Бессмертие

- Простите, вы хотели бы купить мою душу?
Он обернулся.
- Что ж, не самый плохой вариант. А я-то думаю - и зачем вы уже два часа за мной тащитесь? Не ровен час, изгонять начнете, или, упаси Вельзевул, ограбить попытаетесь, не распознав - и такие дураки попадались, уж извините за прямоту. Душу - это можно... А вам не страшно, молодой человек?
Черт выглядел дряхлым стариком, к тому же неухоженным, недокормленным, явно малообеспеченым. Если бы из-под классического беретика с пером не торчали рожки, распознать в нем представителя сил Преисподней и впрямь было бы непросто.
- Сами же говорите - я два часа вас преследую. Было время подумать.
- Подумать, значит? А задумывались ли вы, к примеру, о таком любопытном наблюдении: если перед вами я, то этический дуализм, старая добрая дилемма "добро-зло", очевидно, не просто выдумка священников. И ад, и рай действительно существуют. И вы готовы погубить свою бессмертную сущность ради мимолетных мирских благ?
- Извините, но проповедовать, кажется, не ваша прерогатива? Говорю же - я все обдумал.
- Да, с этим, я смотрю, у вас все в порядке, думать вы любите и умеете - и как и всякий логик, аморальны. Грешите просто от ума. Так что многого я за вашу душу не дам. Вам, кстати, в деньгах?
- Конечно же, нет. Я хочу бессмертия.
- Бессмертия? И как вы себе это представляете?
- Отныне и впредь функции, возможности и внешний облик моего тела не будут изменяться к худшему ни при каких обстоятельствах. На материальном, энергетическом и всех прочих уровнях оно будет полностью иммунно к болезням, травмам, старению, износу, недостатку ресурсов и любым другим угрозам либо помехам, а тем паче к смерти. Моя личность сохранит изменчивость, но будет абсолютно защищена от распада, повреждений или сбоев в функционировании - иными словами, я не сойду с ума и не впаду в маразм. Моя душа никогда не будет отделена от живого и эффективного тела, а следовательно, не покинет этот мир.
- Что ж, неплохая формулировка. Позвольте повториться: вы логичны. Хорошо, давайте подпишем договор.
Старик извлек из недр допотопного драпового пальто совершенно неуместный пергамент. На нем было начертано каллиграфическим почерком:
"Отныне и впредь функции, возможности и внешний облик тела ____ не будут изменяться к худшему ни при каких обстоятельствах. На материальном, энергетическом и всех прочих уровнях оно будет полностью иммунно к болезням, травмам, старению, износу, недостатку ресурсов и любым другим угрозам либо помехам, а тем паче к смерти. Личность ____ сохранит изменчивость, но будет абсолютно защищена от распада, повреждений или сбоев в функционировании - иными словами, он не сойдет с ума и не впадет в маразм. Душа ____ никогда не будет отделена от живого и эффективного тела, а следовательно, не покинет этот мир."
- Проставьте свое имя в лакунах, распишитесь внизу, - проинструктировал черт, - перо не стерильно, но заболеть чем-либо вам после подписания уже не грозит.
Я взял перо, похожее на сюрреалистический стилет, ткнул себя в палец, внес имя, подмахнул документ.
- Спасибо, - черт взмахнул беретом, как будто это была шляпа испанского гранда. Жест смотрелся комично, но почему-то и угрожающе.
Я не удержался.
- Скажите, - нервы, стреноженные изрядным усилием воли, дали о себе знать, и получился не то окрик, не то писк, - почему вы так легко согласились? В вашем контракте даже нет пункта о переходе моей души в вашу собственность после смерти. Конечно, к бессмертному это неприменимо - но я думал, так положено?! Что же получается - я вот так, на раз-два, обманул Сатану?
Фигура черта переломилась в поясе. На мгновение я испугался - инсульт? Прободение язвы? Изношенное старое тело не может так сгибаться - пока не вспомнил, что передо мной вовсе не старик, и вообще не человек. Черт попросту хохотал, ржал, как лошадь.
- Думали? Обманули? Молодой человек, думать вам надо меньше! Впрочем, теперь у вас есть время научиться. Очень много времени!
- Разве это не лучше вечных адских мучений?
- Адские мучения, молодой человек, вовсе не вечны, - черт слегка успокоился, - у всякого наказания есть срок. Отбыл - и в рай. Милосердие, помните? Только к вам это больше не относится - вы здесь навсегда.
- Здесь, но ведь не в аду!
- Вы еще не поняли, молодой человек? Здесь и есть ад.


Рецензии