Лаврушка

     Впервые мы встретились, когда, оккупировав водопроводную колонку, я набирал многочисленные вёдра, из которых мужики поили усталых лошадей.
     Мощная веселая струя хрустально-прозрачной воды, вырываясь на свободу, сначала  громко ударялась о дно и бурно вспенивалась, закручивая маленький водоворот. Затем звук становился глуше, бурный радостный поток как-то умиротворялся, и вода, уже тихо, спокойно и мягко, продолжала заполнять очередное ведро. Уровень доходил до бороздки, расположенной у самого верха, и я важно поднимал ручку колонки, останавливая этот завораживающий процесс. Ведра были разнообразными. Я любил, восхищаясь, наблюдать в мастерской как краснощекие,немного тугие на ухо, богатыри Хаим  Блехер вместе с братом( Блехер - жесть, жестянщик , идиш, играючи выгибая и разрезая огромные листы металла, оглушительно лупили по ним своими огромными деревянными молотками, из под которых сначала только проглядывали, а затем, все больше и больше вырисовывались и становились явственнее, формы  будущих вёдер, канистр для керосина или больших, уютных детских ванночек...
      Лошади на моем, как мне казалось, личном водопое были очень красивы. Грациозно вытягивая шеи, они сначала осторожно, пробуя на вкус, касались воды мягкими губами. Потом одобрив его, почти не дыша, жадно и долго пили, кося на меня добрым хитрым глазом. Иногда их хозяева, радостные от моей добровольной помощи, давали мне право самому подержать небольшое ведёрко. Громадная добрая голова лошади находилась от меня в нескольких сантиметрах и нежно касалась моих рук. Мы влюблённо переглядывались с лошадкой и часто улыбались друг другу. Под конец лошадь довольно фыркала, казалось от души благодаря меня за службу и дружбу. Ее хозяева почтительно, как со взрослым, прощались со мной, уважительно приподнимая , кто соломенный капелюх, кто старую засаленную кепку, и очередная телега с лошадьми медленно уходила прочь...
  - А-а-а, Лаврушка, здравствуй!,- Громко поприветствовал возница маленького белобрысого паренька со светло-голубыми, казалось, немного выцветшими на июльском солнышке, глазами. Паренёк, вроде возник ниоткуда, вынырнув из под лошади, и в ответ на приветствие, промычал что-то невнятное.
- Он почти немой,- объяснил мне конюх. Пьяный отчим гонялся за ним и его матерью с топором. Вот парень и замолчал. Пытается иногда что-то сказать, но ничего непонятно. Сильно заикается.
  Лаврушка вытащил из-за пазухи морковку с зелёным хвостом, видимо только что надерганную на одном из ближайших огородов, бережно отряхнул от прилипших комочков земли и протянул лошади, стоявшей в очереди на водопой. Та, понюхав морковку, отвернула голову.
- Лошадь- животное чистое, и аккуратнее будет иного человека,- поучительно заявил возница. Он взял из рук Лаврушки морковку, сполоснул ее под струей воды и вернул улыбающемуся мальчишке.      
 Теперь лошадь не отворачивалась и, бережно захватывая губами чистую морковку, с удовольствием громко захрумкала. Окончательно мы подружились, когда Лаврушка протянул несколько морковок мне, а я на время уступил ему право наполнять ведра. Замирая от восторга, я кормил лошадь с одной руки, а со второй, закусывал сам вкуснейшей ароматной морковкой. Мы вместе с лошадью довольно хрустели и заговорщически переглядывались.
      Пришло время обеда и я подумал пригласить Лаврушку к нам. Он мычал, пытаясь мне что-то объяснить. Еле-еле выдавил слово : Д-д-д-оммммой!
Решив проводить его до дома, я положил ему руку на его плечо, он - на мое, и мы, полуобнявшись, поплелись в сторону Шипота, живописного места с бьющими из скал родниками.
    - Ты хороший,- совершенно не заикаясь заявил Лаврушка, сам обалдев от чисто произнесённой фразы.
   От удивления я снял руку с его плеча, а он, пытаясь мне что-то добавить, опять мучительно замычал. Я, кажется, что-то понял, и тут же вернул руку на место.
    - Ты руку не снимай. Мне с ней хорошо,- опять произнёс Лаврушка совершенно чисто.
   - Мама, мама, я опять умею говорить,- обратился он в конце нашей прогулки к почему-то заплакавшей худенькой женщине, которая вдруг начала мелко креститься, истово приговаривая:
- Спасибо, Господи! Спасибо Господи..

    Впоследствии Лаврушка частенько наведывался к нашему водопою. Приходил он уже со своим младшим братиком. Они всегда шли  в обнимку,
и старший важно рассказывал малышу какие-то удивительные истории...


Рецензии
Хорошо. Безупречный литературный стиль. Приятно читать.

Ниенна Магнус   05.08.2019 13:01     Заявить о нарушении
Сердечно признателен, Ниенна!!!

Эмануил Бланк   06.08.2019 00:30   Заявить о нарушении