Тарс Киликийский. Глава 5 Освобождение

   Очередной рейс «Рибле», начался как обычно, без всяких происшествий. Вся команда корабля работала дружно, и каждый её член привычно выполнял на своём месте, вверенную ему работу. «Рибле» мчался на всех парусах, соревнуясь с шумными чайками, которые ну никак не хотели отставать от красавца-корабля. Они долго гонялись за ним, но в конце концов решили что им не по пути, и оставив судно в покое, вернулись к родным берегам. А «Рибле» взял курс на запад, в знаменитый Эфес.

   Хотя корабль и был финикийский, команда её, в составе  восьмидесяти пяти человек, была разноплеменной.

Здесь были эллины и египтяне, критяне и ливийцы, Финикийцы и лидийцы. 

   Начальник корабля Тирянин Иасон, человек жёсткий, но считающий себя справедливым. Он всю свою жизнь провёл на воде, плавая на различных кораблях. Без моря он не мог, и если после какого либо рейса, его одна нога ступала на землю, то..., через день  его другая нога начинала тянуть хозяина опять на бесконечные морские просторы.

   Его помощник Филипп, родом из Александрии, эл-лин по происхождению, потомок воинов великого Александра. В отличии от своего начальника Иасона,
Филипп, не был так привязан к морю, а просто отрабатывал свой хлеб, помогая своей семье в Александрии.

   Несмотря на то, что экипаж корабля была составлен из представителей разных народов и религий, всё же под строгим надзором начальника корабля, Иасона, он работал чётко и отлаженно.


   Заканчивались вторые сутки плавания«Рибле».

Погода стояла благоприятная, и дул попутный ветер. Корабль проходил мимо Кипра,  как вдруг к начальнику Иасону пришёл Филипп, и с  ним один из матросов.

- Господин. – Обратился к нему Филипп. – У нас на
корабле странное происшествие.
Иасон стоял за столом и рассматривал какие-то пергаментные свитки.

- Что случилось? – спросил он, недовольный, тем, что его отвлекают от дел.
- Простите, господин, но...
- Ну что, Филипп, что случилось?
- Господин, у нас в трюме, в винных кувшинах нашли двоих детей.
- Что?! Не понял Иасон.
- Двоих мальчиков, лет десяти, двенадцати. 
– Как? Они живые?
- Да, да, господин, они живы, только у них перевязаны были руки и ноги. Вот Исмаил их нашёл. - Филипп показал на матроса. Ливиец Исмаил кивнул головой.
- Где? Показывайте. – Иасон направился к дверям. Филипп и Исмаил последовали за ним.

   Вся команда корабля собралась на палубе, столпившись возле одного из трёх люков, ведущих в трюм. Корабельшики о чём то шумно разговаривали. Завидев своего начальника, они расступились. Посреди толпы, на палубе лежали наши друзья; Лука и Ермий. Мальчики лежали обессиленные. Просидев в тесных кувшинах, почти что двое суток без воды, невольники не могли двигать ни ногами, ни руками. 
- Исмаил, - как ты их обнаружил? – спросил Иасон у матроса.

- Господин, я из трюма поднимался, и тут услышал слабый стон. Я, я, я обратно спустился, и стал осматривать трюм. Потом прислушался,  слышу а-а-а, а стон то из кувшина. Посмотрел, а там дети эти. Сидят, связанные по рукам и ногам, а у одного рот тряпкой затянут. Другой наверное перегрыз тряпку, и стал звать на помощь.

  Иасон молча слушал, ничего не спрашивая. Луке и Ермию дали попить воды, принесли покушать; связку смокв, два хлеба, и сушёную рыбу

  Дети воду выпили, а есть не стали. Иасон смотрел

на них, смотрел, а потом приказал Филиппу.
- Значит так. Дайте им отдохнуть. Накормите, а когда придут в себя, то приведёте ко мне.
- Хорошо, господин. – послушно ответил Филипп.

  Детей занесли в каюту?, и уложили на устланные циновкой, деревянные кровати членов команды. До вечера они отдыхали, и никто их не беспокоил. 

Ближе к вечеру, к ним пришёл Исмаил, и опять принёс им поесть. Мальчишки на этот раз накинулись на еду, и хорошенько поели. Ливиец,  смотрел на них и улыбался.


  Окрасив небосклон в красно-оранжевые цвета, солнце медленно опускалось за горизонт. Закат на море был особенно красив. Море кругом было тёмное, и только прямо по курсу, протянулась светящаяся дорожка, от вечернего солнца до носа корабля.

  Лука и Ермий стояли на корме, и молча смотрели в противоположную сторону, туда, где оставалась их родина. Со слезами на глазах, друзья смотрели друг на друга, недоумевая, как такое могло случиться. Почему так случилось? Увидят ли они ещё свою Киликию? Киликию, которая удалялась от них всё дальше и дальше.










 
















   













































































  

   


Рецензии