Рассказ

                " СТАТУЭТКА"

За моим окном сейчас обычная летняя ночь, но не успеешь оглянуться, как темнота кончиться и снова будет день. Я не собираюсь ложится спать поэтому моя постель не разобрана.
Совсем недавно я познакомилась с одной девушкой, которая стала для меня не просто подругой.
Прошло немало времени, с тех - пор, но по прежнему загадочная статуэтка будит воспоминания...
Однажды увидела её в магазине. Эту старинную вещь никто так и не приобрёл, а продавцы теряли надежду, что когда - нибудь найдётся на неё покупатель, и этим покупателем оказалась я.
Друзья и близкие не понимали, почему и для чего я купила эту статуэтку, но никто не знал, что статуэтка очень похожа на мою подругу.
Та девушка, о которой я хочу рассказать была мало известна моим друзьям.
Я знала, что люди, которые встречались на её пути не понимали её характер и старались держаться от неё, как можно дальше.
Её звали Ася. Сейчас  рядом со мной эта статуэтка и я мысленно называю её именем моей подруги. Никак, не могу забыть тот день, когда произошло наше знакомство и не хочу вычеркнуть из памяти тот миг, когда наши пути разошлись.
Я много раз задаю себе вопрос. " - Почему так случилось? Почему она не захотела остаться моей подругой и решила разорвать нить нашей дружбы?
Вопросы порою лишаю меня спокойствия. Может так хотела она, или так распорядилась судьба?
Ведь Ася часто говорила мне, что судьба к ней слишком жестока. Так почему она поступила так, как хотела судьба? Почему не пошла против неё? Может быть она уже давно решила разорвать нить нашей дружбы, только об этом не знала...
Уходя от меня, уходя от тех, кто хотел и желал быть ей другом, она не о чём не жалела это был её выбор зов её сердца, которому она не могла не откликнутся. Она не о чем не жалела и жила, только ради этого дня.
А в последнее время. Ася становилась очень странной, хотя я понимала, что со временем всё это проходит, так как сама пережила подобное.
Но время шло, а она всё ещё оставалась в том загадочном состоянии, в котором была уже очень давно. Никакие развлечение, никакие прогулки не помогали ей стать другим она словно жила, в каком - то другом мире и возможно это был её мир. Ни мне, другим своим друзьям она не рассказывала о том, что - же с ней творится там, в душе...
Девушка считала, что никто, кроме неё самой не сможет ей помочь.
Я много раз хотела, чтобы Ася забыла наконец обо всём, том что произошло, когда - то в её жизни, но моя подруга говорила:
- Если я сейчас это забуду, то с годами оно снова возвратиться!...
И тут Ася постепенно стала мне рассказывать свою историю.
- " Ты говоришь, что можно всё забыть?
- Нет, что угодно, только не первые чувства и не первую любовь - эта боль не излечима...
Мы встретились однажды, для кого - то это покажется чем - то забытым, - дя меня - же всё свежо в памяти, будто произошло вчера...
Он очень любил горы и поэтому был скалолазом.
Три года назад он погиб...
Когда он ко мне не вернулся, с того самого дня моя жизнь превратилась в кошмарный сон, который не возможно понять и проснуться тоже.
- Знаешь, я хочу разорвать дружбу, с тобой, с этим жестоким для меня миром, с моей не понятной судьбой.
Иногда я думаю, для чего я живу ведь это не мой мир, не моя жизнь, не моя судьба. Здесь моя жизнь пуста она не моя, не моя судьба, здесь меня нет.
Я мечтаю не понятно о чём, и только одно толкает меня на это.
- Вечная жизнь; в которой, никто не умирает, где есть те большие и такие прекрасные горы, с которых тоже падают, но не умирают, не превращаются в боль тех кто их любить. Где есть любовь, которая никогда не покидает тех, кто в неё верит и живёт вечной любовью...
Мне стало страшно слушать эти откровения. Я хотела её остановит, но предчувствуя, что мне хочется это сделать, она сказала:
- Я хочу порвать эту нить с этим миром, в котором я не живу, в котором меня нет и меня никто не остановить!
Эта была наша последняя встреча наш последний разговор. В этот тёплый вечер она ушла к тому, кто её ждал... В вечность. У меня не было слёз из - за того, что я её потеряла. Я не плакала о девушке, которая так не смогла жить после смерти своего любимого. А какая -то светлая печаль и радость, что моя подруга не верила в смерть человека, который был и остался смыслом её жизни, и теперь она возможно где - то там рядом с ним. А Ася для меня не умерла, нет такие люди умеющие так любить не умирают. Ася не останется в моей памяти той странной девушкой, которой для многих своих друзей была. Она будет для меня той, которая умеет любить вечно. Да вначале я думала, почему на свете есть те, которые так просто уходят из жизни, уходят к самым дорогим людям?
Я много раз задавала себе этот вопрос и только её уход дал мне ответ Ася не могла жить без любви без него.
Эту летнюю ночь постепенно сменяет заря. Я знаю, что день ожидается тёплым м солнечным.
Ко мне так и не пришёл сон за всю ночь, но ему не стоило и приходить, я его вовсе не ожидала.
Белая статуэтка спокойным взглядом напомнила мне девушку, которая была мне подругой. Ася ушла, потому что так хотела, а статуэтка никогда не уйдёт, никогда не порвёт со мной дружбу она будет вечно моей.   

       


Рецензии