Русское слово 65

                «РУССКОЕ СЛОВО»  №65 
23 марта 1917 года. 
Цена № в Москве у разносчиков и в киосках 7 коп.
               
               
ЧИТАЯ СТАРЫЕ ГАЗЕТЫ
               
     Каждый раз,  читая  подшивки  старых  газет,  лишний раз убеждаешься, что забывать своё страшное  прошлое  ни в коем случае нельзя.  Просто забыть о жестоком и постыдном прошлом, стереть всё из памяти, забыть и не поминать лихом  всё старое зло  ради  светлого будущего, это значит стать  социальным животным. Это  будет с нашей стороны попыткой продлить ещё на одну четверть века и без того  затяжную  депрессию   и социальный паралич  общества.  Это  будет  подло по отношению к своим предкам,    бездумно и преступно  к потомкам.
      Перечитывая  газеты и журналы вековой давности. понимаешь, что историю России, особенно историю СССР, надо переписывать  заново и притом  основательно, без прикрас, лжи  и обмана. Для кого-то из наших предков  советская эпоха была кровавой, страшной и людоедской, а для кого-то   –  вечной весной и вечным праздником жизни. Надо помнить, что история пишется не для нас, а для будущих поколений, и писать её и говорить историческую правду о прошлом нужно без оглядки на  коммунистов и антикоммунистов и  того  беспартийного большинства, которое продолжает жить  одним днём,  не беспокоится о будущем своего потомства.  Если говорить истину с оглядкой, то лучше вообще молчать.
     Читаешь газеты столетней давности, а перед собой видишь проблемы сегодняшнего дня: «нефтяная сказка», лихорадочная  купля-продажа  нефтяных участков (по 25 тысяч рублей за десятину) в чеченском селении Новые Алды;  интенсивная  спекуляция ценными бумагами на российской бирже «мародёров тыла». О спекулянтах и массовой спекуляции, о шальных деньгах и безумном расточительстве «мародёров тыла», о людях, живших за чертой бедности…
      О  стремительном росте цен на продукты питания писали почти  все столичные и провинциальные газеты за февраль-март 1917 года –  это  такие  газеты, как   «Утро России»,  «Новое время», «Петроградская газета», «Биржевые ведомости», «Русское  слово», «Русская воля», «Казанский телеграф», «Голос Сибири», «Уральская жизнь», «Волго-Донской край» и другие.   «ИМЕВШИЕ НЕСЧАСТИЕ ЖЕНИТЬСЯ учителя, дающие по 50-55 уроков в неделю, живут  на 115 рублей в месяц. А между тем билет в ложу столичного кинотеатра, чтобы посмотреть фильм «Столичный яд»  (с участием Веры Холодной и Владимира Полонского) стоит 12 рублей. Несчастные учителя, но и несчастные ученики. Прибавьте к этому трамвайную каторгу, общественный транспорт. Прибавьте к этому, что ведь теперь невозможно по дороге где-нибудь перекусить….»(газета «День». 14 февраля 1917г).
«ИСКУССТВЕННО СОЗДАННАЯ ДОРОГОВИЗНА, как зараза, передаётся сейчас одним рынком другому, и нет предела этому нездоровому  росту дороговизны. Раньше конкуренция регулировала  уровень рыночных цен. Теперь ничего подобного нет: цены есть результат спекуляции и произвола (газета «Новое время»,25 февраля 1917 г.)
     Читаешь старые газеты и журналы  столетней давности  и с болью в сердце  понимаешь,  что  та роковая ночь с 1  на 2 марта 1917 года  широко открыла  не только ворота тюрем. Заодно она  широко  распахнула  и главные ворота в Красный Ад, над которыми потом   70 лет  незримо  витали слова божественного Данте: «Входящие, оставьте упованье…».  Всё началось с грабежа  хлебных лавок, продуктовых и чайных магазинов, с битья  витрин и дорогих зеркал, с поджога нотариальных архивов и битья полиции, Всё началось с измены Волынского полка, а закончилось  убийствами офицер чернью среди белого дня и   стенами домов забрызганными кровью и мозгами  убитых и раздетых догола. В этот день разгромили семь тюрем, и освободили  поголовно всех узников, политических и всех уголовных, и в тот же час  начались по городу грабежи поджоги и убийства. Трупы городовых и офицеров сбрасывают  в помойные ямы или под лёд Обводного канала. Вместе с уголовниками были освобождены и  воровки-патриотки, пожелавшие идти на фронт сестрами милосердия и просто «боевыми подругами, окопными жёнами». Именно они по распоряжению Керенского составили первый женский «батальон смерти»,из которого потом, в Гражданскую войну объявятся  в белых и в красных частях многочисленные  "Анки-пулемётчицы" и  «железные» женщины-чекистки, «красные Доры и Землячки.
      Всюду возбуждённые толпы, ораторы и бесцельная стрельба из  из винтовой и наганов. Много пьяных солдат и гражданских. Цепляют красные лоскутки на шапки, на грудь, на рукав, на штык и на саблю. Пьяные матросы врываются  в квартиры домов, грабят и насилуют «благородных дам»». Военных арестовывают, увозят на грузовиках и пускают в расход, в первую очередь с немецкими фамилиями. И, конечно же, длинные очереди  солдат и уголовников в  дома терпимости, где на каждую проститутку  приходится в сутки  до 60  сексуально  голодных клиентов. С таким положением вещей мириться нельзя,  и Совет рабочих депутатов   всерьёз озабочен идеей  «социализации женщин» в 1918 году. Всё ещё впереди. Будет тебе дудка, будет и свисток. Будет и мифически романтический,  революционный залп «Авроры», где был   убит матросами  её командир, каперанг  Михаил Никольский, и будет зверская  расправа над царской семьей, и будет  расчленение трупов, породившее  ряд омерзительных и жутких мифов, которые никогда научно  не опровергнуть и нравственно не  оправдать.
      Порой,  даже  уничтоженные артефакты («вещдоки и улики» преступления),  такие как отрубленные   головы последнего царя, его жены и дочерей, даже в порядке мифа, оставляют в сознании  потомков более глубокий след, чем все славные подвиги Красной Арми вместе взятые.   Даже  такой весьма сомнительный «артефакт», как  сохранившийся в банке со спиртом огромный  половой член, якобы принадлежавший   Григорию Распутину,   для потомков с морально-психологической  точки  зрения оказывается  намного ценней, чем самые основательные «академические" описания духовно-нравственного кризиса российского общества накануне Февральской революции. Мемуарная литература, воспоминания свидетелей событий, убеждают пытливого юного читателя  лучше самого хорошего универсального  учебника. (1)         
     А оставшиеся в целости и сохранности засекреченные,  подлинные протоколы  эксгумации  и акты вскрытия  трупов оставляют в отечественной истории такие грязные следы, что их ещё долго, до конца этого  века не смоешь всеми  подвигами  нескольких поколений. Так   обстоит дело и со столетней периодикой, много в ней  мелкого и ничтожного,  много трескотни культуры повседневности, но и много  такого, что строителям большевистской,  счастливой Аркадии и их потомкам никогда не отмыться. (см. Анатолий АПОСТОЛОВ "Вечный праздник в "Красной Аркадии")
      Читаешь газеты столетней давности, а перед собой видишь проблемы сегодняшнего дня: торговля природными ресурсами России, «нефтяная сказка», лихорадочная  купля-продажа  нефтяных участков (по 25 тысяч рублей за десятину) в чеченском селении Новые Алды;  интенсивная  спекуляция ценными бумагами на российской бирже «мародёров тыла». О чем писали  газеты сто лет назад? О том же  самом, больном и насущном. О спекулянтах и массовой спекуляции, о шальных деньгах и безумном расточительстве «мародёров тыла».  О затяжной и разорительной войне.  О людях, оказавшихся  за чертой бедности.    
      О  стремительном росте цен на продукты питания писали почти  все столичные и провинциальные газеты за февраль-март 1917 года –  это  такие  газеты, как   «Утро России»,  «Новое время», «Петроградская газета», «Биржевые ведомости», «Русское  слово», «Русская воля», «Казанский телеграф», «Голос Сибири», «Уральская жизнь», «Волго-Донской край» и другие.   
      «ИМЕВШИЕ НЕСЧАСТИЕ ЖЕНИТЬСЯ учителя, дающие по 50-55 уроков в неделю, живут  на 115 рублей в месяц. А между тем билет в ложу столичного кинотеатра, чтобы посмотреть фильм «Столичный яд» (с участием Веры Холодной и Владимира Полонского) стоит 12 рублей. Несчастные учителя, но и несчастные ученики. Прибавьте к этому трамвайную каторгу, общественный транспорт. Прибавьте к этому, что ведь теперь невозможно по дороге где-нибудь перекусить….»(газета «День». 14 февраля 1917г).
      «ИСКУССТВЕННО СОЗДАННАЯ ДОРОГОВИЗНА, как зараза, передаётся сейчас одним рынком другому, и нет предела этому нездоровому  росту дороговизны. Раньше конкуренция регулировала  уровень рыночных цен. Теперь ничего подобного нет: цены есть результат спекуляции и произвола (газета «Новое время»,25 февраля 1917 г.)

    О чём писали русские газеты сто лет назад? О том же самом, что и сегодня. Что интересовало тогда российского  обывателя – «читателя, глотателя газет?» То же самое, что и ныне – скандальные новости о лихоимстве и казнокрадстве чиновников и губернаторов.  Великосветские слухи и сплетни,  гнетущая всех горожан  дороговизна жизни, рост цен на продукты питания и на услуги. По-прежнему  оставалась интересной тема десакрализации  царской  власти в контексте  духовно-нравственного кризиса в России в начале ХХ века, в частности  феномена Григория Распутина.
       Газета «Русское слово», №65 которой я держу сейчас в руках, на второй полосе  опубликовала  огромную статью «РАСПУТИН. Илиодор о Распутине», на основе  показаний Сергея Труфанова (Илиодора) во время допроса  13 сентября 1914 года  судебным следователем 1-го участка города Новочеркасска по обвинению  первой части 103 статьи уголовного уложения.
       Тема морального разложения  светского общества  и  духовного сословия продолжала  долго тревожить многих граждан и  после убийства Распутина,  во времена Февральской революции. О чем же поведал миру во время  допроса  обвиняемый Сергей Труханов? О том же самом, давно известном, но уже забытом, о чем ходили сплетни  ещё год-полтора  назад.  О том, что говорил ему, Илиодору, сам Распутин, или о  том, что Распутин  сам слышал из царских уст, (от «мамки» и «папки») о других  известных людях.  О том, что сказала императрица о «суслике Варнаве, умолявшего  дать ему, «сирому мужичку», место епископа». Или что именно сказала  «царица-мамка» о  высоконравственной графине Игнатьевой, или как иронично  выразился "царь-папка" о «саратовском  губернаторе, товарище  Татищеве», с которым  в юности служил  в одном полку». О том, какой у Распутина  в селе Покровском, в Томской губернии красивый дом, построенный на деньги  великой княгини Милицы Николаевны.
      О том, как Распутин умеет ловко снимать с женщин блуд страсти, как ходит он с голыми женщинами из высшего круга  в баню, творит там вместе  с ними молитвы и причащает их «своей безгрешной  плотью и святой кровью».  О том, как Распутин изнасиловал няню  царских детей, а заодно и юных фрейлин, девицу  М.И.В и девицу Б.Н.Т., а также изнасиловал в купе первого класса жену офицера Ф.Б.,и заставил её после  этого  класть в голом виде    200 поклонов. О том, как изнасиловал в Царицыне молодую монахиню К.
     О том,  как находившийся  при царском дворе блаженный  Митя (мещанин города Козельска Дмитрий Попов - А.А.),  каждый раз увидев Григория Распутина,  кричал во весь голос:  «Ты обидел много мамок, ты испортил много лялек!». О том, что якобы Распутин, когда «папка» на фронте продолжает блудить с императрицей и что… якобы  наследник Алёша… от него, от Распутина. О том, что  сами  архиреи, заключившие его, Илиодора,  во  Флорищеву пустынь, сами не без греха, «сами поклонялись грязному кобелю Распутину, гнусные деяния которого они хорошо знали и знают».  О том, что попы   вместе с епископом Гермогеном сами распускали  эти слухи о Распутине, чтобы дискредитировать его и самим приблизиться  к телу императрицы и  получить из её рук бриллиантовую панагию за 15 000 рублей, предназначенную  ему, Илиодору, за его особые заслуги перед царским семейством.
       Здесь же,  на второй полосе газеты  рядом с показаниями подследственного иеромонаха-расстриги и авантюриста  Илиодора опубликован рассказ  В.М. ПУРИШКЕВИЧА о том, как он вместе с великими князьями боролся  за удаление Гришки Распутина из царской семьи. А также  о том, о чём сегодня не любят писать современные историки-либералы и западники – о том как Распутин категорически отказался  от  крупной  по тем временам взятки. от 150 тысяч рублей, предложенных ему Треповым только за то, чтобы Гришка отказался поддерживать кандидатуру «старого маразматика Протопопова».

      Читаешь газеты столетней давности, а перед собой видишь проблемы сегодняшнего дня.
      «ИСКУССТВЕННО СОЗДАННАЯ ДОРОГОВИЗНА, как зараза, передаётся сейчас одним рынком другому, и нет предела этому нездоровому  росту дороговизны. Раньше конкуренция регулировала  уровень рыночных цен. Теперь ничего подобного нет: цены есть результат спекуляции и произвола (газета «Новое время»,25 февраля 1917 г.)  Трудящиеся граждане испытывают во всём недостаток, а  а социальные паразиты и  богатые скоты блаженствуют. Идёт война, гибнут и страдают миллионы людей, а в двух российских столицах не стихает веселье и гремит вечный праздник жизни.  И газеты за февраль-март 1917 года это  бесстрастно отмечают. Этот вечный праздник для одних и  страшный морок для других будет  присутствовать как  в Совдепии Александра  Керенского, так и в Совдепии  Владимира Ульянова, так и в советской «Красной Аркадии».
        «Москва живёт всё же, шумит бумажными миллиардами, ВОРУЕТ, ЖРЁТ, НЕ ГЛЯДИТ В ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ, ни во что не верит и ОГОЛЯЕТСЯ ДУХОВНО. Жизнь шумного становища, ненужного и случайного» (писатель Иван ШМЕЛЁВ, 1922 год)
      Незадолго до этого безумного пира  победителей-насильников поэт Александр  Блок так расшифровывал в «Чуккокале» аббревиатуру  «РСФСР» –  разная сволочь практически слопала Россию». Не знаю и не берусь утверждать,  что именно поэт Блок мог  сказать такую крамолу, или, что всё это   выдумал сам Корней Чуковский. Зато таким писателям  как  Иван Бунин и Иван Шмелёв верится сразу и во всём, о чём бы они ни писали. Верится даже    в «солнце мёртвых», которое  светило в те «окаянные дни» великого насилия и грабежа родной страны.  Славная была эпоха, требующая  кисти своего Босха, со своей безумной, изнасилованной Гретой  и своего Гойи, с его красными  «снами разума».      Но как тогда, в ХХ веке,   так и сегодня, наши прежние советские и  новые, буржуазные  люди, разделяются на два неизменных, социально-психологических типа. На тех, кто может спокойно, на глазах умирающего от голода ребёнка, глотать ложками чёрную, паюсную  икру и  лопать под шампанское  «осетрину первой свежести».  И на тех, кто категорически  не станет этого делать по соображениям нравственности и социальной справедливости.  Сегодня. Как и вчера, российские граждане  разделяются  на тех, для кого нет жизни лучшей, чем на этом свете, и на тех, для кого настоящая, райская  жизнь наступает только после их  смерти. И мне их безумно жаль, обманутых, ограбленных, проклятых и убитых.
      Читая старые газеты, знакомясь  с живыми материалами февральских и мартовских дней,   с громкими  лозунгами  и грязными сплетнями, с неутешительными сводками  с фронтов и страшной криминальной хроникой,   с  глубоким  омерзением понимаешь, что неотвратимый развал Российской империи был предрешён волей  самих её граждан.
      Потерянность России  в те дни была налицо, но никто из граждан  не хотел этого замечать. В газетах наряду с судьбоносными новостями и событиями продолжают активно публиковаться разные мифы об убитом «монахе дьявола» Григории  Распутине. «Биржевые ведомости» писали о том, что он  совмещал секс с молитвой. О его  особой гиперсексуальности, о его загулах, дебошах, о гигантских размерах его детородного органа писали  и трубили на всех углах и  другие газеты.(3)  Такого рода  статьи повышают тираж газет и журналов.   Никого  из граждан   в момент   развала  страны не  смущала  невинная кровь и  творимое  насилие.    Убийства городовых, грабежи и разбой, полное беззаконие, буйство, насилие  и жестокость на   улицах  столицы никем не пресекались, не наказывались и даже не осуждались.  Со всех сторон слышалось только ликование.  Всюду царила анархия, низость, подлость, рабское всеединство  и лицемерие. Здравые голоса людей,  призывавших остановить в стране  анархию и насилие,   тонули в обезумевшем хоре. И сегодня становится понятным, почему  советские историки почти полностью  исключили Февральскую революцию из учебников по истории партии, почему скрывали от нас многие факты. Всячески затирали её  историческое значение.  Не большевики свергли монархию и не они  развалили  в три дня Российскую империю. Не они  полностью изменили государственное устройство, и  даже не они, как выяснилось, свергли  Временное правительство, а некий самозваный Исполком совета депутатов, кучка мелких социалистов-авантюристов, к которым вовремя примкнули пришлые  большевики-мародёры во главе с Лениным Сколько живу  в этой стране, столько и помню, как нам, родившимся и выросшим в СССР, советские идеологи, учителя и преподаватели  вдалбливали в головы, что Великую революцию (ВОСР)  совершил Великий Октябрь и Ленин , а Февральская революция –   незначительное, проходное событие, трагикомический фарс. во главе с истеричным  Керенским. И что мы все до единого, являемся детьми  октября  и что  всему в этой жизни обязаны только ВОСР и родной КПСС. Но кроме этого, осталось от этой лжи множество мифов и легенд из-за которых сейчас нам  всё труднее докопаться до истины. И прав был А.И. Солженицын, когда полвека назад писал: «А тем. кто будет приходить в архивы после нас, будет ещё труднее для них потеряются  последние ощущения  современности тех событий. Они будут рассматривать их как исторические…».
      «КУЧКА ЛЮДЕЙ, ВЕДУЩИХ РОССИЮ К ГИБЕЛИ. Россия сейчас представляет странное зрелище. На одной стороне – кучка людей. не блещущих  ни государственным умом, ни знанием, ни опытом. С другой стороны – буквально вся Россия: города, земства, народные массы, правые, левые, умеренные и все в один голос твердят, что кучка должна уступить место тем, кто облечён доверием общества, опытом, организационным талантом, чтобы провести Россию  через величайший мировой кризис. И вот эта мыслящая, страждущая  и мятущаяся Россия  останавливается в бессилии перед  ничтожной кучкой.  А великая колесница России продолжает катиться по наклонной плоскости».
( газета «Волжский день», 8 февраля 1917 г.). Плохо, когда новая жизнь  в стране начинается с  крови и насилия, с убийства и грабежа. Больно  читать старые газеты, с их страниц хлещет  такая захватывающая и жуткая правда, что иногда  от омерзения не хочется жить.
      Наталья Дмитриевна Солженицына рассказывает, что когда Александр Исаевич работал над документальными материалами и источниками к своему «Красному колесу», то испытывал  постоянный стресс и глубокие душевные страдания. Именно так! Именно так происходит со всяким, кому не безразлична судьба нашего народа и глубоко несчастной нашей  страны,  которой катастрофически не везёт на мудрую, человечную и рачительную власть. Что-то с этой властью надо делать. Нужно срочно менять её психологию, психологию антропофага-рабовладельца, психологию  насильника-маньяка и растлителя. Нужно обуздать власть, ограничить её строгими  кондициями и общественной опекой и контролем, нужна новая идеология гуманизма, в основе которой должна лежать программа безопасности  современной робототехники. Пора очеловечивать власть и возвратить  её из скотского состояния в нормальное и адекватное. 

Читать старые газеты и журналы весьма полезно для ума и сердца, прочитанное и осмысленное  заставляют душу человека  трудиться. Информацию, полученную из старой периодики, (из газет, журналов и листовок)  нужно не только  критически осмыслить, но и закрепить в своей памяти.  Всё это нужно  знать и помнить. Нужно  всегда помнить, что История порой возвращается под иной маской, в  иных одеяниях и начинает  жестоко  нам мстить. Нужно внятно, от всего сердца,   а,  не цедя сквозь зубы, осудить  зверства, совершённые  бандитской властью по отношению к своему народу, и только после этого примиряться на принципах человеколюбия и природного, жертвенного отчизнолюбия. Только после этого можно добиться единства и  всеобщего  согласия в понимании  правды и справедливости, добра и зла. Только тогда можно будет  думать о новой и честной идеологии  партии Будущего. Нужно много знать, чтобы приблизительно проектировать своё будущее и не продолжать  жить иллюзиями и заблуждениями, метаться между множеством ложных выборов и не находить для себя правильного и спасительного личного выбора. Всё решает выбор. Свой  окончательный, бесповоротный, личный  выбор может  делать лишь социально зрелая  и состоявшаяся личность. Но и такая личность не  избавлена от роковых ошибок А малые дети, подростки  и взрослые  рабы (крепостные крестьяне и колхозники)  вообще лишены  выбора – за них решают  родители  или господа-товарищи начальники. Родину, как и родителей, не выбирают. И порой  моя связь с тем, что меня породило, моя любовь и/или нелюбовь к семье, роду, народу и   Родине  не от меня самого зависит. Разными бывают эпохи, полными и неполными бывают   семьи, в разном состоянии  пребывает народ, и Родина, как оказалось,  тоже бывает  разной, иногда она  хуже чужбины. Легко прилюдно назвать  себя просто патриотом, но намного сложней  сделать свой гражданский выбор между   самодержавной Россией и «социалистическим Отечеством», назвать себя  «белым»   или  «красным» патриотом. От этого выбора зависит  твоя судьба, жить тебе на чужбине  или  погибнуть в муках  на родной земле. Жить тебе, страдая   вдалеке от Родины,  или жить и страдать вместе со своим народом.  А  может даже быть успешным  и процветать за счёт страданий своих сограждан. Не всегда  и не для всех русских  патриотов эмиграция явилась  концом  личности. Вдали  от России они оставались  более человечными отчизнолюбами, чем  так называемые «советские патриоты», которые  в эпоху Большого террора часто отказывались  от своих родителей в пользу «социалистического Отечества» Отпадение от своего рода и своего несчастного народа – вот она  гибель личности. Гибель моего народа – это  гибель моей личности. Что бы ни случилось с моим  замордованным, не раз обманутым и ограбленным народом –это моя судьба. У меня была  относительно долгая, и как у моего народа, трудная жизнь, и я давно  понял, что улучшить породу людей, создать «совершенного  человека» нельзя, его  можно только смирить, умиротворить, сделать более человечным. Ему можно предложить новую спасительную идеологию, предупредить об опасных заблуждениях и иллюзий, определить  иное духовное пространство. Моё дело – не плыть по течению, подобно снулой (дохлой) рыбе, а жить, действовать и помнить. Пока помню, живу, и живёт во мне возвещённое свыше живое Слово.  Пока существует мой народ – я жив, я с ним. Без него меня  нет. И пока я со своим народом, я все силы приложу к тому, чтобы юная поросль стала лучше нас, детей войны и ГУЛАГА, чтобы она, стала  главной  и всемогущей,     интеллектуальной элитой  нашей  страны. Моё дело – русский молодёжный аспект, русский выбор –  судьба  моего народа. Без всякой мании величия и национального самомнения, без мании величия, без показной непорочности и непогрешимости, без   вождей, тиранов и фюреров, без тотального насилия, лжи и обмана.

Авторские примечания:
1. Апологеты реального коммунизма и сегодня всячески  стараются  обелить преступное правление большевиков-ленинцев и  даже пытаются идеализировать их на фоне  реалий  нынешней  России. Всё, что касается их преступлений против человечества и в первую очередь против русского народа, великороссов и  казачества, они относят к мифам и клеветническим измышлениям  идеологов  Белой эмиграции, Русского Зарубежья. В последнее время в научно-популярной и занимательной исторической литературе  всё чаще мелькают разные гипотезы и предположения о чудесном спасении царской семьи по особому распоряжению Льва Троцкого и/или по   воле  самого товарища Сталина.(Олег Грейг. Тайна за 107 печатями. М.Эксмо.2009).
     Обе версии, как неотроцкистов, так и неохристиан-сталинистов, пытающихся найти в двух вождях-диктаторах некий  «особый пролетарский гуманизм»,   увы,  не выдерживают  критики. И чем больше отрицается сегодня правда о злодеяниях большевизма, тем больше возникает  в результате этого отрицания всяческих мифов и легенд, исторических анекдотов, которые  иногда находят  пусть и косвенное, но  документальное подтверждение. И когда тот или иной миф начинает обрастать всё новыми и новыми свидетельствами, он становится стойким  и требует определённого осмысления. Особо стоек миф о заспиртованной голове последнего царя. На  сегодня  любители истории по этому вопросу  имеют в своём распоряжении семь свидетельств, касающихся отрубленной головы царя. Среди реальных лиц, создателей этого мифа фигурируют  -   белый  генерал Дитерихс, красный комиссар Голощёкин, русский эмигрант Юрий Лариков, (В.Ушкуйник) советник Чан-Кайши, расстрига-чекист, иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов), немецкий  пастор Курт  Руфенбургер, председатель ВСНХ В. Куйбышева и др.
     Необходима полная десоветизация России, окончательная смена нескольких поколений, чтобы эта легенда стала страшной былью. Эта легенда о голове царя из разряда  морально-нравственных категорий уже давно перешла в категорию эзотерическую,  судьбоносную,  требующую  исторического Воздаяния и Возмездия. Но сегодня для нас это одна из легенд, которые часто порождает больной разум в Смутное время. Если  — легенда, то очень правдоподобная...    Среди служащих Совнаркома распространился слух, что Голощекин привез в спирте головы бывшего царя и членов его семьи. Один из служащих, близкий к Троцкому, пессимистически оценивавший прочность советской власти, потирая руки, говорил: «Ну, теперь во всяком случае жизнь обеспечена: поедем в Америку и будем демонстрировать в кинотеатрах головы Романовых». Здесь  для нас интересен  не сам  факт наличия отрубленных голов, а мораль  этих политических бандитов, готовых на всё ради сытой и безбедной жизни в благополучной Швейцарии или в Америке, в «Городе Жёлтого дьявола».  Другой свидетель  Юрий Лариков, эмигрант, служивший у Чан-Кайши,  в одной из своих публикаций утверждает, что на Запад попал документ, подписанный Лениным, Троцким, Зиновьевым, Бухариным, Дзержинским, Каменевым и Петерсом, от  27 июля 1918 года, в котором говорится  о получении ими  головы императора.  О том же писал расстрига-чекист иеромонах Илиодор, утверждавший, что в 1919 году видел в Кремле заспиртованную голову Николая II. Журналист В. Родиков, рассказывая об ужасном случае, приключившемся в жизни председателя ВСНХ В. Куйбышева, пишет: «После смерти Ленина была создана комиссия, чтобы описать документы и бумаги, хранившиеся в его сейфе. В комиссию входил узкий круг лиц: Дзержинский, Куйбышев, Сталин... Вскрыли сейф. А там был сосуд с заспиртованной головой Николая II при усах и бороде. Стали судить-рядить, что с ней делать. Вызвали арестантов из ОГПУ. Они и замуровали голову где-то в Кремлевской стене... Видно, после того, как Голощекин доставил ящики Свердлову, состоялось опознание царской головы. Не исключено, что оно проводилось в кабинете Ленина, а потом Ильич запер сосуд в сейф.  Знакомый Куйбышева утверждал, что Валериан Владимирович был человеком конкретным, начисто лишенным фантазии, и такое сочинить не мог бы... ». В революционное время такой порядок отчетности был не в диковинку. Кстати, один историк рассказывал, что видел в запасниках Кунсткамеры в Ленинграде заспиртованные головы главарей крупных басмаческих банд. Известный историк русской революции С. Мельгунов упоминает сенсационное сообщение пастора Курта Руфенбургера, опубликованное в газете «Франкфуртер Анцайгер» от 20 ноября 1928 года. По словам автора, инициаторами убийства царской семьи были Троцкий и Зиновьев, которым председатель Уральского ревкома Белобородое 18 июля 1918 года телеграфировал об исполнении этого приказа. В этот же день об убийстве царской семьи было сообщено в Берлин, где, однако, никто столь чудовищному сообщению не поверил. Более того, 19 июля московская радиостанция перехватила радиограмму из Берлина в Вену: «Царь со всей семьей увезен своими приверженцами в надежное место».Эта телеграмма так взволновала большевиков, что Троцкий потребовал от Белобородова вещественных доказательств смерти царя. В ответ на этот запрос был доставлен опечатанный кожаный чемодан, в котором находилась голова Николая II. 27 июля по приказу Ленина были собраны верхи большевистской диктатуры, которым показали «посылку» из Екатеринбурга.  На этом собрании был составлен протокол за подписью всех присутствующих. Большинство склонялось к тому, чтобы уничтожить голову. Только Зиновьев и Бухарин предлагали сохранить ее в спирте и оставить в музее в назидание потомкам.  Но это предложение отвергли. Было решено голову царя уничтожить, дабы — по выражению Петерса — нежелательные элементы не поклонялись ей, как святыне, и не вносили бы смуты в простые умы. Исполнение этого решения было поручено Троцкому.  О том, как 28 июля происходило сожжение царской головы, пастор поведал устами очевидца, не пожелавшего раскрыть своего имени: «К назначенному времени я был у ворот Кремля. Меня сопровождает комендант, и от него я узнаю, что сожжение головы государя будет происходить в одном из флигелей, в котором когда-то была кухня. Проходим мимо Архангельского собора и старого монастырского здания; у входа стоит часовой. Еще несколько шагов — и мы подходим к маленькому флигелю, перед которым стоит несколько человек, тихо между собой разговаривают. Покрапывает дождик, за Москвой-рекой виден пожар, мимо нас несется кремлевская пожарная команда, церковные колокола бьют в набат. Крыленко шепчет: «Тени старой России оплакивают своего бывшего властелина...».
      Комендант открывает дверь флигеля, и мы попадаем в маленькое помещение, слабо освещенное горящей печью и керосиновой лампой. Теперь я имел возможность ближе рассмотреть присутствующих. Их было человек 20. Между ними Эйдук (поэт-чекист –А.А.), Смирнов, Бухарин, Радек с сестрой и несколько других. Немного погодя является Петерс с Балабановой, за ними следуют Коллонтай, Лацис, Дзержинский и Каменев. В маленьком помещении стало до того душно, что нечем было дышать. Все очень нервны и возбуждены, только Коллонтай кажется более сдержанной, подходит ближе к горячей печке и чистит свое платье. Последним явился Троцкий. При его появлении на стол ставят кожаный  чемодан.
    Троцкий здоровается с присутствующими, испытующе смотрит на них и, переговорив с Дзержинским и Бухариным, приказывает открыть чемодан. Он сразу же настолько быстро окружается любопытными, что я остаюсь сзади, не могу рассмотреть, что там происходит. С одной из женщин делается дурно, и она отходит от стола. Троцкий смеется: «Женские нервы». Крыленко ему поддакивает. Дзержинский в комически-элегантной форме старается помочь Коллонтай, усаживает ее на скамью у стены. Теперь и я имею возможность рассмотреть содержимое кожаного чемодана. В нем оказался толстый стеклянный сосуд с красноватой жидкостью: в жидкости — голова императора Николая II. Мое волнение до такой степени велико, что я с трудом могу узнать знакомые черты. Но сомнений быть не может: перед нами лежит голова последнего русского царя — доказательство страшного злодеяния, совершенного 10 дней назад у подножия Уральского хребта. Этот ужас испытывают и все остальные. Слышатся замечания. Бухарин и Лацис удивляются тому, что царь так рано поседел, и действительно, волосы на голове и бороде белы. Возможно, что это — последствия последних трагических минут перед мученической кончиной, жертвой которой он пал вместе со своей супругой и своими возлюбленными детьми. Возможно, что это — последствия войны, революции и долгого заточения. Троцкий требует от присутствующих расписаться в том, что они были свидетелями виденного. Таким образом, составляется второй протокол. Коллонтай исчезла, но ее место заняло еще несколько любопытных. Среди них узнаю Крестинского, Полякова и нескольких матросов. По подписании протокола все еще несколько раз осматривают стеклянный сосуд, и видно по их лицам, что им не по себе.  Бухарин, желая рассеять это тягостное настроение, пытается произнести несколько слов, освещая этот вопрос с революционной точки зрения, но быстро обрывается и замолкает. Даже хладнокровный Лацис нервно пощипывает свою русую бородку и смотрит косым взглядом на стол. Троцкий приказывает поднести сосуд к пылающей печи.  Все склоняют головы, невольно расступаясь...»
(Максим Голубев). Об этом мне лично рассказывал художник-иконописец, историк Русской Катакомбной православной церкви Алексей Глебович Смирнов. автор монографии "Угасшие непоминающие в беге времени"( журнал"Символ",№40 Париж,декабрь 1998.) 


2. Труфанов Сергей Михайлович, в монашестве Илиодор (1880-1952), иеромонах-расстрига, авантюрист, русский и духовный политический деятель.  Уроженец Области Войска Донского, умер в Нью-Йорке, США. В конце января 1914 года был арестован  и обвинён в «кощунстве, богохульстве, оскорблении Его Величества и образовании  преступного сообщества (баптистской церкви в России – А.А.). Автор разоблачительной и отчасти клеветнической книги «Святой чёрт» (Записки о Распутине),которая была издана в России в 1917 году. После Октябрьской революции предложил  свои услуги провокатора  большевикам. По личному распоряжению   Феликса Дзержинского был принят на службу  в ВЧК, где выполнял «самые  деликатные поручения» с 1918 по 1922 год,  совмещая  службу чекиста  с религиозно-просветительской деятельностью. Именуя себя «патриархом Илиодором» и главой секты «Вечный мир». 
Половой член Распутина хранится в стеклянной банке
Существует несколько версий того, кто оскопил труп Распутина. Одни уверяют, что злодеяние совершили масоны в обрядовых целях. Другие считают, что половой орган целителя отрезал приват-доцент медицинской академии Косоротов, который производил вскрытие. Есть мнение, что надругаться над трупом могли случайные люди, которые оказались рядом с трупом в тот момент, когда была раскопана могила. Не исключают историки и того, что половой член Распутина отрезали ярые его поклонницы. В частности, Акилина Лаптинская, которая находилась в доме фрейлины императрицы Анны Вырубовой рядом с гробом Распутина, а до этого 15 лет следовала за Распутиным повсюду.


2017-04-06


Рецензии