Неродёха

    Село Дурино было небольшое. Несколько домов были заброшены. Старые люди умерли, а детей потянуло в город, к земле у них тяги не было. Мужчин в селе было мало, тяжелое послевоенное время, многие не вернулись с войны. У подруг подрастали дети. У Татьяны старшенькая школу заканчивала, а у Наташи мальчиков–двойняшек в первый класс готовили, у многих были семьи.
    Катя жила с тяжелобольной мамой и братом. Дедушка и отец ушли на войну и не вернулись. А мама продолжала их ждать. Однажды она шла с работы, спешила домой, но по дороге ехал быстро тракторист. Кажется, он ничего не видел, дремал, может, не успела мама отбежать, попала под колёса. Отвезли в больницу, но косточки ног срастались очень медленно. Катя вместе с братом присматривали за мамой, подлечивали, очень старались ей помочь, чтобы она поправилась.
    Время шло, Катя выросла, начала встречаться с парнем. Дружили, потом поженились, стали жить семьёй. Наконец-то и у них, как у подруг, появятся детишки, они этого очень хотели, очень ждали. Прошёл год, но ребёночка не было. Неужели у неё не будет детей? Не хотелось верить в это, поехала в больницу, чтобы узнать причину. После осмотра врач спросил: - Где работала? Она рассказала, что в войну, когда ей было 14лет, на железной дороге таскала шпалы. Врач сделал выводы, и сказал Кате, что рожать она не может. С большим горем она возвращалась домой. Как признаться мужу, как жить дальше? Так любить детей, так их ждать, как хотелось подержать маленького на руках, прижать его к сердцу, послушать его дыхание, порадоваться его улыбке. И вдруг, - такое заключение врача. Слёзы лились, не переставая. Вот и дом её, всё надо рассказать мужу, знала, что он ждёт её с надеждой.
    Катя заплакала ещё сильнее, супруг старался её успокоить. По её виду он понял, что что-то не так, значит причина серьёзная. 
    Прошло несколько дней, Катя набралась смелости и сказала:
- Я понимаю, как тебе тяжело, прекрасно знаю, что не будет нам жизни без детей. За меня не волнуйся, проживу как-нибудь, не надо меня жалеть. А тебе желаю встретить хорошую женщину, которая сможет тебе родить детишек, и ты будешь очень счастлив, я тебе желаю этого.
    Говорила и плакала. Разошлись по-хорошему. Он уехал в город, она осталась в селе. Как она страдала, сколько слёз пролила, известно только ей. Тяжело было, особенно вечерами, после работы. Во дворах бегали, играли, прыгали, смеялись ребятишки. А она не может иметь детей, не сложилось у них с Павлом из-за этого, значит «Неродёха», так и прозвали её в селе. Она не обижалась, ведь это же правда, но чувствовала себя униженной, как это: была замужем, а ребёнка нет.               
    Работала телятницей, ей нравилось, привыкла, они были ей как дети, иногда любимчиков побалует кусочком хлебушка, почешет им шерсть, погладит мордочку. Приезжали в село мужчины в командировку на уборку урожая, бывали холостые, спрашивали:
 -  Есть ли хорошие женщины, свободные для серьёзных отношений?
 -  Есть хорошая женщина, добрая, приятная, труженица, но «Неродёха» она, зачем тебе семья без детей? Поищи себе жену в другом месте. На том и соглашались.
    А Катя скучала. На работе была счастлива, а дома не находила себе места. Хотелось, чтобы по дому бегали детишки, баловались, радовали. В центре села был клуб, иногда привозили фильмы, может, там и счастье своё бы встретила, но жила она на окраине села и после фильма идти домой по темноте не хотелось. Вот и сидела дома. Спасал телевизор, смотрела беды и радости других семей, радовалась и переживала за них.         
    Однажды в её дверь постучали. Кто бы это? Никого не ждала, никто приходить не обещал. Как-то даже тревожно стало. Тихонько подошла к двери, спросила:
 - Кто там? За дверью услышала приятный мужской голос:
 - Екатерина Васильевна, откройте, пожалуйста, мне очень надо с вами поговорить.
- О чем?  - Задумалась Катя, но открыла с волнением дверь. На пороге стоял видный интересный мужчина в военной форме. Что же ему надо? Пригласила в дом. Он обратил внимание, как здесь было уютно, тепло, чисто, а ещё пахло вкусной едой. Как раз было время ужина. Катя предложила  поужинать:                - У меня на ужин тушеная картошечка с огурчиками, пирожки с капустой.
- Да я хотел поговорить сначала.               
- Какой разговор на голодный желудок, она предположила, что мужчина после работы, надо покормить, тем более, он ей сразу приглянулся.
- Поужинаем, тогда и поговорим. Поужинали, всё было очень вкусно. Хозяйка ему тоже понравилась. Стал рассказывать о себе:
 - Живу я в городе Кирове, служу в военном городке в Шайковке. Приехал с женой после окончания военного училища, она только школу закончила. Полюбили друг друга и она, как нитка за иголкой, поехала со мной. Жильём нас обеспечили, подумали о детях.
Детишки не заставили себя ждать, посыпались друг за другом. Так бы и жили, радуясь семейному счастью. Ничего не предвещало беды, но однажды, придя домой со службы, жену застал в постели.
- Что случилось, Машенька?
- Слабость какая–то, не могу подняться. Супруг вызвал скорую помощь. Дома остаться не разрешили, увезли в больницу. Детишек одних оставить нельзя, написал заявление на отпуск, а за месяц жена, надеялся, поправится и приедет домой. Но жена не приехала, её привезли, её не стало. После   похорон было очень тяжело, но надо было думать о детях, это придавало силу. Только срочно нужна была няня.               
-  У нас в военной части служит Степанов из вашего села, знал моё горе, вот и посоветовал поговорить с Вами и попросить о помощи, указал на ваш дом. Я прекрасно понимаю, что Вам очень трудно согласиться, ведь четверо детей, такие ещё маленькие. Из колхоза Вам придётся уволиться, переехать жить в город, очень хочется, чтобы Вы мне помогли, хотя бы на первых порах. Старшенький в этом году пойдёт в школу, а маленькие скоро пойдут в садик. Потом замолчал. Катя тоже молчала, но представила, как ему трудно с такими маленькими детьми. Да и сама устала любоваться чужими детишками, а уедет в город, никто её «Неродёхой» не назовёт. Юрий Степанович заговорил первый:
 - Я не тороплю, у меня ещё неделя отпуска, а Вы пока подумайте. В выходные я приеду, если разрешите, за Вашим решением.
    Неделю Екатерина места себе не находила. Как же бросить своих теляток, как же уехать из родного села, где родилась, где жила, где и сейчас её мама, брат. Она была грустная, неузнаваемая в ожидании чего-то неизвестного. В селе начались пересуды. Кто радовался за неё, кто осуждал.
- Куда ты, мол, поедешь, ты же о нём ничего не знаешь, такую ораву на себя взвалишь. Скрыть что-либо в селе невозможно. Прибежала соседка, она была постарше Кати, поопытнее.
– Что ты, Катька, думаешь? Никого не слушай. Сплетницы все при мужьях, при детях, а тебе сколько быть одной? Если человек хороший, соглашайся. У тебя будут его дети, ты к ним привыкнешь, полюбишь, и они станут тебе родными. Своих-то родить не можешь, а годы идут, кому потом будешь нужна? Дети вырастут и не заметишь, внуки пойдут, всё при детях будешь. Мои недавно были маленькие, а сейчас, посмотри, какие. Да и ты ещё молодая, может бог пошлёт вам общего ребёночка, докажещь, что зря тебя «Неродёхой» называли. Бывали случаи, врачи ошибались. Соглашайся, может, у вас сладится, да так и останешься с ним, ты ведь девка хорошая, я тебя давно знаю.
 - Тетя Света, о чём вы говорите, он меня в жены не звал, а только быть нянькой детям на некоторое время просил.
– Да это он боялся тебя напугать, а сам, небось, после твоих пирожков готов был на всё, мы-то знаем твои кулинарные способности. Пошутили, посмеялись.
    Была пятница, а в субботу Юрий Степанович приехал. Признаться, Екатерина его уже ждала, значит, согласилась помочь этому человеку. Попрощалась с односельчанами, соседями, сходила на ферму в последний раз. 
     Приехали в город, зашли в квартиру. Юрий Степанович ушел к соседям за детишками, а Катя очень разволновалась, вдруг дети её не примут, вдруг она им не понравится? Вернулись они быстро.  Детишки забежали первые и сразу подбежали к Кате.
- А ты от нас не уйдешь?
- Нет, не уйду, я приехала к вам. Улыбка не сходила с лица Кати, какие милые дети, это её дети, она это почувствовала, а главное, что она была им очень нужна, поняла это сразу.               
– Как тебя зовут?
– Екатерина, а вы можете называть меня тётя Катя. Маленькая девочка, которой было три годика вдруг подбежала к ней, обняла и сказала:
- А можно я буду называть тебя мамой? Катя заплакала, она была готова на всё, только бы Юрий Степанович не был против. Детишки тоже подошли к ней поближе, все обнялись, им не хватало маминого тепла. Папа детей наблюдал за этим со слезами на глазах, был рад, что дети её приняли, почувствовали её внимание, доброту, ласку.
    Жизнь Екатерины изменилась в лучшую сторону. Она мечтала о такой. Дети её полюбили, были такие добрые, все называли её мамой. Вечерами все счастливые встречали папу со службы.
    Прошло несколько месяцев. Юрий Степанович пришел домой какой-то радостный, и с порога заявил:
- Катя, выходи за меня замуж. Она даже не успела подумать, согласилась, боялась, что пройдёт время и ей придётся уехать, остаться без них, да и замечала хорошее отношение к ней со стороны отца детей, тем более с каждым днём он нравился ей всё больше. Отметили роспись и зажили дружной, теперь уже настоящей семьёй. А через год у них появился пятый ребёночек, это был сыночек, его назвали Володей. Вот тебе и «Неродёха». Детишки подрастали. Витя, самый старший, подрабатывал пастухом во время каникул, а когда вырос, отслужил в Армии, встретил своё счастье в Калуге. Старшая дочь уехала со стройотрядом в Магадан, ещё одна дочь живёт в Узбекистане. Екатерина Васильевна работала санитаркой в родильном доме. Жили счастливо, построили дом, вместе с мужем прожили 25 лет. Очень жаль, его уже нет рядом, но всегда с ней дети – Володя и Валя, они тоже живут в Кирове, поддерживают, помогают маме. Старшие дети приезжают в гости, встречаются всей семьёй. Екатерина с детьми наведываются в село, встречаются с односельчанами, и обязательно проведывают соседку Кати, тётю Свету, благодаря которой они стали очень счастливы. У мамы Кати уже есть внуки и даже правнуки. Все они родные и любимые. Дай бог всем детишкам такую Маму.


Рецензии