Рыбалка и форум. Продолжение

До ночной ловли налима по последней жидкой воде дело так и не дошло, так как я так и не дождался приглашения от моих друзей по форуму, авторыбаков, а одному, в моём преклонном уже возрасте, это уже было чревато…

Они вон, молодые, здоровые форумчане, и то ездят и рыбачат толпой, наверно тоже боятся ездить в одиночку… Мельчает народ…

Не долго я переживал о несостоявшейся ловле налима по жидкой воде, только-только задвинул подальше 20 штук подготовленных донок, как грянули морозы, покрылись льдом карьеры, стал наращиваться ледок и на Финском заливе.

Памятуя о данном форумчанам обещании, половить со льда зимнего карася, я принялся энергично обследовать уже замёрзшие карьеры в его поиске.

Для разведки пришлось использовать нетрадиционную для данного форума снасть, косынку. Конечно же, первоначально пытался традиционно пригласить его в прикармливаемую на глубине лунку, но он что-то не являлся.

Возникли сомнения, что форумчане, а это именно они утверждали, что зимний карась почивает зимой в иле на глубине, немножко в этом ошиблись, и я, с помощью косынки, стал искать карася на разных глубинах, и нашёл!

В то время, как я ища сонного карася, полоскал косынкой дно карьеров на глубине до 20-ти метров, этот карась, как ни в чём не бывало, жировал подо льдом в тех же местах и на тех же глубинах, где я его ловил весной, летом, осенью по жидкой воде.

Но вот задача, в косынку в прикормленной лунке карась ловится, а на крючок не желает. Я обратился за советом к форумчанам. Откликнулся самый-самый ушлый форумчанин, который всегда наловит там, где ни у кого не клюёт.

Пригласил я его на свой карьер к своей прикормленной лунке… Через два часа мне надоело смотреть на его махинации с мормышкой и я, ничего ему не сказав, сгонял до ближайшего сельпо за закуской…

После принятия на грудь мой опытный форумчанин заявил, что здесь рыбы нет! На мои осторожные намёки на то, что в косынки-то она попадается, мне безапелляционно было сказано, что это дело случая. На том моя ловля со льда на удочки зимнего карася была прекращена.

Далее обычная операция по задвигу снастей на карася подальше… и тут же поступило сообщение и приглашение на ловлю с первого льда уже плотвы на Финском заливе, в Тарховке.

Опять-таки, чтобы не опростоволоситься перед форумчанами, мне следовало первоначально самому убедиться в надёжности льда, в наличии клёва этой самой плотвы, поэтому я уговорил знакомого съездить туда на рыбалку со мной. Без машины мне уже стало трудно далеко выбираться.

Умотав под 5 км от берега, от машины, прикормив и наловив плотвы, запеленговав навигатором лунку, я вернулся и стал приглашать туда уже форумчан с машиной.

Откликнулся один мой молодой ещё дружище с форума, здоровячёк под 110 кг… Если я совсем недавно корчился и мёрз в своей одноместной палатке, то теперь, при морозе в минус 25 С мы с форумчанином комфортно сидели в его 6-ти местной палатке с обогревом ИК нагревателями, видели на экране косяки проходящих под нами рыб.

Правда, до моей прикормленной лунки мы не дошли, через 1,5 км мой напарник стал сникать и на расстоянии 1,9 км сник окончательно. Но у товарища с собой было…, он по ходу видел весь рельеф дна… Такое мне и не снилось. Поэтому мы выбрали сносную глубинку в 5 метров и забурились.

Как я уже говорил, рыбалка была комфортной, но не такой продуктивной, как в прошлый раз…

Не успев убрать снасти на ловлю плотвы, я получил приглашение от того же форумчанина, авторыбака, на ловлю корюшки на финском заливе: сначала поблизости, у дамбы, а потом тоже на Финском заливе, но за 200 км от Питера: там, мол, корюшки больше и она крупнее.

Естественно, сведения о клёве и рекомендации о корюшке в том дальнем месте были получены на форуме… Скажу только, что на двоих с ним у нас была поймана лишь одна мизинчиковая корюшка…

После этого к ловле корюшки у меня пропал всякий интерес, тем более, что меня уже тормошил другой форумчанин, приглашая на ловлю лещей…

Что-то новенькое для меня…, а новизну я всегда любил, поэтому стал готовить снасти для ловли со льда подлещиков и лещей. Первые поездки были безрезультатные, но обнадёживающие: я видел, как рыбаки тягают этих самых лещей.

Но.., но сидели они близко от берега компактной кучей, что совсем уже было мне не по нутру. Я естественно, удалился от них сначала метров на 300, а потом убежал уже и на пару километров.

И конечно же, моя одна прикормленная лунка не могла соперничать с сотнями компактных лунок с прикормом той толпы рыбаков: лещики ко мне заглядывали, но редко, за то крупные, и я был доволен.

Пришла весна, растаял лёд, сначала на Неве… И опять поступила информация с форума, что на Неве, выше по течению подлещиков и плотву тягают… Это уже опять другая рыбалка и другие снасти…

Присутствие и активное участие на этом форуме рыбаков меня во многом изменило. Если раньше, честно-то говоря, я на имеющиеся у меня снасти особого-то и внимания не обращал, да и в лексиконе и в терминологии рыболовных снастей у меня ничего лишнего не было:

удочка, спиннинг, донка, крючок номер 5 или 6 по советским стандартам, леска 0.3 и 0,4 чешского или ГДР-ского производства, катушки спиннинговые с закрытой шпулей КСБ4, блёсны металлические вертушки и колебалки…, вот вроде бы и всё.

Я понятия не имел ни о каких там тестах на удилищах и спиннингах, да и стал посматривать на них, честно-то говоря, совсем недавно.

Но форум у меня в сознании всё перевернул, сегодня у меня уже не хватает места в квартире и в моём фигваме для всех рыболовных снастей.

Я уже установил бартерные отношения с продавцами рыболовных снастей, сплавляя им всё лишнее, так и не побывавшее у меня в употреблении, в обмен на всякую мелочёвку: крючочки, леску, карабинчики, грузики и т.п.

И, конечно же, и в теории я здорово здесь преуспел, могу уже без запинки щеголять такими словами, как дропшот, патерностер, ультралайт и др. И даже на конкурсе в этом форуме я однажды занял первое место, получив, как победитель, лично от Рустема подарки: две катушки шнура и минипечку.

Правда, этот конкурс был по определению результата и победителя финальной игры чемпионата мира по футболу в Бразилии в 2014-ом году…

Но что интересно, на те примитивные по нынешним понятиям, рыболовные снасти я рыбы-то ловил больше…, правда, может потому что был помоложе… Когда на горизонте светит 8-ой десяток, прыть-то уже не та…


Рецензии