старик. – там нам будет спокойнее.
- А почему на рынке нельзя было провести исцеление? – не понимал Ермий. Они и так устали пока дотащили Александра до рынка, а тут ещё этот старик заставил идти непонятно куда.
- Я же вам сказал; там будет спокойнее. Да и луна оттуда будет лучше видна.
Ермий посмотрел на верх. Над их головами висела огромная луна, и она была прекрасно видна. Вокруг уже было всё освещено лунным светом, и поэтому мальчишки уже могли спокойно идти, не боясь споткнуться.
- Лука, Ермий вы сильно устали? – виновато спросил Александр.
- А ты как думал? - Ермий продолжал издеваться над
Александром. – Подожди, вот вернёмся, всех твоих черепашек мы с Лукой, будем теперь есть.

   Путники наконец дошли до окраины города, где располагались кварталы ремесленников и другого простого люда.
- Ну ладно, стойте. Пришли кажется. – старик посмотрел по сторонам и позвал кого то:
- Питнесса, дочь моя, ты здесь?
Из-за угла полуразваленного дома вышла маленькая девочка в тоненьком льняном платье. Её тонкие чёрные волосы были стянуты повязкой на лбу. Она встала перед освещенным лунным светом стеной дома, и посмотрела на незнакомцев.
  Старик подошёл к девочке, и взяв её за руки спросил:
- Ты готова дочь моя?
Девочка нерешительно кивнула, и стала рассматривать 
наших трёх друзей.
- Питнесса, дочь моя, эти люди нуждаются в тебе. Они нуждаются в твоей помощи. Ты должна освободить
их от зла, в котором они живут. Ты это можешь, ведь ты для этого пришла на эту землю. Ты согласна?
Внучка старика, словно немая, снова кивнула. Старик повернулся к мальчишкам, и снял со своей головы накидку, которой он был укрыт всё это время. Только сейчас Александр и Ермий смогли рассмотреть иссохшее лицо старика.

- Отрок Александр, ты хочешь исцеления? – спросил старик, направив на Александра свою руку.
- Да, очень хочу. – поспешил ответить тот.
Старик обратился к Ермию и Луке.
- Поднесите носилки поближе.
Те поднесли Александра поближе к внучке старика.
Старик приблизился к Александру, взял из его рук мешочек с монетами, и положил его на большой камень, рядом с собой. Потом положил руки на плечи Александру, и стал что то бормотать.
  Лука и Ермий переглянулись. Неужели Александр вот так вот быстро и просто встанет на ноги, и будет ходить. Довольные этим ожиданием, они стали наблюдать за дальнейшими действиями, уверенные, что сейчас увидят чудо.
   Тут старик снова повернулся к Ермию и Луке, подняв руки к небу, он стал провозглашать.
- Моя маленькая Питнесса послана небом на эту грешную землю. Она спасёт её от всех её бед! Она излечит людей от всех их болезней! Она спасёт этот мир! Вы слышали отроки?
Мальчишки кивнули, не совсем понимая что старик сказал. Но Лука вспомнил другого старика, которого
он видел в Афинах. В голове сразу всплыли его слова: « В этом мире нет истины... В этот мир придёт спаситель  и спасёт его » Неужели спаситель – эта маленькая девочка?
- Я знаю, я знаю. – закричал Лука. – спаситель дол-
жен придти и спасти этот мир. Я слышал.
- Вот!!! – старик показал на свою внучку, которая всё это время стояла перед стеной, опустив голову.-
Вот ваш спаситель, безумные и глупые люди. Моя Питнесса даст вам здоровье, моя Питнесса даст вам счастье и хлеба сколько хотите. – старик опустил голову. – Моя Питнесса это может. – Питнесса, ты готова?
- Да! – сказала девочка, впервые за всё это время.


Но голос этот нашим нашим мальчишкам сразу не понравился. Они переглянулись. Уж слишком девочка не по детски сказала это слово «Да»
- Зови богов, дочь моя, зови. – громко потребовал старик у своей внучки. – Пусть они исцелят этого отрока. – старик снова стал произносить что то непонятное, и тут девочка подняла голову. Глаза у неё были закрыты, но она их тут же открыла, и ...
Лука, Ермий и Александр замерли на месте. Глаза у девочки были как у взрослого человека, вернее её взгляд напоминал взгляд пожилого человека. Она крепко сжала губы. Тут нижняя челюсть у неё стала дрожать, и понемногу вся дрожь перешла на всё её тело. Девочка стал издавать тихий стон.
   Лука испуганно посмотрел на Ермия. Тот стоял как вкопанный, не подавая признаков жизни. Тут маленькая целительница издала громкий и дикий крик, чем
Привела наших трёх друзей в ещё более ужасное состояние. Девочка широко открыла глаза. Зрачки у неё стали увеличиваться всё больше и больше. Всё тело у неё стало дёргаться.
- Давай, моя Питнесса! – ужу кричал старик. – Давай, зови богов!
   Но тут уже закричал Александр.
- Не хочу! Не хочу я, Ермий! Не хочу я этого исцеления. Унесите меня, Лука, унесите меня отсюда. – Мальчик кричал, не в силах отвести глаза от этого ужасного взгляда, который был направлен на него.
Зрелище было ужасное. Девочка дико кричала, изрыгая пену из рта, а старик продолжал её подбадривать
  Лука и Ермий, кое-как нашли в себе силы и медленно опустившись на землю, стали нащупывать руками ручки носилок.
- Не хочу, не хочу я исцеления! – продолжал кричать Александр.
Тут девочка упала на землю, крича каким то диким непонятным голосом, и обращаясь к своему деду:


- Зачем, зачем ты, старик, привёл их сюда? Зачем ты это сделал? Ведь они будут Его учениками. Зачем ты их привёл? – Девочка дёргалась на земле, а старик стоял и не понимал, о чём это ему говорит его маленькая Питнесса.


  Лука и Ермий бежали. Бежали, захватив с собою  больного Александра. Они неслись как быстрые горные серны, убегающие от преследования. Забыв об усталости, забыв, о том с каким трудом они добрались сюда, мальчишки бежали по ночному городу, уже не обращая внимания на темноту, ни на то что могут попасться охранному отряду солдат. То что они увидели, побороло все остальные страхи. Сердце билось так сильно, что в груди стало сильно колоть. Скорее, скорее, подальше отсюда.
  Александр лежал на носилках, и продолжал бормотать:
- Не хочу, не хочу, не хочу...
Мальчишки не замечали ничего. Не зная толком улиц этого чужого и незнакомого города, они бежали куда глаза глядят. Лишь бы не видеть этого ужасного места. Как ни странно, но они быстро нашли свою улицу, и через некоторое время, они уже стояли возле дома Феликса, отца Александра. Опустив Александра на землю, мальчишки стали переглядываться.
Тяжело дыша, они молчали, не в силах что либо сказать.
   Отдышавшись, Лука и Ермий занесли Александра в дом. Все домашние уже крепко спали.  Собаки, что то почуяв, начали было лаять, но когда друзья появились с носилками во дворе, собаки почувствовали знакомые запахи, замолчали, и легли досматривать свои собачьи сны.

  Рано утром, когда первые лучи солнца стали освещать серебристые края облаков, Ермий открыл глаза, и сразу же ощутил свежий, немного прохладный воздух. Не совсем проснувшись, он то открывал глаза, то закрывал их. Над головой проносился слабый и приятный ветерок, и не было понятно: откуда он взялся. Не на улице же он спит. Хотелось спать и не просыпаться, ведь было так хорошо. Где-то  стали просыпаться голосистые пташки, и приводить себя в порядок, а заодно и известить всем окружающим о начале нового дня. Ермий лежал на боку, и голова его находилась на какой то жёсткой подушке. Это было единственное неприятное ощущение, но всё равно просыпаться не хотелось.
   Прошло ещё некоторое время и Ермий решил всё таки встать. Он открыл один глаз и ...  Перед ним сидела большая обезьяна и удивлённо смотрела на него. Ермий с испугу сразу же закрыл глаз, но потом решил что это какой то сон, и открыл оба глаза.
Та же обезьяна сидела перед ним, и продолжал его удивлённо рассматривать. Ермий закрыл руками глаза, и тут же раздался голос:
- Мой господин! Мой господин, что с тобой? Почему ты здесь? Мой господин!
  Ермий обомлел. Почему это обезьяна называет его господином?  Нашла себе господина. Он открыл глаза и приподнялся. Обезьяна продолжала смотреть на него ,но ничего не говорила. Ермий присмотрелся и понял что обезьяна эта Зузу, что сидит она в клетке, а он лежит почему то на плоских каменных плитах, во дворе дома, прямо перед клеткой Зузу. Жёсткой падушкой оказались, костлявые ноги Луки. Тут сзади опять стали взывать:
- Мой господин! Мой господин! Что случилось, мой господин?
Ермий обернулся. Сзади него на носилках мирно спал Александр, а рядом на коленях стоял Будун, и тормошил своего господина за хитон.
  От криков Будуна, Лука и Александр тут же проснулись, и тоже не сразу смогли прийти в себя. Почему они спят здесь во дворе? Почему Будун кричит как сумашедший. Мальчишки переглянулись между собой, и стали понемногу вспоминать ночное происшествие.  И чем больше они вспоминали, тем мрачнее становились их лица. Будун, так и не дождавшись ответа от Александра, тут же взял его на руки, и поднял его по лестнице в его комнату.  От криков преданного раба-эфиопа, вся домашняя прислуга выбежала во двор, не понимая что произошло. А Лука и Ермий, молча посмотрев друг на друга, встали и пошли к себе.


  Уложив Александра на его постель, Будун стал суетиться и бегать вокруг него, пытаясь что то сделать для своего господина.
- Будун, принеси пожалуйста виноградный сок. – тихо попросил Александр, чем привёл раба-эфиопа в дикий восторг.
- Сейчас, мой господин, сейчас. Сейчас твой Будун принесёт. Как хорошо! С тобою всё в порядке. Как
хорошо, мой господин. Сейчас, я принесу.
- И позови Ермия и Александра.
- Да, да, сейчас. - Будун вышел.
   Феликса в доме не было уже третью неделю. И поэтому все в доме переполошились, узнав о том, что господский сын, ни с того, ни с сего оказался ночью на улице, и спал там на голой земле. Управляющий
Марк взял с собою Ермия и Луку, поднялся на верх, к Александру, чтобы всё выяснить.
  Лука стал подробно рассказывать о происшедшем.
Марк всё выслушал, нахмурив брови, и увидев его сердитое лицо, Александр попросил:
- Марк, не ругай моих друзей. Они мне помочь хотели. Слышишь!  Лука и Ермий стояли возле двери, опустив головы.
- Александр, они плохо поступили. – А если бы с тобою что то случилось? – сердито спросил Марк, - Что бы тогда стало с твоим отцом?
- Марк, они не виноваты. – твёрдым голосом повторил Александр. - Не вздумай кого нибудь наказывать. Я сам согласился. Меня никто насильно не тянул. Что тут непонятно?
- Ладно. Всё понятно, мой маленький господин. – у Марка на лице появилась улыбка. – Я не собираюсь никого наказывать. - Конечно же Марку было всё по-нятно. Ему также понравилось что, мальчишки решились помочь больному Александру. Но ответственность за мальчика заставляло его держаться строго.
 Он ещё некоторое время постоял перед кроватью Александра, потом подошёл к окну, и также простоял на месте, вглядываясь в небо.
Трое мальчишек переглянулись между собой.
- Ну хорошо, я пойду. – наконец произнёс Марк, и повернулся чтобы идти.
- Марк, ты отцу не скажешь? – спросил вдогонку Александр.
Марк улыбнулся, и ничего не ответив, вышел. А трое наших друзей продолжали ещё некоторое время молча сидеть, и каждый из них по своему вспоминал ночной визит к странствующим целителям.
- Александр, прости меня. Это я виноват. – наконец решил заговорить Лука. – Из-за меня это всё случилось.
- Чего это из за тебя? – вмешался Ермий. – я тоже его уговаривал. Я тоже виноват.
Александр смотрел на своих друзей и улыбался. Ермий удивлённо посмотрел на него.
- После всего этого, ты ещё улыбаешься?
- Спасибо вам, друзья.
Лука и Ермий переглянулись.
- За что это, Александр? – спросил Лука.
Александр помолчал какое то время, потом ответил.
- У меня какое то ощущение, что я буду ходить. Вернее, я уверен. Не знаю когда, но буду, Обязательно буду.

















               


Рецензии