С какой-то стороны, нашему поколению повезло намно

С какой-то стороны, нашему поколению повезло намного больше, чем нашем предкам, потому что Пушкин не читал Толстого, Достоевский не мог знать о существовании новых поэтов двадцатого века, таких как: Блок, Ахматова, Маяковский, а те в свою очередь не застали творчества шестидесятников. Эту длинную цепочку, начиная от "Слова о полку Игореве" и заканчивая поэзией Бориса Рыжего, можно продолжать вечно, постоянно расширяя литературные горизонты.
и только мы, поколение XXI, можем охватить своим взглядом всю нашу богатую литературу, проследить ее изменение, развитие с далекого средневековья до наших дней. Эта последовательность - от автора к автору, от произведения к произведению, создает единую, непрерывную историю русского народа, ведь именно в произведениях в большей степени раскрывается не только описание какой-либо эпохи, но и человеческой души отдельно взятого героя.
Намного труднее тем, кто стоит на службе литературы - современным писателям, поэтам, драматургам. Порой, глядя на величие предков нам кажется, что достичь их их высот нереально, невозможно. особенно теперь, когда ресурсы языка во многих областях дошли до края. Абсолютно избитые пошлые рифмы, такие как "любовь - кровь", рифмовка глаголов повторяются из стихотворение в стихотворение. Метафоры и эпитеты исчерпали себя. "Новые" литературные течения (символизм, акмеизм, футуризм) были изобретены гораздо более талантливыми людьми еще сто лет назад, а современные поэты просто прокручивают это кино заново. Мы не можем изобрести что-то кардинально новое, мы лишь снова и снова возвращаемся к старому.
Однако, при всем при этом, литература двигается вперед и продолжает развиваться. Появляется много новых талантливых поэтов в интернете, и целое новое поколение продолжает дело начатое древнерусскими летописцами. Русский язык устроен таким образом, что чем глубже мы копаем, тем более ценные находим сокровища. Да, футуристы в начале прошлого века вышли за пределы языка, разобрали его на фонетические составляющие и собрали заново. Так, например, стихотворение А. Крученых "дыр бул щыл" провозглашает господство звука над буквой,а чувства над логикой. И если футуристы дошли до таких глубин русского языка, что же остается делать нам, современным поэтам?
Но каждый раз отвечая на этот вопрос, нужно стремится перешагнуть через все достижения предков, и переняв их, стараться достойно вести русскую литературу в новую доселе неведомую, не открытую человечеству эпоху.


Рецензии