Молитва для верующих и неверующих

***
Несколько лет тому назад моя приятельница, врач патологоанатом, подарила мне текст, написанный на небольшом листочке.

***
Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не могу изменить, силу и мужество изменить то, что могу изменить, и мудрость отличить одно от другого.
***

Сначала я решила, что это притча. Или чья-то мудрость. Очень мудрая мудрость.  Исключительный смысл, заключённый в ней, служил мне неким ориентиром в жизни. Я часто обращалась к этим строчкам.

Со временем я узнала, что это Молитва. И называется она «Молитва о спокойствии духа».
Существует несколько вариантов этой Молитвы.

***
"Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить. Мужество изменить то, что могу. И мудрость отличить одно от другого."
***
"Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого".
***

В моём варианте Бог не упоминается. По всем меркам считается, что я неверующая. Неверующая в том смысле, в каком мы предполагаем приверженность человека к той или иной религии.

Но ведь каждый человек во что-то или в кого-то верит. И дело не в форме Веры, а в её содержании. Истинно верующий человек никогда не заложит в свою Веру дурной смысл.

Эту Молитву считают своей приверженцы разных конфессий.
А её авторство приписывают американскому проповеднику – протестанту Рейнхольд Нибур. Первое упоминание о ней в печати имело место в 1942 году.
 
В своём творчестве я не вступаю в полемики на политические и религиозные темы. Решившись написать об этой Молитве, я исходила из того, что, возможно, она кому-то поможет.   Тому, чья душа  с помощью этих мудрых слов найдёт решение своих проблем. Или просто успокоение. Да. По крайней мере — успокоение.

Чтобы можно было услышать в себе:
Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не могу изменить…


Рецензии
Дорогая Александра! Людей, поздно, иногда очень поздно, в силу обстоятельств, пришедших к Вере, называют - "Люди одиннадцатого часа". Вот какое изречение подвигло меня в возрасте за шестьдесят задуматься о Боге:

"Каждый, кто услышал внутреннее звание и устремился к Богу, непременно встретится с потребностью найти человека, ранее его уже вставшего на сей благословенный путь, то есть, человека искушённого и , значит, способного помочь.И мы не должны забывать, что в их отношениях обязательно присутствует Господь, потому что эти двое собраны во имя Его".

Вот поиск некоего источника "Молитвы" в рецензиях и кажется мне - возможностью найти родственную душу по беспокоящему вопросу Веры. Всех нас - верующих и неверующих. С уважением, Галина.

Галина Алинина   22.10.2023 19:20     Заявить о нарушении
Я очень рада, Галина, что Вы обратили внимание на "Молитву". И Ваш глубокий и мудрый отзыв запал мне в душу. Хотя я, по всем понятиям, неверующая. Но я неверующая потому, что не принадлежу своими мыслями к той или иной религии. Но ведь без Веры нельзя. У каждого человека есть своя Вера. По крайней мере, должна быть.

Так и у меня. А Молитва мне дорога, поскольку в ней содержится почти житейское наставление-совет.
"Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не могу изменить, силу и мужество изменить то, что могу изменить, и мудрость отличить одно от другого".

Спасибо за отзыв.
С поклоном. Александра Дмитриевна

Александра Зарубина 1   28.10.2023 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.