Улица Восходящего Солнца

Это случилось в те времена, когда Литва ещё была одной из республик Советского Союза. И чтобы посетить её, не требовалось никаких усилий. Мы просто сели в поезд Москва-Вильнюс и поехали.  Мы – это молодые коллеги по Кинофотоинституту. Профсоюз выделил нам летом три путёвки на неделю, и нас ждали Вильнюс, Каунас и Тракай.

Утром были уже на месте, и нас повезли куда-то на окраину Вильнюса. По дороге предупредили, что улица, на которой мы будем жить, переводится как «Улица Восходящего Солнца», но если мы спросим о ней кого-либо,  то нам ни за что не скажут, где она. Потому что спрашивать нужно так, как она звучит по-литовски. К сожалению, я уже забыла это название…

Итак, мы прибыли в какую-то гостиницу, разместились в просторном номере и тут же поняли, что вид из окон просто невероятный. Дальше нас не было ничего, кроме раскинувшегося на километры зелёного занавеса леса.
 
Утром над лесом действительно всходило солнце, а в открытые окна врывался свежий сосновый воздух.
 
По программе после завтрака была обзорная экскурсия по городу, а после неё – свободное время. Пока мы на автобусе кружили по Вильнюсу, каждая из нас приглядела своё. И когда наступило это самое «свободное время», мы сразу же узнали, что, кроме совместной службы в НИИ, нас ничего больше не связывало. Интересы наши кардинально расходились.
 
Лене необходимо было на вещевой рынок – это было тогда в новинку, на литовских рынках продавали изумительные тряпки, о которых в СССР и не мечтали.
 
Люда была одержима идеей на другом рынке купить свежих фруктов – клубники и черешни.

А меня привлекали архитектурные детали остроконечных готических костёлов, таких непривычных нашему глазу.

И вот мы превратились в Лебедя, Рака и Щуку, тянувших друг друга в разные стороны. По одиночке бродить в чужом городе совсем не хотелось, и мы старались доказать каждая своё.

Разругавшись в пух и прах, мы всё-таки разбежались. Довольно долго пробыв в историческом центре и даже послушав в старинном костёле органную музыку, я в прекрасном настроении решила вернуться на Улицу Восходящего Солнца.
   
Но – о, ужас! – я, конечно, тут же забыла её название по-литовски! Вежливые и холодные литовцы отрицательно качали головами, пожимали плечами  и делали вид, что совсем не понимают по-русски.  Впрочем, по-английски тоже…

Наконец нашёлся один, который на хорошем русском, с этаким пикантным прибалтийским акцентом, охотно рассказал мне, как добраться до гостиницы. Чуть ли не за руку к остановке подвёл, разулыбался и откланялся. 

Я горячо поблагодарила его и села в указанный автобус. «И почему так плохо отзываются о прибалтах, что они якобы нарочно показывают дорогу не туда? – думала я, разглядывая незнакомые пейзажи за окном.  – Да ерунда, дурацкие стереотипы…»

Тем временем автобус ехал и ехал, и кажется, уже по кругу. Да, вот и костёл Святой Анны, а вот и Вильнюсский русский театр… Но может быть, это мне только кажется, и все костёлы и театры тут похожи...
 
А потом я поняла, что всё, что слышала о прибалтах – сущая правда и уже подумала, что никогда не увижу эту несчастную забытую Богом улицу, где находится наша гостиница…

И всё-таки нашлась какая-то пожилая женщина, которая объяснила, что меня обманули, и что автобус не тот, и ходит он действительно по кольцу. Она успокоила меня и подсказала верный путь.

…В гостиницу я вернулась уже в полной темноте. Мои коллеги сидели в разных углах, дуясь друг на друга. Люда жевала ягоды, а Лена на кровати разбирала купленные «трофеи».

Я упала на свою кровать без сил. Утром над лесом традиционно взошло солнце. Мы собрались и молча вышли на завтрак.
 
А потом были ещё красавец Каунас и Тракай с замками, лебедями и озёрами. Но, кажется, до конца поездки мы так и не разговаривали…   

13 апреля 2017 г.


Рецензии
Здравствуйте, Алла.
оказывается даже турки не такие сволочные, как прибалты:)
хотя, наверно, на кого нарвёшься...возможно их ненависть к россиянам
простирается гораздо дальше того, что мы можем вообразить, если уж у них эсесовцы герои войны и невинно пострадавшие...

Игорь Прицко   02.05.2017 15:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь! Да вообще люди разные. Вот в прошлом году в Испании с нормальными прибалтами познакомились, обменялись телефонами.

Алла Черри   02.05.2017 21:02   Заявить о нарушении
ну да, конечно, сволочь - это вне национальности, это, скорее, диагноз - в любой национальности хватает...

Игорь Прицко   04.05.2017 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.