Тарс Киликийский. Глава 3 Разговор с отцом

    От шума портового рынка Катлоса нельзя было никуда деться. Продавцы зазывали покупателей, нахваливая свой товар. Утверждая, что только у них, и нигде больше нет таких оливок, или ковров, или ещё чего то то другого, они старались любой ценой удержать покупателя, и не допустить чтобы он ушёл к соседу, у которого тоже были самые лучшие в Киликии оливки, ковры, шелка и так далее. Покупатели же, найдя нужный им товар, тут же начинали искать  в нём недостатки, и конечно же находили. Отменное вино было кислым. Оливки были или слишком круглые, или слишком овальные. А попробовав вкусный и сладкий изюм, морщились и воротили носы. Обычные продавцы и обычные покупатели. В общем обычный рынок. 

   Дом торговца Нафана находился рядом с рыночной площадью. Отсюда он управлял всем своим состоянием.

Начав когда-то с обычного перекупщика, он быстро превратился в состоятельного торговца, обеспечивающего работой простых торговцев на самом рынке, сборщиков урожая на масличных садах, корабельщиков, на своих торговых судах и рабочих на оптовых складах порта. Это был уважаемый одними, и ненавидимый другими человек. Лояльный к Риму, и честный в коммерческих операциях, Нафан снискал уважение

римских властей и своих деловых партнёров. Все знали ; если Нафан дал слово, значит он его сдержит при любых обстоятельствах. Но он требовал  того же и от окружающих. Если один из его должников не выполнял взятые на себя объязательства, он мог не сомневаться что строгий заимодавец отдаст его под суд. А это или  римская темница, или римские галеры,или римские каменоломни.   

   Нафан сидел в комнате на втором этаже, и просматривал отчёты своих управляющих, и долговые записки. Вдруг резная кедровая дверь открылась, и в комнату вошёл Шимон.

- Здравствуй, отец. Ты меня звал?

- А, Шимон, это ты? Проходи. – Нафан отложил в сто-

рону свитки. – Мне надо с тобой поговорить.

- Говори, отец.

- Шимон, я получил известие, что твой брат, Ияаков

скоро вернётся домой.

- Ияаков?! Ияаков возвращается?! Когда, когда , отец?

- Подожди, подожди, Шимон. Это не сегодня, не зав-тра. В лучшем случае через месяц. Александрия ведь не рядом находится.

- Да, да, отец, я понимаю. Просто я по брату очень соскучился.

- Мы все по нём соскучились, но-о-о, это значит что
с его приездом, тебе надо будет готовиться к отъезду.

- Как? Сразу? – Приуныл Шимон. 

- Да нет конечно. Шимон, вы побудете некоторое время вместе. Не беспокойся. Просто я хотел уже сегодня поговорить о твоей учёбе. Я очень хочу, чтобы ты

изучал наш закон, закон нашего Бога, и стал уважаемым человеком. Я уже говорил, что тебе непременно надо отправиться в Иерушалайм. Там лучшие законники Израиля. Там ты изучишь наш закон, нашу историю. Ну, что ты скажешь?

- Да, отец. Как тебе будет угодно.

- Нет, Шимон, я хочу услышать твоё мнение. Ты сам 

то хочешь?

- Я не знаю, отец. Пусть будет так как ты решишь. 

- Ну, хорошо. Тогда иди, а мне надо разобраться со

всеми этими кредитными записками. 

Шимон направился к двери, но потом вдруг что-то 

вспомнил и остановился.

- Отец, а можно тебя попросить?

- О чём, сынок?

- Отец, ты даёшь всем деньги взаймы. Семье моего друга Луки нужны деньги. Им надо выкупит новую лодку, чтобы продолжать ловить рыбу. Ты не можешь им дать взаймы?

Нафан оторвался от своих записей, и посмотрел на сына.

- Это что, он тебя попросил, или его отец?

- Нет, нет, отец, что ты. Просто его брат с отцом хотят наняться работать на рудники, чтобы выплатить эти деньги. Ну-у, я и подумал, что если ты дашь им взаймы, они смогут ловить рыбу на новой лодке, не нанимаясь ни на какие рудники.

- Шимон, сынок, ты не понимаешь о чём просишь. При их бедности, они не смогут вернуть и сам долг, не говоря уже и о процентах.

- Но, отец...

- Шимон, я понимаю: Лука твой друг, и тебе хочется ему помочь. Но если я буду давать деньги всем кому

они нужны, а они нужны всем, то мы сами должны будем гнуть спину за чёрствый кусок хлеба. Ты меня понимаешь?

- Нет, отец.

- Шимон, ты маленький ещё, и многого ещё в этой жизни не понимаешь. Но ты вырастешь, и тогда ты поймёшь что твой отец был прав.

Шимон молчал, не зная что сказать.

- Сын, подойди ко мне. – Нафан встал из-за стола.

Опустив голову. Шимон подошёл к отцу.

- Сын, мне не нравится, что ты до сих пор дружишь с сыном этого рыбака.

Шимон поднял глаза, полные слёз.

- Шимон, пойми меня правильно. Ты – сын уважаемого человека, и-и-и тебе не следует общаться с детьми

простых людей, тем более язычников. Мы – избранный Богом народ, и поэтому не должны оскверняться общением с такими людьми. 

- А если бы, Лука был из богатой семьи, тогда можно было бы?

- Это не имеет значения, из бедной он семьи, или из
богатой. Они – язычники, а мы иудеи.

Мальчик молчал, не смея ничего возразить. Он знал, что когда нибудь, отец заведёт этот разговор, и со страхом ожидал его.

- Ладно, Шимон, иди. – отец погладил сына по голове. – мы потом ещё об этом поговорим.

  Шимон вышел из дома, не зная куда пойти и что
ему делать. Мимо дома по выложенной каменными плитами дороге, проходили навьюченные грузом ослы и  верблюды. Их хозяева спешили отвезти на рынок
свой товар. Другие же, наоборот, довольные удачной покупкой, возвращались домой. Вдруг, прохожие стали разбегаться в разные стороны, уступая дорогу отряду солдат, шумно прошагавших мимо дома Нафана. Пос-ле них дорога тут же заполнилась прохожими, спеша-щими по своим делам. Катлос жил своей обычной жизнью.





























































































  

























   













































































  

   









































































  

























   













































































  

   


Рецензии