Пилигрим 06022060

- Ты можешь, наконец, сказать мне, что с тобой происходит? - Конечно, понимаю, что ты скурил уже целую пачку и запил всё это дело дешёвым вином. Но зачем ты опять мне звонишь? Послушай, Эллиан… какой смысл твоего звонка, неужели ты не понял, что всё кончено…
Заикаясь, я продолжаю твердить в трубку:
- Пойми же, что я по-прежнему верю в наше совместное счастье, я верю, что мы будет счастливы вместе…
- Гм… Я так не думаю. Всего тебе хорошего, и прошу, не звони мне больше.
В этот момент, я кладу мобильный телефон экраном вниз, и ничего не ответив, нажимает кнопку отбоя вызова.
Некоторое время я ещё продолжал смотреть на перевёрнутый экраном вниз смартфон, пытаясь собраться с мыслями. Ещё через мгновение пытался понять обстановку вокруг - создалось ощущение будто я нахожусь в маленькой спичечной коробке.
Мне всегда удавалось неплохо оценивать ситуацию - это всегда было полезным, особенно в тот самый момент, когда ко мне постепенно начала возвращаться память прошлого дня.
Я встал с кровати так, будто внутри меня был не смазан какой-то внутренний механизм. В следующий же момент, стоя у умывальника, широко улыбаясь, проговаривал вслух своему отражению:
- С днём рождения, Эллиан… желаю тебе оставаться всегда самим собой…
Картинки перед глазами начинали кардинально изменяться, изображения становились размывчатыми. В полуобморочном состоянии я двигался вдоль стен – что-то было не в порядке, непривычно вышло из тени. Из последних сил я сумел добраться до своей постели и в этот момент, послышался женский крик:
- Милый, что случилось?!
 Молодая, испуганная девушка резко вставала с кровати, в которую тяжёлым поленом опрокинулось моё тело. Она смотрела на меня сонными глазами, прикрывая своё нагое тело белым одеялом. Она нагнулась надо мной, перевернув на спину и начала прислушиваться к моему учащенному дыханию.
И при этом спрашивала:
- Эллиан, что случилось? Прошу… ну ответь, пожалуйста. Я вызову скорую помощь, сейчас… потерпи, любимый мой, сейчас…
Спотыкаясь, она хватала свой смартфон и начинала звонить в ближайшую больницу.
Как будто сквозь сон я слышал, как эта неизвестная для меня девушка дозванивалась до скорой помощи. Мне даже удалось почувствовать нервную вибрацию в её голосе, нужно было попытаться что-нибудь сделать, как-то очнуться.
Через мгновение я слышал звонок в дверь и следом за этим непонятный шорох. Девушка с кем-то разговаривала – похоже, что приехал дежурный врач. Я не слышал, о чём они разговаривали, но знал точно, что у этого мужчины был очень неприятный по интонации голос. Неприятный прямо до невозможного.
Голос неизвестного мужчину оказался совсем близко к моему уху и проговорил:
- Эллиан, вы меня слышите? Гражданин именинник, очнитесь…
Я попытался открыть глаза и в этот момент стал понимать, что сделал это. Яркая вспышка дневного света разом ослепила меня. Спустя несколько секунд картинка перед глазами приобрела видимые очертания.
Увидев перед собой усатого мужчину в белом халате - по виду ему было около сорока лет, я начинал понимать, что неприятный голос принадлежал ему.
Прокашляв, спросил у него:
- Что со мной случилось?
И тут же вспомнив кое-что начал рассказывать, а он с умилением слушать.
- Я помню, что стоял напротив зеркала в ванной комнате и умывался. Неожиданно, в глазах всё потемнело. У меня в жизни ещё ни разу такого не было – очень странное ощущение. Затем у меня сильно разболелась голова, и после этого каким-то неизвестным образом я впал в полудрёму.

Усатый покрутил головой в стороны и заносчиво прогнусавил:
- У вас обыкновенное нервное истощение. Вы отдыхать не пробовали? Спать, как положено, питаться нормально, вы видимо не пробовали… - Вам лучше воздержаться от бурных гуляний, и уж тем более, от алкоголя. Сделайте подарок вашему организму – подарите ему отдых. Тем более рядом с такой прелестной и заботливой красавицей – в этот момент усатый врач повернулся и посмотрел в сторону двери, в проёме которого стояла действительно прелестная, светловолосая, к сожалению, совершенно незнакомая для меня девушка. Он обратился в этот момент к ней:
- Постарайтесь сегодня дать вашему жениху полноценный отдых, его организм совершенно измучен, я дам вам парочку таблеток «Афобазола», пусть примет их после еды и поспит, как следует.
Через мгновение она уже закрывала за ним входную дверь и чуть слышно на носочках, как будто паря в воздухе, влетала обратно в комнату. Расположившись рядом со мной, поправив мою чёлку, она проговорила:
- Как же ты меня испугал, Элькин… - Вот почему ты меня совсем не слушаешь, а? - Я же говорила тебе, что твои подработки без выходных ничем хорошим не закончатся. Она влезала ко мне под одеяло, обняв меня, клала свою светлую голову мне на грудь.
И продолжала:
- Конечно, я понимаю, что ты зарабатываешь деньги на нашу свадьбу. Но пойми же, что для меня главное, чтобы ты – мой любимый и близкий человечек был здоров и счастлив. Нас никто не торопит, тем более мои родители обещали всё-таки помочь материально. Ещё раз тебя прошу, Элькин, прекращай уродовать свой организм, ради меня, хорошо? Сказав это, она повернула ко мне голову, и на меня устремился взор необычайно красивых светло-зелёных глаз.
Я не знал, что ей ответить.
Что мне ей ответить, если я даже не могу вспомнить кто она такая, почему называла меня своим женихом?
Нужно было попытаться во всем разобраться. Может быть действительно, я слишком много работал, но дело в том, что и этого не помнил. Я решил попробовать поговорить с ней об этом:
- Послушай, не совсем понимаю, что происходит. То, что я потерял сознание - это так понимаю полбеды. Всё видимо намного хуже… буду честен с тобой, но я совершенно ничего не помню.
Сказав это, я приподнялся, облокотившись о спинку кровати, остался в сидячем положении, дожидаясь пока чудесная девушка даст мне хоть одну зацепку, чтобы я мог хоть что-то восстановить в своей памяти.
Но её реакция меня ещё больше начинала беспокоить. Вместо изумления, она лишь, грустно ухмыльнувшись, встала с кровати и подошла к окну. Ещё через некоторое мгновение, я заметил на её красивом личике слёзы.
Этого я не выдержал.
- Ну как же так, зачем же?!
Я встал резко с кровати, затем подойдя к ней, обнял её. Уткнувшись мне в грудь, она начала тихонько рыдать.
Это было невыносимо, самое неприятное, что может быть в жизни человека. Я просил её прекратить.
Спустя некоторое время, избавившись от моих объятий, протерев глаза, молча, она вышла из комнаты, оставив меня одного.
Я ничего не могу понять.
Рассматривая свою комнату, я вдруг осознал, что она очень сильно изменилась. Появился новый комод в углу, где раньше у меня стояла прикроватная тумбочка, на одной из стен красовались многочисленные фотографии, на которых были изображены улыбающиеся лица этой девушки и меня самого. На этих фотографиях был я, но в памяти был полный пробел.
Что же произошло?
Я схватился за голову и промычал.
Нужно разобраться, в чём дело.
Надев спортивки, я вышел в прихожую. В этот самый момент прозвучала мелодия звонка мобильного телефона. Пытаясь понять, откуда исходил звук, я обнаружил смартфон – видимо, он принадлежал этой девушке. Взяв его, я пошёл на кухню, по пути крича:
- Милая, тебе кто-то звонит, ты где? Ты в ванной? Открыв дверь в ванную комнату, я понял, что и там её не было.
Телефон продолжал звонить. На той линии кто-то непременно хотел, чтобы трубку взяли. Около трёх минут происходил вызов. Наконец, я решил ответить на звонок, на экране как это ни странно, было фото деловой брюнетки в очках.
- Вот тебе и приколы на день рождения – тут же пронеслась мысль в голове, и внимательно посмотрев на экран, прочитал:
 «Входящий вызов…Эльза»
Я отвёл пальцем на принятие вызова и ответил:
- Алло…
На другом конце послышался раздражённый женский крик:
- Объявился, значит, поддонок!!! Ты где паразит?! Быстро отвечай, где ты находишься, что думаешь, что так легко отделаешься, после всего того, что ты натворил? Послушай, Элл, возможно, я многое тебе не позволяла, это действительно правда, но это совсем не значит, что ты вот так просто, можешь взять и присвоить себе компанию моего отца и выкупить оставшиеся акции на мои же личные сбережения, которые ты посмел снять с моих швейцарских счетов. Что молчишь? Я любила тебя, а ты посмел себя так повести со мной. Ну что же, пришло время платить по счетам, прощай мой милый друг. Я всегда буду любить тебя...
Связь неожиданно прервалась.
- Кто эта истеричка?! Почему она говорила про какие-то деньги, какую-то компанию её отца, которую я якобы присвоил себе.
Я мыслил вслух и начинал ходить по прихожей взад вперёд
- Так… ошиблись номером?
- Точно, почему же и нет?
Я постепенно начинал терять самоконтроль.
- Что здесь происходит, чёрт подери?! Где ты?! Может мне кто-нибудь объяснит что происходит!!
Я не успеваю договорить, потому что именно в этот самый момент происходит мощный взрыв.
Лишь чувствую, как меня отталкивала к дальней стене моей комнаты взрывная волна, моё сознание вновь отключалось.

В следующее мгновение я уже открывал глаза. От зрелища, увиденного перед собой, судорожно вздрагивал всем телом.
Я опять лежал на кровати, в компании с невероятно красивой рыжеволосой девушкой с ярко-зелёными глазами. Поскольку, она находилась сверху, я легко распознал по её чувственным жестам, что наше общее телесное занятие подходит к завершению. Наконец, издав ненавязчивый, но глубокий крик и опрокинув свои рыжие волосы мне на лицо, она совершенно обессилевшая, начала засыпать на мне.
Просто замечательно…
Сначала меня взорвали, а теперь, оказываюсь в объятиях красивой, рыжеволосой, но что немаловажно, совершенно незнакомой для меня девушки.
Я решил начать с ней разговор.
- Послушай, родная…
Обращаясь к ней, я слегка поддергивал плечом.
- Я бы очень хотел, чтобы мы поговорили с тобой.
Не открывая глаз, скорчив недовольную мину на лице, она молча скатилась с меня. Отвернувшись в другую сторону, она продолжала молчать.
Я предпринял ещё одну попытку разговорить её.
- Замечательно… пожалуй, сейчас нет ничего более ценного, чем твой игнорирование. Может, поговорим?
Меня начинало раздражать равнодушие этой девушки, я встал с кровати, и стал осматривать окружающее меня пространство. Комната чем-то напоминала мою – ту самую, в которой я был…
- Стоп…
Я совершенно не помнил убранство своей комнаты. Но знал точно, что эта комната лишь похожа, но это была не она.
Или же мне просто стёрли память, и поэтому я не могу вспомнить убранство своей собственной комнаты. В нашем современном мире уже практикуется подобное. Может быть, надо мной проводится секретный эксперимент. Нет, это уже паранойя…
Только так подумал и услышал.
- Я много раз говорила тебе не мешать алкоголя, но ты же никогда меня не слушаешь. Что вот скажешь мне теперь делать, как отвечать тебе, если ты меня уже называешь родной?
Она говорила, не имея ни малейшего желания поворачиваться в мою сторону.
Я ответил на её выпад:
- Слушай, может ты и права. Действительно, как можно заниматься таким пошлым делом. Больше не буду, обещаю. Вот только знаешь, мне это не поможет. Вот скажи, прошу… серьёзно, я не шучу - какой сегодня день?
Она наконец-то повернулась в мою сторону, подставив под рыжую голову руку, зеваяя, проговорила:
- Послушай, Руди, я понимаю, что сегодня у тебя день величайшего вылупления. Если ты не понял, то я уже поздравила тебя. Хорошо, признаю, может тебе не понравился мой вчерашний наряд, не такой сексуальный, какой ты хотел, но ведь ты уже был настолько пьян, что вряд ли бы ты заметил, какое на мне бельё.
Я уже не мог больше сдерживаться и проговорил:
- Послушай меня, у меня украли мою жизнь. Я помню совершенно иное - ещё недавно у меня вроде бы была девушка, она бросила меня, но после этого, в тот же день, я упал в обморок в этой самой комнате. Когда очнулся, узнал, что я уже жених очень красивой блондинки, которую первый раз в своей жизни видел. После этого я пошёл в коридор. Там зазвонил телефон, и как оказалось, я каким-то чудесным образом смог присудить себе огромную компанию у женщины, которой она принадлежала. После того, как я прекратил с ней разговаривать по телефону, в квартире прозвучал мощный взрыв. И очнулся я уже здесь. Главное, что меня это совсем не удивляет.
Посмотрев на неё и ехидно улыбнувшись, я добавил:
- Вот только, возможно, ты ошиблась… меня зовут Эллиан, а не Руди.
Она лишь безразлично качнула плечами и отвернувшись, заснула.
Что же, Эллиан, у тебя очень необычное день рождения – подумал я.
Оценив взглядом комнату, в которой опять была незнакомая для меня обстановка, я заметил, наконец, в самом углу недопитую с вчерашнего вечера бутылку Jack Daniel'sa.
- Пожалуй, это лучший подарок - с такими словами, я взял бутылку и сделал два внушительных глотка.
После ещё нескольких глотков, я почувствовал, что перед глазами вновь всё поплыло.
- Пусть этот день катится к чёрту...
Не помню, успел ли я проговорить эту фразу перед тем как мой мозг вновь потерялся в забвении.


На этот раз мой разум проснулся от крика ребёнка. Ну что на этот раз?
- Что ты наделала, Кристи?! Так же нельзя… это же любимая папина рубашка!! Что я ему теперь скажу, вот что?!
- Когда же уже закончится эта неразбериха – подумал я и открыл глаза.
Осмотревшись вокруг, неожиданно услышал, как кто-то зашуршал рядом с моей кроватью. Я придвинулся к самому краю и увидел маленькую девочку лет шести, сидящую на корточках и играющую с куклой.
- Папочка проснулся!! Ура!! Она подняла на меня свои огромные серые глаза, и тут же резко подпрыгнув на месте, забралась на кровать и уже в следующее мгновение обняла меня своими маленькими ручонками, говоря:
- С днём рождения, папуля. Она прижалась к моей груди и продолжала:
- Пап, ты ведь не будешь кричать?
Поняв, о чём собирается мне поведать эта маленькая девочка, я всё же изобразив серьёзный вид, нахмурив брови для убедительности, спрашивал:
- Кричать не буду, что ты натворила?
Опустив виновато глаза, она сказала:
- Папуля, я подумала о том, что летом тебе понравится ходить в рубашке без рукавов, и поэтому я их обрезала. Она тяжело вздохнула - как же тяжело ей было делать это признание.
Я не мог больше сдерживаться и заулыбался. Никогда даже ни на йоту не представлял себя в роли отца.
Всегда считал, что таким людям, как я лучше держаться от детей подальше, поскольку считал их обычными мучителями и маленькими садистами. Но сейчас всё изменилось - я улыбался, видя перед собой чистоту и открытость ребёнка. Она показалась для меня самым чудесным созданием, которое я когда-либо видел в своей жизни.
Заметив, что я улыбаюсь, она неуверенно заулыбалась в ответ.
- Ну, так ты мне покажешь твой вариант летней рубашки? – спросил я.
Она ещё раз посмотрела на меня, убедившись, что я по-прежнему продолжаю улыбаться, одним прыжком нырнула под кровать и уже через несколько секунд вылезла с клетчатой рубашкой в одной руке, и куклой в другой.
Я привстал, взяв у неё рубашку, надел её и тем самым тут же сыграл роль довольного модника.
- Ты права, сладость моя… действительно в жару так будет комфортнее. А это кто у тебя? Я указал на её куклу, которую она прижимала к груди.
- Это Кристи, ты что забыл. Ведь однажды ты нас и познакомил.
- Кристи, поздоровайся с папулей.
Она обращалась к своей кукле и в этот момент казалась ещё более миловидной - смешно было наблюдать, когда она усердно пыталась не шевелить губами, отвечая за свою подружку:
- Здравствуйте, мистер Круницкий, с днём рождения.
Она продолжала сосредоточенно настраивать общение между мной и Кристиной, и в этот момент, наблюдая за ней, я неожиданно понял, что счастлив.
У меня превосходная дочка, и я с удовольствием наблюдал бы за ней бесконечно долго.
Заметив мой взгляд и посмотрев на меня своими большими серыми глазами, она спросила:
- Папуля ты точно не сердишься на меня?
Я легонько погладил её по голове, продолжая улыбаться, добавил:
- Не сержусь…
- А из рукавов рубашки мы сделаем несколько платьев для Кристи. Как тебе такая идея? Я подмигнул ей и она, вновь подскочив, обняла меня и звонким голосом протараторила:
- Папуля, я очень-очень люблю тебя!! Ты у меня самый лучший.
В этот момент я почувствовал уже знакомое помутнение в глазах.
- Нет, ну нет же!! Почему мне нельзя насладиться таким моментом?!
Но… похоже, что я проговаривал этот вопрос уже мысленно.
Чёртова карусель, ну сколько можно?!
И вновь, словно нырнув в самый крепкий сон, мой разум растворился в нём.

На этот раз я очнулся от того, что задыхался.
Я почувствовал глухую боль в груди, её сжимало и мне из-за страха смерти хотелось выкрикнуть «Помогите». Неужели на этот раз меня разбудила сама смерть?
- Но я так не хочу умирать, ты меня слышишь?! Если ты действительно существуешь, знай, я не хочу такой концовки!
Я услышал, как рядом со мной разговаривали люди. Вроде бы это были мужчина и женщина. Это меня успокоило, было бы очень даже замечательно, если бы кто-нибудь из них был врачом и умел оказывать первую медпомощь. Мне кажется, что у меня инфаркт. Сам я не растерялся бы в подобной ситуации, поскольку помню, что у нас в университете были подобные курсы, и я многому научился на них.
Нужно попробовать не думать о том, что возможно уже умер.
Мой разум должен быть чистым в последние минуты. Останется последнее приятное воспоминание – оно будет главным доказательством моей победы над собственным страхом. Я умирал не в одиночестве…
Неожиданно, я подумал о том, что в своей жизни ни разу не был одиноким, действительно, по-настоящему…
 Всегда был мир вокруг, и он и я были одним целым, и оба находились в уединенном пространстве друг друга.
- Превосходная смерть, и замечательная жизнь – проговорил я чуть слышно.
- Кто бы ты ни был, очень прошу тебя, заткнутся… - Не мешай мне спать!
Голос неизвестного человека, прозвучавший настолько резко, что шокировал меня, парализовал мой разум. Лишь спустя некоторое время, я решился заговорить с невидимым незнакомцем.
- Эй!! Кто вы? Где вы? Почему я вас не вижу?
- Понимаете, я вроде бы умер. Мне кажется, у меня случился сердечный приступ, вы слышите меня?
Голос не отвечал. Может это обратились не ко мне? Как глупо. Но с другой стороны, я подумал, что не мешало бы извиниться напоследок:
- Извините меня. Просто я ещё не привык к тому, что умер.
Неожиданно, голос незнакомца ещё более недовольно пробурчал:
- Что за идиота мне подсунули в палату? Послушай, парень, успокойся, пожалуйста. Они видимо переборщили с очисткой твоих мозгов.
- Очисткой мозгов?! О чём вы? Так я не умер? Но если так, то прошу вас, объясните мне, где мы находимся и что, хотя бы примерно, мне ожидать в дальнейшем?
Голос незнакомого человека стал грубее:
- Меня поражают эти аферисты… мало того, что они не смогли мне с одной процедуры стереть ненужные воспоминания, так они ещё и рядом со мной положили какого-то чудика. Что тебе сказать? Ты в Центре Очистки Памяти - видимо, ты решил стереть какое-то ненужное воспоминание из своей жизни – процедура я тебе скажу довольно-таки дорогая, я на неё три года откладывал свою пенсию. Какая у тебя причина я не знаю, но скорее всего ты сынок обеспеченных родителей, который имел неосторожность по-настоящему влюбиться в девушку из «не своего круга». В любом случае, если ты ничего не помнишь, значит, ты везунчик. Это означает, что тебе осталось недолго мучить меня своими глупыми вопросами.
После того, как он закончил, наступило молчание, которое продолжалось довольно долго, потому что, хоть я и хотел продолжить разговор, но не решался задать очередной вопрос.
Мой сосед периодически посапывал. Обдумав и проанализировав всё, что он мне сказал, я решил не быть занудой, и действительно дать ему отдохнуть.
Я многое узнал: во-первых, жив, а во-вторых, пожалуй, это самое главное – мой злосчастный день рождения закончился, и я вышел из проклятой комнаты.
Удивительное состояние. Я не мог шевелиться, но мог разговаривать. Несколько раз я пробовал открыть глаза, но веки, казалось, были каменными – тяжёлыми, неподъёмными и холодными.
Что же мне остаётся?
Я жив, и с каждым вздохом начинал понимать, что это невероятное удовольствие. Я жив, но где моя жизнь находилась до этого момента? Даже не могу точно сказать, какое у меня настоящее имя. Эллиан? Но почему я не могу вспомнить простейшие факты из своей жизни. Не помнил детства, юношества, своей молодости. Сколько мне было лет? Может, действительно, я тот несчастный безумно влюблённый молодой человек, которому конкретно промыли мозги?
Может быть, мне показалось, но мой сосед стал разговаривать во сне, и что странно – он говорил про платья для куклы Кристины. Я попытался прислушаться, но как назло, он прекратил и вновь засопел.
- Может быть просто совпадение? – мысленно я задавался этим вопросом несколько раз, и каждый раз мои сомнения развеивались. Я уже понял, что ожидать можно всё что угодно, каждый момент. Жизнь полна сюрпризов.
Кристина… и возможная связь моего соседа с предыдущей мной пережитой ситуацией, той, где я был в клетчатой рубашке без рукавов и маленькой девочкой, которая называла меня папой. Вполне возможно, что это бред, но мне кажется, что я пережил фрагмент из жизни человека, который сейчас находился со мной в одном помещении.
Послышались шаги, я попробовал уловить на слух примерное их количество, и определил, что около троих человек оказалось где-то поблизости со мной. Они разговаривали между собой, к сожалению, я не мог понять ни единого слова. Неожиданно, я услышал громкий крик моего соседа.
- Нет!! Прошу вас, я передумал. Всё отменяется. Я больше не хочу стирать эти воспоминания. Прошу верните Кристине её клетчатые платья. Прошу не надо!! Он громко рыдал, но люди, находившееся рядом с ним, видимо не обращали на это внимания. Они продолжали о чём-то спорить. В этот момент я не выдержал и прокричал:
- Сейчас же прекратите мучить несчастного!! Он ни в чём не виноват. Это право каждого человека оставлять за собой память о своей жизни. Прекратите, вы меня слышите!!
Но они не ответили мне. Проигнорировали. Я почувствовал накатываемую волну гнева. Он же передумал. Почему они хладнокровно продолжают? Больше всего терпеть не могу несправедливости. Я не мог уже успокоиться и продолжал кричать ещё громче:
- Эй вы!! Чего молчите? Думаете, вы и меня сможете так же скрутить? Как бы ни так, сосунки...
Я прислушался. Никакого движения, они как будто все испарились в один момент. В помещении, котором я находился, стояла гробовая тишина.
- Неубедительно – вот о чём я подумал, прежде всего. Нужно отработать интонацию, от неё много чего зависит.
Неожиданно, прозвучал механический голос диспетчера, от чего меня чуть не вывернуло наизнанку:
- Внимание!! Пилигрим №06022060 готов к новому сбросу в программу. Проверка соединения. Три, два, один… запускаем…
Что-то мне это совсем не нравится. Я почувствовал знакомое помутнение.
- Ну что же - подумал я, если я и есть этот самый Пилигрим, то в этом и есть моя суть – двигаться.
В следующее же мгновение мой разум погрузился в сон.
Очень громко играла музыка. Не помню точно, было ли у меня когда-нибудь подобное пробуждение, но это было самое невыносимое. Как мне показалось, это был джаз – и если бы не было включено на полную громкость, возможно, я бы получил необычайное удовольствие. Но музыка играла чересчур громко. Я открыл глаза, и тут же, закрыв их снова, прокричал:
- Неужели я опять в этой чёртовой комнате?!
- Только не это, прошу вас, поменяйте место в своей программе. Почему каждый раз одна и та же комната, что меня с ней связывает?
Нужно успокоиться, и начать вникать в окружающую ситуацию. У меня на момент даже промелькнула мысль о том, что я и есть самый настоящий супергерой.
Я открыл глаза и не спеша встал с кровати.
Совершенно не обращая никакого внимания на новую обстановку уже ненавистной мне комнаты, я подошёл к двери и целеустремленным движением повернул ручку. Пришло время мне узнать всю правду. Я открыл дверь и увидел на пороге престарелую женщину лет семидесяти. Она тихонько произнесла:
- Виктор, а я как раз к тебе шла. Я устала уже спать, и мне хочется, чтобы ты побыл со мной. Мне опять очень плохо. Неужели, я так противна тебе?
Женщина, хромая вошла в комнату, и плача, медленным шагом направилась к окну. Остановившись около него, она, неожиданно стала раздеваться.
Я шокировано прокричал, пытаясь остановить её:
- Что вы делаете?! Прекратите, прошу вас!!
Я кричал, и даже поразился тому, как озлобленно звучал в этот момент мой голос.
Женщина прекратила раздеваться, и замерла на месте, словно каменная статуя.
Я заметил, что у неё текли слёзы, но при этом, она смотрела на меня неживым, как будто даже стеклянным взором.
- Это уже психоз, вы понимаете?
Я пытался начать разговор, совершенно не осознавая, как следует мне подстроить своё поведение в этот момент. Но она молчала, что привело меня сначала в недоумение, а затем, переросло в настоящую ярость.
Я повернулся в сторону двери, и как ни странно, она оказалась захлопнутой, хотя точно помнил, что после того, как женщина вошла в комнату, она оставалась открытой нараспашку. Дернув ручку, я понял, что ко всему прочему дверь оказалась запертой снаружи.
Почувствовав нахлынувшую на меня волну паники, я стал колотить дверь кулаками, потом пытался выбить её ногами, затем всем телом выбить её с разгону, но она даже не скрипнула. Совершенно отчаявшись, я опустился к полу, обхватив колени руками, закрыв лицо, зарыдал. Неожиданно, я почувствовал ледяное прикосновение на своей руке, подняв лицо, увидел прямо перед собой страдальческое лицо пожилой женщины, она лишь спросила:
- Ты ищешь выход? Могу ли я тебе помочь?
Её лицо не изображало никаких эмоций, когда она говорила, её губы не шевелились – словно застывшая в страшных муках обезображенная маска. Но глаза её оставались по-прежнему живыми, в них ещё горел маленький огонёк надежды. Она обняла меня, и после этого, встала, повернула ручку, открыла дверь. Я встал, и ничего не понимая, с изумлёнными глазами пытался выговорить ей благодарность, но ничего не выходило, вместо этого вышло какое-то невнятное мычание.
Она добавила мне вслед:
- Не теряй драгоценного времени, Пилигрим. С днём рождения красавчик…
Выйдя из комнаты, я оказался в тёмном, неосвященном коридоре.
Ощупывая стену, я медленными шагами двигался вперёд, пока, наконец, не нашёл что-то похожее на экран. Когда я дотронулся до него, он загорелся и механический голос диспетчера приветствовал меня. В следующее же мгновение этот же голос настойчиво попросил меня пройти авторизацию личности, приложив большой палец к высвеченному трафарету. Обдумывая некоторое время, я решил рискнуть.
- Что я терял? Что может со мной произойти, если я не пройду так называемую авторизацию?
Как только я коснулся пальцем до того места на экране, прозвучал странный звук, и в помещении, в котором находился, резко включилось яркое освещение.
Вспышка света, резко ударившая мне в глаза, ослепила меня. Закрыв глаза руками, я некоторое время продолжал стоять в таком положении.
Благодаря этой вспышке, я смог вспомнить несколько своих прошлых скачков. Сколько же их было у меня? Я начал просматривать в памяти несколько ситуаций из своей непонятной жизни, и обнаружил около двенадцати скачков в общем количестве.
- Кто же я такой? Задавался я вопросом и думы поглощали мой уставший разум.
- Может проект каких-то ученых, под названием Пилигрим?
Одно я понял точно, что искал свою жизнь в различных ситуациях из жизни незнакомых мне людей, не осознавая главного – что в этом и была моя жизнь. Но как же сладостно не замечать того, что полностью перед тобой раскрыто. Тайна и загадка – вот что волновало мою душу, кому нужны готовые ответы? Это всего лишь постоянный поиск того, что находилось внутри меня самого. Я старался не думать об этом, ведь помимо моего разума была ещё сфера моей души, которая, используя силу моего духа, находилась в постоянном поиске чего-то нереального, несуществующего. Для чего это было нужно? Может быть ради самого поиска, этого действия - ведь у каждого существа есть своё предназначение. Это круговая порука.
Прошло несколько минут, наконец, опустив руки, я медленно раскрыл глаза.
Это было нечто невероятное.
Я находился в ярко освещённой стеклянной комнате, и за её пределами наблюдал бесконечные такие же комнаты. Со всех сторон, куда бы я ни обратил свой взор, везде, сквозь прозрачное стекло я видел различные проекции своего изображения. В каждой такой стеклянной комнате, под различным углом падения света наблюдал себя. Так я оказался в самом центре внимания самого же себя. Ещё, помимо этого, заметил, что во всех таких стеклянных кубах находились странного вида койки, на которых лежали совершенно разные люди. Они не двигались, и всё что у них было общее – это огромный виртуальный обруч, парящий в воздухе прямо поверх их глаз. Я обошёл всю свою стеклянную комнату, ощупывая каждый угол, в надежде снова найти экран. Я изучал лица всех людей, находящихся в соседних стеклянных кубах. Мне очень хотелось прорваться хотя бы к кому-нибудь из них и просто поговорить, чтобы хоть что-то узнать.
Вновь, также неожиданно, как и раньше, громко прозвучал механический голос диспетчера:
- Внимание персоналу!! Пилигрим №06022060 готов к обновлению и к новому сбросу в программу. Проверка соединения. Три, два, один… запускаем обновлённую версию…
Просто замечательно – подумал я.
Меня обновили, может я даже помолодел и стал благодаря этому ещё более сексапильным.
Это действительно мощная компания, в которой, наверное, каждый сотрудник строго выполнял определённую работу. Вполне возможно, что это даже и не люди. Это действительно большой, прогрессивный скачок в будущее – думал я, чувствуя знакомое помутнение в голове. Прекрасно осознавая, что последует дальше, я лёг на стеклянный пол и уже в следующее мгновение погрузился в сон.

Я никогда раньше не испытывал подобное ощущение.
Меня разбудило собственное сердце, которое безмолвно кричало и создавалось ощущение, что оно просилось наружу. Что-то заставляло его биться в сумасшедшей истерике, искренне обливаться слезами и умолять мой разум очнуться и открыть быстрее глаза. Когда это произошло, я почувствовал, как внутри всё закололо острыми иглами, у меня побежали мурашки по всему телу.
Я вновь оказался в проекции той же самой комнаты, что и всегда. Но в этот раз что-то произошло со мной. Резко вскочив с кровати, я начал всматриваться в каждую деталь и предмет. Перелистав каждую из книг, стоявших на полке, я долго и тщательно всматривался в лица, изображенные на фотографиях, которые висели на одной из стен. Несколько раз я включал и выключал свет, и любовался люстрой.
Открыв ноутбук, лежачий на деревянном столе, я увидел фотографию неизвестной улыбающийся девушки, которая, казалось, отодвинув края экрана, вырывалась наружу. Я просмотрел документы на рабочем столе, и вдруг, неожиданно, наткнулся на печатный документ под названием «День рождения Пилигрима». Открыв его, я быстрым взглядом прочитал первую страницу, и вдруг остановился:


«Мне было очень больно, в груди, внутри - сердце словно рыдало. Оно будто умоляло меня дать ему полную свободу. Оно просило выпустить его, для того, чтобы дарить любовь. Я больше так не могу. Сегодня мой двадцать седьмой день рождения – я получил множество великолепных поздравлений в социальной сети. Я не помню, когда я в последний раз выходил из своей комнаты. Не помню, где находится мой мобильный телефон, не помню, когда в последний раз я употреблял пищу и пил воду. Сегодня я наконец-то допишу свой автобиографический роман, и надеюсь, на этом будет закончен мой жизненный путь. В некоторой степени наш земной путь напоминает бесконечные пешеходные переходы с вечно горящими светофорами. Через мгновение, и человек, закрывший глаза вновь открывает их и начинает строго по определённому времени светить зелёным, жёлтым и красным. Мы продолжаем двигаться по этим полосатым дорогам, встречаемся, общаемся, улыбаемся и продолжаем идти дальше, к следующему переходу с новым светофором. Мы любим и страдаем из-за цветов светофора. Из-за людей, которые остались позади или которые перешли на другую дорожку. Однажды, для кого-то из нас на определённой дорожке загорится красный. Так получается, что мы постоянно оборачиваемся. В своих снах мы также продолжаем двигаться: "Зелёный, Жёлтый, Красный" - нам встречаются такие же блуждающие души, как наши. Мы заглядываем друг в друга, но лишь на мгновение. Мы понимаем, что это будет продолжаться бесконечно…
 Эта Жестокая Игра под названием Жизненный поток. Мы все умираем в прошлом…
Сегодня, впервые в жизни я ощутил, что могу всё исправить…
Моё имя – Пилигрим, я и выбираю свои дороги, без светофоров…
Моё имя – Пилигрим, и я помогу вам…»



Я почувствовал, как дрожь пробежала по моему телу - закрыв ноутбук, обернулся к стене, на которой висели фотографии. И тут, неожиданно вспомнил про старое зеркало, висящее над умывальником в ванной комнате. Открыв дверь и пройдя по тёмному, неосвященному коридору, я направился прямиком на тусклое свечение впереди меня.
Позже, умывая лицо прохладной водой, я посмотрел в зеркало, и там увидел одного из тех молодых людей, которые были изображены на фотографиях в комнате.
Теперь я узнал всю правду.
Моя жизнь – это и есть программа, я смог сделать невозможное.
Я и есть Пилигрим, и мой проект разработан вне системы так называемых пешеходных переходов и светофоров.
Я смог всё изменить, но почему мне так невыносимо плохо?
Смотря на себя в зеркало, я видел, в каких муках рыдало в нём моё отражение. Почему моя система дала сбой? Что-то пошло не так…
Вернувшись в комнату, я почувствовал неимоверную усталость. Создавалось ощущение, что весь груз от прошлых скачков одним разом обрушились на меня. Еле дойдя до кровати, я упал на неё вниз лицом.
Я чувствовал, как жизнь начинала покидать моё тело. Это было совершенно неописуемое мгновение. Последний рывок я выполнял из остатков уходящей энергии, и, перевернувшись на спину, ещё некоторое время продолжал смотреть наверх.
Вместо потолка было ночное небо, сплошь усеянное яркими звёздами. Они переливались между собой, словно общались между собой, как маленькие дети. Занавес закрывался и представление заканчивалось.
Сквозь туманность моего уходящего в небытие сознания пронзительно, будто стрелой пронеслась последняя фраза диспетчера:
- С днём рождения, Пилигрим №06022060… спасибо за жизнь…


Рецензии